Ольга Лещева
Конспект занятия по обучению грамоте «Готовим Мишеньку к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о гласных звуках («А», «У», «О» «И»)
Задачи:
Обучающие : формировать умение работать с разрезной азбукой. Формировать умение производить звуковой анализ словосочетания.
Развивающие: уточнить представления детей о слове и предложении. Развивать фонематический слух. Развивать умение делить слова на слоги, отличать слог от слова. Работать над интонацией и модуляцией голоса. Развивать умение выделять голосом ударение.
Воспитывающие: воспитывать умение сопереживать и помогать друг другу при выполнении игровых упражнений; воспитывать внимание, любознательность.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Готовим Мишеньку к зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по обучению грамоте
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
В занятии реализуется принцип интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: использование игровых упражнений и дидактических игр для формирования понятий: речевые и неречевые звуки, звук, слог, слово, предложение; знакомство с гласными звуками А, У, О,И,.
Используемые атрибуты и материалы: аудиозапись звуков осени, пронумерованные баночки с прикрепленным заданием и изображением разных ягод, картинный материал (мак, губы, стол, шкаф, торт, гамак, кошка, вагоны, рубаха, фартук, клубника, Улица, Ира, Арбуз, Улитка, Рука, Ноги, Каша, вырезанные из картона большие и маленькие листья (не менее 9 шт., разрезная азбука.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята, как красиво за окном. Полюбуйтесь.
Какое сейчас время года? (Осень)
Ребята, а давайте (стоя у окна) послушаем звуки осени.
(аудиозапись – шуршание листьев, звук дождя и ветра)
Скажите, какие это звуки речевые или не речевые? (Не речевые звуки)
Включается аудиозапись песенки Маши
А это какие звуки мы слышим? (Речевые звуки)
Кто же это поет? (Маша)
-К нам в гости, на занятие, пришла Маша. Она помогает Мише, своему лохматому другу, готовиться к зиме. А мы им поможем. У нас есть баночки с вареньем, на каждой баночке цифра и задание и если Маша выполнит правильно задания, то она получит баночку с вареньем. Ведь медведи так любят сладкое! Только Маша без вас не справиться, ведь она никогда не ходила в детский сад. Вы ей поможете выполнить задания? (Поможем)
(Баночки расположены на разных поверхностях группы и на них записаны задания. Каждая банка пронумерована. Дети находят баночку и выполняют задание)
Ребята, давайте найдем баночку с вареньем, на которой изображена цифра 1. Из каких ягод изготовлено это варенье? (Из клубники). Значит варенье какое? (клубничное)
Задание 1 Игровое упражнение: «Назови слово и придумай с ним предложение»
Выберете наугад картинку, назовите одним словом, что изображено на картинке и придумайте с этим словом предложение. (Дети выполняют задание по очереди)
Молодцы ребята, теперь мы можем отдать Маше баночку с клубничным вареньем для Миши.
Ребята, давайте найдем баночку с вареньем, на которой изображена цифра 2. Из каких ягод изготовлено это варенье? (Из черники). Значит варенье какое? (черничное)
Задание 2 Игровое упражнение: «Хлопни в ладоши» (считаем слоги)
Ребята, я покажу вам изображение, вы назовете мне слово, и мы вместе сосчитаем сколько слогов в этом слове. Давайте прохлопаем в ладоши. Сколько слогов в слове, которое я покажу. (Мак, губы, стол, шкаф, торт, гамак, кошка, вагоны, рубаха, фартук, клубника)
Молодцы ребята, теперь мы можем отдать Маше баночку с черничным вареньем для Миши.
Ребята, давайте найдем баночку с вареньем, на которой изображена цифра 3. Из каких ягод изготовлено это варенье? (Из клюквы). Значит варенье какое? (клюквенное)
Задание 3 Игровое упражнение: «Назови первый и последний звук в слове»
Вывешиваются картинки, дети называют их, определяют первый и последний звук в словах.
Затем каждому раздаётся картинка, ребёнок выходит к доске и вешает картинку напротив со сответствующей буквы.
( Примерные слова: Улица, Ира, Арбуз, Улитка, Рука, Ноги, Каша)
Молодцы ребята, теперь мы можем отдать Маше баночку с клюквенным вареньем для Миши.
Ребята, давайте найдем баночку с вареньем, на которой изображена цифра 4. Из каких ягод изготовлено это варенье? (Из вишни). Значит варенье какое? (вишневое)
Физкультминутка
Речь с движениями.
А – руки потянуть к солнцу.
О – обхват себя руками.
И – руки развести в стороны.
У- руки опустить.
Задание 4 Игровое упражнение: «Не ошибись» (Произносить ударный слог на больших листьях)
Маша хочет с вами прошагать по осенним листьям. Правило такое: вы голосом выделяете ударный слог на больших листьях. Показ педагога.
Педагог произносит звукосочетания: НО, ИМ, АК, СО
НО - но - но
но - НО - но
но - но - НО
Молодцы ребята, теперь мы можем отдать Маше баночку с вишневым вареньем для Миши.
Ребята, давайте найдем баночку с вареньем, на которой изображена цифра 5. Из каких ягод изготовлено это варенье? (Из крыжовника). Значит варенье какое? (крыжовенное)
Задание 5 Игровое упражнение, направленное на работу над интонацией и модуляцией голоса. На примере звукосочетания АУ
Представьте, что Маша потерялась в лесу и она очень, очень далеко от нас.
Как будет звучать её голос, если она ущла:
- далеко
- близко
- испугалась
- устала
- злиться
- произносит протяжно звукосочетание АУ
- произносит коротко звукосочетание АУ
Молодцы ребята, теперь мы можем отдать Маше баночку с крыжовенным вареньем для Миши.
Ребята, давайте найдем баночку с вареньем, на которой изображена цифра 6. Из каких ягод изготовлено это варенье? (Из рябины). Значит варенье какое? (рябиновое)
Задание 6 Звуковой анализ звукосочетаний
Маша хочет с вами поиграть. Он назовёт вам звукосочетания, а вы скажите сколько звуков она назвала.
Маша произносит звукосочетания:
АО, ИУ, АИ, АУ, ОИ
АУО, ОИУ, ИОА
- Сколько звуков произнесла Маша?
- Какой первый звук?
- Какой он?
Какой второй звук?
Какой он?
Молодцы ребята, теперь мы можем отдать Маше баночку с рябиновым вареньем для Миши.
Ребята, давайте найдем баночку с вареньем, на которой изображена цифра 7 Из каких ягод изготовлено это варенье? (Из малны). Значит варенье какое? (малиновое)
Задание 7
Работа с разрезной азбукой
Закрепление А, О, У, И
Что это за буквы? (Гласные).
Почему они так называются? (Их можно тянуть, петь).
Каким цветом обозначаются? (красным). В каком домике они живут? (В красном).
Воспитатель проговаривает звукосочетания: АО, ОУ, ИО, АИ, АУ
- сколько звуков я назвала?
- какой первый звук?
- Какой второй?
- Выкладываем.
Молодцы ребята, теперь мы можем отдать Маше баночку с малиновым вареньем для Миши.
Давайте теперь посчитаем сколько банок с вареньем мы приготовили на зиму медведю? (семь банок с вареньем)
Передавай, Маша, медведю привет и приходите вместе с ним к нам в гости. Будем рады вас видеть.