Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» (1 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»

Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ)

Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки и карандаши, неваляшки, фломастеры для воспитателя

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и скажите какой звук будем сегодня изучать

Кран других машинок выше,

Выше дерева и крыши,

Кран цепляет груз крюком,

Поднимает груз на дом,

Донесет до чердака

Превратится в букву (К)

Воспитатель: определите каким бывает звук К

Кот, крыша, кукла (ответы детей К) кит,кекс (ответы детей (КЬ)

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [К] и буква К“» размещена в разделах

Воспитатель: Правильно, слышится звуки К (КЬ) Звук К- согласный, он не поется и мы во рту, когда его произносим, чувствуем преграды. А значит звук К- согласный, глухой, бывает мягким и твердым.

Артикуляция звука

Давайте вместе произнесем звук «К». а теперь встали и показали букву К (дети встают, выставляю правую руку и ногу в стороны)

II. Основная часть.

Один ребенок делает задание у доски. К доске сегодня тот у кого имя начинает на К. Это у нас Кирилл.

(Работа в тетради Елена Астафьева: Играем, читаем, пишем. Рабочая тетрадь № 1. ФГОС) дети пишут букву К, разукрашивают крышу домика и неваляшку синим и зеленым цветом, в кармане пишут букву К.)

1. Игровое упражнение «Посели букву в ее квартиру»

Цели: закрепить знания об изученных звуке и букве; учить выбирать правый и левый парадный домик, отсчитывать этажи по порядку, начиная снизу; объяснить выбор своего решения, опираясь на знания о звуке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в тетради у вас нарисован домик для букв, хозяйка этого домика неваляшка. Посели Кирилл свою букву К на третьем этаже, под буквой Т.

Воспитатель: какую неваляшку выбираем?

Кирилл: синюю и зеленую без колокольчика

Воспитатель: почему?

Кирилл: потому что К- согласный, глухой, бывает мягким и твердым.

1. Игровое упражнение «Посели букву в ее квартиру»

«Разложи буквы по кармашкам неваляшек»

Цели. Проверяем и закрепляем знания ребенка о звуках. Учим определять левую и правую сторону предмета (выбор левого и правого «парадного» домика, отсчитывать этажи (счет по порядку, начиная снизу, объяснять выбор своего решения, опираясь на знания о звуке

2. Игровое упражнение «Продолжи по образцу»

Воспитатель: Обведи букву по контуру;

- Напиши букву по точкам;

- Сам напиши строчку этой буквы.

Цели: закрепляем знания о звук и букве. Тренируем зрительную память ребенка

3. Упражнение «Продолжи орнамент»

Цель: продолжить по образцу; развивать зрительную память

К сведению педагога: Этот вид упражнений тренирует в различении границ клетки, умении отсчитывать клетки в любом направлении, проводить различные линии, ориентируясь на образец. Такие задания подготавливают ребенка к написанию различных элементов букв и схем, развивают внимание, аккуратность, чувство ритма и симметрии.

4. Упражнение «Закончи рисунок»

Цель: развивать моторику рук

Здесь ребенок может:

- дорисовать картинку по точкам;

- найти на картинке «спрятавшуюся» букву (в изображении предметов дается изучаемая буква);

- раскрасить картинку;

- найти на картинке предметы, в названиях которых есть изучаемый звук (пишется эта буква).

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»

Итог занятия, оценка детей.

– Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

– С какой буквой?

– Каким цветом обозначаем?

– Что понравилось больше всего?

– Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква Б и звук [Б]» (подготовительная к школе группа) Конспект занятия по грамоте Подготовительная к школе группа «Буква и звук Б». 1. Орг момент. Д/И «Назови ласково соседа справа» Восп:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный и твердый звук [Ц]. Буква «Ц» Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный, твердый звук [Ц]. Буква (Ц)» Цель: Познакомить со звуком [Ц] буквой (Ц). Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук [Р]-[Р’]. Буква Р» Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук Р (Р’). Буква Р» Цель: Познакомить со звуком{ Ри Р`} и буквой (Р,р). Задачи : Закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте «В гостях у сказки». Звук [C] и буква С» Возрастная группа: подготовительная Форма НОД: занятие Форма организации: подгрупповая Программные задачи: 1. Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква [ц]» Конспект занятия в подготовительной по обучению грамоте «Звук и буква Ц» Звук и буква Ц. Подготовила учитель-логопед:Веселова Т. В. Цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш], буква Ш» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш], буква Ш» Тема: «Транспорт» Программное содержание: Цель:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Познакомить с буквой Ф Задачи: -развитие навыков звуко- буквенного анализа; -развитие фонематического слуха; -развитие навыков звукового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Д] и буква Д» Звуки «Д» «Дь» и буква «Д» Цель: познакомить детей с буквой и звуком Д. Задачи: учить различать букву и звук, обучать звуковому анализу.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Буква [ф], звук [ф]» Цель: познакомить детей со звуком [Ф], буквой Ф. Задачи: 1. Формировать правильную артикуляцию звука [Ф], знания об акустических особенностях.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква «С» «Звук и буква С» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - учить давать характеристику звуку «С», и добиваться полных ответов; - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»
Опубликовано: 6 июня 2018 в 08:55
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД