Приложение МААМ

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» (12 фото)

Алина Краснова
Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»

Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы»

Цель:

совершенствовать умение различать на слух гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы].

Задачи:

закреплять знания детей о гласных звуках;

закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове;

познакомить детей с новым словом «артикуляция»;

продолжать учить определять количество слогов в слове;

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Поможем Буратино, Гласные звуки“» размещена в разделах

развивать речь, внимание, мышление, фонематический слух;

воспитывать желание говорить красиво, правильно.

Оборудование:

Демонстрационный материал: знаки-символы звуков (звуковички, буквы, цветные карандаши, картинки, картинки с изображением игрушек, схема с фишками.

Раздаточный материал: карточки с картинкой и схемой.

Предварительная работа: знакомство со звуками.

Ожидаемый результат:

знают и различают гласные звуки,

умеют определять наличие заданного звука в слове,

умеют разделять слово на слоги.

Ход НОД:

Воспитатель:

Когда я шла к вам, у дверей увидела письмо. Письмо, наверное, для вас. Тут написано от Буратино. Вы хотите узнать, что там написано?

Письмо: «Кот Базилио и лиса Алиса украли у меня золотой ключик. Они подготовили мне задания. Если правильно выполнить эти задания, они вернут мне ключик. Я думаю, один не смогу справиться с заданиями.

Мне сказали, что в 4 детском саду очень умные дети, они много знают и смогут мне помочь.

Ребята, помогите, пожалуйста, выполнить все задания кота Базилио и лисы Алисы и вернуть ключ».

Ребята поможем Буратино?

Дети:

Поможем.

1задание

Фото «Поможем Буратино. Гласные звуки»

Воспитатель:

Какой большой конверт, что же там такое? Здесь звуковички с разной артикуляцией. Звуковички так дружно сидят в конверте, помогите узнать их. (воспитатель вместе с детьми рассматривают звуковичков и по артикуляции губ определяют, какой звук).

Ребята, как мы узнали звуковичков?

Правильно, по положению губ. Ребята, это называется артикуляция. Артикуляция - это работа органов речи при произнесении звуков.

Какие это звуки? (гласные) Почему (их можно пропеть, протянуть, и при произнесении звуков воздух не встречает преграды)

Каким цветом обозначаются гласные? (красным) Звуковички всегда в красных башмачках!

Воспитатель

Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.

2 задание

Конспект НОД по обучению грамоте - фото

Какое же второе задание придумали кот и лиса?

Ребята, давайте посмотрим, что в другом конверте.

Дети: Буквы.

Воспитатель: Нужно расставить буквы к соответствующим звуковичкам. (дети выполняют задание)

Кто мне скажет, чем отличается буква от звука? (звуки мы слышим и произносим, а буквы - пишем и видим)

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Буратино знал к кому обратиться за помощью. Я думаю, вы легко справитесь и со следующим заданием.

Фото №1 Гласные звуки Гласные звуки а о и у э ы Фото №2 Буквы А О И У Э Ы Цель совершенствовать умение различать на слух гласные звуки а о и у э ы

3 задание

Фото №3 Все конспекты Обучение грамоте

Воспитатель: Звуковички хотят с вами поиграть, проходите за столы.

(дети парами садятся за столы)

С ребятами этого стола будет играть звуковичок [о], с другим - [э],. [и],. [ы].

В конверте картинки и схемы к ним. Вам нужно выделить голосом данный звук в слове, определить место этого звука в слове и закрасить соответствующий круг. Каким цветом? (дети выполняют задание)

Фото №4 Оборудование Демонстрационный материал знаки символы звуков звуковички буквы цветные карандаши картинки картинки с изображением игрушек схема с фишками Фото №5 Раздаточный материал карточки с картинкой и схемой

Воспитатель:

Интересные задания приготовили кот и лиса. Чтобы дальше правильно выполнять задания нам нужно укрепить свой организм.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель:

Отдохнули, сил набрались, а теперь пора и четвертое задание выполнять.

4 задание

Фото №6 Предварительная работа знакомство со звуками

Что нарисовано на рисунке?

Дети: Игрушки.

Воспитатель:

Давайте все вместе поработаем со словом «пирамида» (в слове «пирамида» найти звук [и], обозначить фишками на схеме место звука в слове)

Определим с вами, слово «пирамида» длинное или короткое слово?

Докажите! Что нужно сделать?

Правильно! Разделить слово на части, или слоги. Сколько слогов?

(дети хлопками определяют количество слогов в слове)

Ребята, как ещё узнать сколько слогов в слове?

Раскрою вам секрет: сколько в слове гласных звуков - столько и слогов.

Давайте еще, разделим на слоги слова: кубики, матрешка, кукла.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, мы с вами выполнили 4 задания. Недалеко осталось нам до получения золотого ключика. Осталось еще одно задание. Давайте посмотрим какое.

Дети:

Давайте посмотрим.

5 задание

Фото №7 Ожидаемый результат знают и различают гласные звуки умеют определять наличие заданного звука в слове умеют разделять слово на слоги

Воспитатель:

А тут, ребята, картинки.

Внимательно посмотрите, что нарисовано на вашей картинке и подумайте, с какого звука начинается слово. Нужно соотнести картинки со звуком, с которого начинается название картинки. (дети выполняют задание)

Ребята, почему нам не повстречалась картинка, название которой бы начиналось со звука [ы]? (звук [ы] встречается только в середине и в конце слова)

Фото №8 Ход НОД Воспитатель Когда я шла к вам у дверей увидела письмо

Воспитатель:

Мы помогли Буратино выполнить задания и он очень рад. Теперь кот и лиса вернут ему ключ. Ребята, что мы с вами узнали нового и что повторили при выполнении заданий?

Ребята, вы такие молодцы! Буратино дарит детям сладости.

Фото №9 Письмо наверное для вас
Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’] и буква Ф» Тема: Звуки Ф, Фь и буква Ф. Цель: Познакомить детей с глухими согласными звуками ф, ф’, буква Ф, ф. выделение заданного согласного звука.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамоты. Буква р. Звуки [р]-[р’]» Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 17 «Журавушка» Конспект открытого занятия в подготовительной.

НОД по обучению грамоте «Гласные звуки «А, У, О, И, Э» и буквы «А, У, О, И, Э» НОД по обучению грамоте. Гласные звуки "А, У, О, Э" и буквы "А, У, О, И, Э". Цели: коррекционно- образовательные: - формировать у детей.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф» Цель: - познакомит детей со звуками Ф,Ф’, буквой Ф; - находить место звука в слове (в начале, середине или конце слова); - закреплять умения.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т]-[т’] и буква Т» НОД Звуки «Т,Ть». Буква «Т» Цель: коррекционно – образовательные: - научить давать акустико – артикуляционную характеристику звуков «Т»,.

НОД по обучению грамоте «Звуки [Й]-[Л’]. Буквы Й-Л» НОД по обучению грамоте. Звуки "Й" - "Ль". Буквы "Й " – "Ль" Цели: коррекционно- образовательные: - закрепить навыки различения и чёткого.

НОД по обучению грамоте «Звуки [Ы] и [И], буквы Ы и И» НОД по обучению грамоте. Звуки «Ы» и «И», буквы «Ы» и «И». Цели: коррекционно- образовательные: - закрепить навыки чёткого различения.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Поможем спасти Иванушку» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа дошкольные группы Конспект открытого просмотра.

Занятие по обучению детей грамоте в старшей группе «Поможем Буратино сделать азбуку» Задачи: • Закреплять знания детей в определении характеристики звука: гласный, согласный, твёрдый, мягкий • Закрепить понятие звук и буква,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 10:08
+121Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Краснова (УИ 99435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД