Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ)
Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки и карандаши, неваляшки, фломастеры для воспитателя
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и скажите какой звук будем сегодня изучать
Кран других машинок выше,
Выше дерева и крыши,
Кран цепляет груз крюком,
Поднимает груз на дом,
Донесет до чердака
Превратится в букву (К)
Воспитатель: определите каким бывает звук К
Кот, крыша, кукла (ответы детей К) кит,кекс (ответы детей (КЬ)
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [К] и буква К“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Воспитатель: Правильно, слышится звуки К (КЬ) Звук К- согласный, он не поется и мы во рту, когда его произносим, чувствуем преграды. А значит звук К- согласный, глухой, бывает мягким и твердым.
Артикуляция звука
Давайте вместе произнесем звук «К». а теперь встали и показали букву К (дети встают, выставляю правую руку и ногу в стороны)
II. Основная часть.
Один ребенок делает задание у доски. К доске сегодня тот у кого имя начинает на К. Это у нас Кирилл.
(Работа в тетради Елена Астафьева: Играем, читаем, пишем. Рабочая тетрадь № 1. ФГОС) дети пишут букву К, разукрашивают крышу домика и неваляшку синим и зеленым цветом, в кармане пишут букву К.)
1. Игровое упражнение «Посели букву в ее квартиру»
Цели: закрепить знания об изученных звуке и букве; учить выбирать правый и левый парадный домик, отсчитывать этажи по порядку, начиная снизу; объяснить выбор своего решения, опираясь на знания о звуке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в тетради у вас нарисован домик для букв, хозяйка этого домика неваляшка. Посели Кирилл свою букву К на третьем этаже, под буквой Т.
Воспитатель: какую неваляшку выбираем?
Кирилл: синюю и зеленую без колокольчика
Воспитатель: почему?
Кирилл: потому что К- согласный, глухой, бывает мягким и твердым.
1. Игровое упражнение «Посели букву в ее квартиру»
«Разложи буквы по кармашкам неваляшек»
Цели. Проверяем и закрепляем знания ребенка о звуках. Учим определять левую и правую сторону предмета (выбор левого и правого «парадного» домика, отсчитывать этажи (счет по порядку, начиная снизу, объяснять выбор своего решения, опираясь на знания о звуке
2. Игровое упражнение «Продолжи по образцу»
Воспитатель: Обведи букву по контуру;
- Напиши букву по точкам;
- Сам напиши строчку этой буквы.
Цели: закрепляем знания о звук и букве. Тренируем зрительную память ребенка
3. Упражнение «Продолжи орнамент»
Цель: продолжить по образцу; развивать зрительную память
К сведению педагога: Этот вид упражнений тренирует в различении границ клетки, умении отсчитывать клетки в любом направлении, проводить различные линии, ориентируясь на образец. Такие задания подготавливают ребенка к написанию различных элементов букв и схем, развивают внимание, аккуратность, чувство ритма и симметрии.
4. Упражнение «Закончи рисунок»
Цель: развивать моторику рук
Здесь ребенок может:
- дорисовать картинку по точкам;
- найти на картинке «спрятавшуюся» букву (в изображении предметов дается изучаемая буква);
- раскрасить картинку;
- найти на картинке предметы, в названиях которых есть изучаемый звук (пишется эта буква).
Итог занятия, оценка детей.
– Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?
– С какой буквой?
– Каким цветом обозначаем?
– Что понравилось больше всего?
– Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы