Любовь Мелешина
Познавательно-игровой проект «Путешествие в страну геометрических фигур» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т. к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.
Публикация «Познавательно-игровой проект „Путешествие в страну геометрических фигур“ в младшей группе» размещена в разделах
Возрастная группа : младшая группа.
Срок реализации проекта : краткосрочный (1 неделя).
Тип проекта : познавательно-игровой.
Направление развития: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Проблема: у детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке).
Цель:
1. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.
2. Создать условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи:
1. Познакомить детей с геометрическими фигурами : кругом, квадратом, треугольником.
2. Закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник.
3. Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме.
4. Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.
Планируемые результаты:
- расширение представлений о геометрических фигурах;
-развитие умений соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;
- сформировать умение различать и называть геометрические фигуры.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный
-определение темы;
-перспективное планирование проекта;
-подбор художественной литературы;
-подбор дидактического материала;
-подбор дидактических игр.
2. Основной
-проведение непосредственно-образовательной деятельности;
-организовать игровую деятельность;
-
3. Заключительный
-мини-выставка «Сказочные зверюшки».
Социально-коммуникативное развитие.
- дидактические игры
- подвижные игры
Речевое развитие.
- беседы
- чтение сказки, стихов
Познавательное развитие.
- рассматривание иллюстраций
Художественно-эстетическое развитие.
- НОД аппликация «Домик»
Физическое развитие.
- физминутки
Взаимодействие с семьей.
- изучение геометрических фигур
- изготовление «Сказочной зверюшки»
Результаты проекта :
В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, договаривались и сами планировали свои дела в разных видах продуктивной и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности.
Были разучены и освоены новые физкультминутки, подвижные и дидактические игры.
У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений.
Были получены системные знания о геометрических фигурах.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕНА НЕДЕЛЮ
Понедельник
Чтение стихотворения «Треугольник».
Д/ И: «Найди предмет».
Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Д/ И: «Подбери фигуру».
Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
Д/ И: «Какие бывают фигуры?».
Цель: познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником давая их в паре уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.
Д. и. «Узнай и запомни».
Цель: учить детей запоминать воспринятое, осуществлять выбор по представлению.
НОД рисование «Светит солнышко» .
Программное содержание: Продолжать формировать умение рисовать округлые замкнутые линии, совершенствовать зрительно-двигательную координацию, ограничивать движение руки, рисовать солнышко в середине листа. Упражнять в умение правильно держать кисть, не сжимать слишком сильно, легко водить по бумаге, обмакивать ворс кисти в краску. Приучать работать аккуратно, чисто. Воспитывать желание рисовать и эстетические чувства.
Вторник
Д/ И: «Длинное – короткое» .
Цель: формировать умение различать величину.
Д/ И: «Украсим платок».
Цель: учить сравнивать две равные и неравные по количеству группы предметов, упражнять в ориентировке на плоскости.
Аппликация из геометрических фигур «Домик для собачки».
Цель: Формировать умение составлять фигуру в определенной последовательности и правильно определять фигуры.
Д/ И: «Найди предмет»
Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Рисование кругов, квадратов и треугольников палочками на песке.
Среда
Заучивание стихотворения «Круг».
Чтение и разгадывание загадок про геометрические фигуры.
Д/ И: «Найди предмет».
Цель: уметь сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Д/ И: «Собери бусы».
Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.
Игровое упражнение «Докатим до ворот шар».
Развивать умение обследовать форму круга осязательно - двигательным путем.
Четверг
Д/ И: «Три квадрата»
Цель: формировать умение соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: большой, маленький, средний.
Игра со строительным материалом «Построим магазин».
Задачи: развивать конструктивные умения детей; закреплять в речи название деталей; развивать моторику.
Д/ И: «Какие бывают фигуры».
Цель: познакомить с новыми формами овалом, прямоугольником.
НОД ФЭМП «Белочка в гости к нам пришла».
Цель: : формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Пятница
Чтение стихотворения «Квадрат».
Д/ И: «Соберем бусы».
Цель: формировать умение группировать по двум свойствам (цвету и форме, форме и величине, величине и цвету).
Игровое упражнение «Какой фигуры не стало? Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.
Познавательные сказки про геометрические фигуры.
Цель: развивать умение внимательно слушать.
Д/ И: «Красивый узор».
Цель: учить осуществлять выбор величин по слову-названию предметов, развивать внимание; формировать положительное отношение к полученному результату -ритмичному чередованию величин.
Настольно-печатные игры: собираем мозаику.
Цель: развивать моторику рук, воображение.