Алина Краснова
Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы»
Цель:
совершенствовать умение различать на слух гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы].
Задачи:
закреплять знания детей о гласных звуках;
закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове;
познакомить детей с новым словом «артикуляция»;
продолжать учить определять количество слогов в слове;
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Поможем Буратино, Гласные звуки“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
развивать речь, внимание, мышление, фонематический слух;
воспитывать желание говорить красиво, правильно.
Оборудование:
Демонстрационный материал: знаки-символы звуков (звуковички, буквы, цветные карандаши, картинки, картинки с изображением игрушек, схема с фишками.
Раздаточный материал: карточки с картинкой и схемой.
Предварительная работа: знакомство со звуками.
Ожидаемый результат:
знают и различают гласные звуки,
умеют определять наличие заданного звука в слове,
умеют разделять слово на слоги.
Ход НОД:
Воспитатель:
Когда я шла к вам, у дверей увидела письмо. Письмо, наверное, для вас. Тут написано от Буратино. Вы хотите узнать, что там написано?
Письмо: «Кот Базилио и лиса Алиса украли у меня золотой ключик. Они подготовили мне задания. Если правильно выполнить эти задания, они вернут мне ключик. Я думаю, один не смогу справиться с заданиями.
Мне сказали, что в 4 детском саду очень умные дети, они много знают и смогут мне помочь.
Ребята, помогите, пожалуйста, выполнить все задания кота Базилио и лисы Алисы и вернуть ключ».
Ребята поможем Буратино?
Дети:
Поможем.
1задание
Воспитатель:
Какой большой конверт, что же там такое? Здесь звуковички с разной артикуляцией. Звуковички так дружно сидят в конверте, помогите узнать их. (воспитатель вместе с детьми рассматривают звуковичков и по артикуляции губ определяют, какой звук).
Ребята, как мы узнали звуковичков?
Правильно, по положению губ. Ребята, это называется артикуляция. Артикуляция - это работа органов речи при произнесении звуков.
Какие это звуки? (гласные) Почему (их можно пропеть, протянуть, и при произнесении звуков воздух не встречает преграды)
Каким цветом обозначаются гласные? (красным) Звуковички всегда в красных башмачках!
Воспитатель
Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.
2 задание
Какое же второе задание придумали кот и лиса?
Ребята, давайте посмотрим, что в другом конверте.
Дети: Буквы.
Воспитатель: Нужно расставить буквы к соответствующим звуковичкам. (дети выполняют задание)
Кто мне скажет, чем отличается буква от звука? (звуки мы слышим и произносим, а буквы - пишем и видим)
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Буратино знал к кому обратиться за помощью. Я думаю, вы легко справитесь и со следующим заданием.
3 задание
Воспитатель: Звуковички хотят с вами поиграть, проходите за столы.
(дети парами садятся за столы)
С ребятами этого стола будет играть звуковичок [о], с другим - [э],. [и],. [ы].
В конверте картинки и схемы к ним. Вам нужно выделить голосом данный звук в слове, определить место этого звука в слове и закрасить соответствующий круг. Каким цветом? (дети выполняют задание)
Воспитатель:
Интересные задания приготовили кот и лиса. Чтобы дальше правильно выполнять задания нам нужно укрепить свой организм.
Физкультминутка
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель:
Отдохнули, сил набрались, а теперь пора и четвертое задание выполнять.
4 задание
Что нарисовано на рисунке?
Дети: Игрушки.
Воспитатель:
Давайте все вместе поработаем со словом «пирамида» (в слове «пирамида» найти звук [и], обозначить фишками на схеме место звука в слове)
Определим с вами, слово «пирамида» длинное или короткое слово?
Докажите! Что нужно сделать?
Правильно! Разделить слово на части, или слоги. Сколько слогов?
(дети хлопками определяют количество слогов в слове)
Ребята, как ещё узнать сколько слогов в слове?
Раскрою вам секрет: сколько в слове гласных звуков - столько и слогов.
Давайте еще, разделим на слоги слова: кубики, матрешка, кукла.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, мы с вами выполнили 4 задания. Недалеко осталось нам до получения золотого ключика. Осталось еще одно задание. Давайте посмотрим какое.
Дети:
Давайте посмотрим.
5 задание
Воспитатель:
А тут, ребята, картинки.
Внимательно посмотрите, что нарисовано на вашей картинке и подумайте, с какого звука начинается слово. Нужно соотнести картинки со звуком, с которого начинается название картинки. (дети выполняют задание)
Ребята, почему нам не повстречалась картинка, название которой бы начиналось со звука [ы]? (звук [ы] встречается только в середине и в конце слова)
Воспитатель:
Мы помогли Буратино выполнить задания и он очень рад. Теперь кот и лиса вернут ему ключ. Ребята, что мы с вами узнали нового и что повторили при выполнении заданий?
Ребята, вы такие молодцы! Буратино дарит детям сладости.