МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте старших дошкольников с ТНР (подготовительная группа) «Звуки [Т], [Д]»

Починская Евгения
Конспект занятия по обучению грамоте старших дошкольников с ТНР (подготовительная группа) «Звуки [Т], [Д]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей дифференцировать звуки [Т – Д] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

1. Учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков.

2. Развивать фонематический слух и восприятие.

3. Развивать навыки чтения.

Ход занятия

I. Организационный момент

Логопед: «Сегодня мы узнаем, чем отличаются друг от друга звуки [Т] и [Д]».

II. Основная часть

1. Акустико-артикуляционный образ звуков

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте старших дошкольников с ТНР (подготовительная группа) „Звуки [Т], [Д]“» размещена в разделах

Хоровое и индивидуальное проговаривание звуков детьми. Характеристика звуков.

Звук [Т] – согласный, твёрдый, глухой.

Звук [Д] – согласный, твёрдый, звонкий.

Чем похожи звуки? Чем отличатся друг от друга?

2. Развитие фонематического слуха. Игра «Посели слово в свой домик»

Картинки, в названии которых есть звук [Т], поселяются в домик, где живёт буква Т (она вставляется в верхнее окошечко домика). То же с картинками, где присутствует звук [Д].

3. Связь звуков с буквами

Дети отыскивают буквы Т и Д в разрезных азбуках. На что похожа буква Т? На что похожа буква Д?

Физминутка

Выполнение действий по тексту:

Станем в круг!

Станем в круг!

Слева – друг

И справа друг.

Каблуками

Стук да стук!

Заплясал

Весёлый друг!

4. Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях

Игра «Скажи наоборот»

ТА – ДА ТЫ – ДЫ ТО - ДО

ТУ – ДУ ТЭ - ДЭ

Повторить за логопедом серию слогов

ТА-ТА-ДА ДА-ДА-ТА ТА-ДА-ТА

ТУ-ДУ-ДУ ДА-ТА-ДА ДА-ТА-ТА

Закончи предложения словом со звуком [Д]

Назовём мы книжку «том»

Для жилья построим… (дом)

Хорошо танцует Таня.

И её братишка… (Даня).

По реке плывут плоты.

Зреют на ветвях… (плоды).

Исправь ошибку. Какие звуки перепутаны?

Поэт закончил строчку, в конце поставил дочку.

Мальчик уточкой ловит рыбу.

Удочка плывёт по озеру.

5. Упражнения по развитию навыков чтения

Прочитать ряд слогов (на доске)

III. Итог занятия

- Дайте характеристику звукам [Т], [Д].

- Почему звук [Т] глухой, а звук [Д] – звонкий?

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте старших дошкольников с ТНР (подготовительная группа) «Звуки [Т], [Д]»
Опубликовано: 29 января 2020 в 07:04
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте старших дошкольников с ТНР (подготовительная группа) «Звуки [Т], [Д]»» (включая файлы) размещена пользователем Починская Евгения (УИ 185980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД