Федонина Кристина
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур на остров Четырехугольники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур на остров Четырехугольники»
Задачи:
Дать представление о понятиях «четырехугольник», «треугольник».
Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествие в страну геометрических фигур на остров Четырехугольники“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Проявлять интерес к решению логических задач.
Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитывать познавательный интерес к математике.
Ход занятия:
Организационный момент:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в страну геометрических фигур, на остров «четырехугольники». А отправимся мы в путешествие на….
Отгадайте загадку :
Очень, длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт
Пассажиров он везёт.
Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами полетим на самолете. Готовы лететь? Тогда в путь! Руки – крылья прямые. Самолёт наш летит – прямо, правое крыло вверх, левое крыло вверх, прямо – вот мы и прибыли на остров четырехугольников. Но смотрите, ворота закрыты. Чтобы туда попасть необходимо вспомнить какие геометрические фигуры вы знаете.
Игра «Что за фигура»
На ковре лежат 3 обруча (желтый, красный, синий) и фигуры (квадраты, прямоугольники, круги, треугольники). Пока музыка играет вы танцуете. Как только музыка остановилась, вы разложите фигуры в обручи: в желтый – четырехугольники, в синий – круги, в красный – треугольники.
Ворота открылись.
Воспитатель: Садитесь, пожалуйста. Я расскажу сказку.
(Дети проходят на стульчики, приготовились слушать сказку.)
«- В сказочном царстве геометрических фигур жили-были квадрат и круг (показывает). Они очень дружили. Ходили в одну школу, в один класс. Однажды квадрату купили настольную игру. Он решил пригласить подружку в гости – показать игру, поиграть немножко. И вот они пришли к нему домой.
Сначала квадрат, как воспитанный мальчик, познакомил свою подружку со своими родственниками.
(Воспитатель выставляет “портрет” прямоугольника.)
Это мой папа – Прямоугольник. Мы с ним очень похожи.
(Воспитатель, изменив интонацию, спрашивает у детей, чем же они похожи) (Если дети затрудняются, объясняет сам).
(Предположительные ответы детей: 4 угла, 4 стороны, углы прямые) .
Это моя мама, - продолжает квадрат, - ее зовут Ромб. Мы с ней тоже очень похожи.
(Ответы детей на вопрос “Чем они похожи? ”).
Это моя сестра – Трапеция. Мы с ней тоже очень похожи.
(Ответы детей на вопрос “Чем они похожи? ”) .
Дальше квадрат продолжает:
- А фамилия у нас – Четырехугольники.
Познакомил свою подружку со всеми родственниками и пошли в комнату играть в игру.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? Как вы думаете, почему эти фигуры называют четырёхугольниками? Ответы детей. (Геометрические фигуры, у которых 4 угла и 4 стороны называются четырехугольниками).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю поиграть вам в одну очень интересную игру, будем играть?
Игра «Геометрические качели»
- В стране геометрических фигур есть волшебные качели. На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите квадратов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (Добавить один квадрат или убрать один круг.)
На этом наше путешествие подходит к концу, но чтобы нам вернуться домой, надо выполнить одно задание.
(Дети подходят к столам. Перед детьми коробка со счетными палочками.)
- Ребята, отсчитайте, пожалуйста, четыре палочки и сделайте квадрат. Как по-другому назвать эту фигуру? (Четырехугольник.)
- Отсчитайте еще три палочки и приложите к нашему квадрату так, чтобы у вас получился еще один квадрат.
- Сколько квадратов у вас получилось? (Два.)
- А, сколько прямоугольников? (Один.)
- Сколько четырехугольников у вас получилось? (Три.)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием, и мы возвращаемся домой! Готовы? Полетели!
Итог занятия
- Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?
- Что особенно вам понравилось, запомнилось?
- А, что показалось вам трудным?