Папки-передвижки

Конспект организации и проведения НОД по математическому развитию «Остров геометрических фигур» в старшей группе

Ананьева Олеся
Конспект организации и проведения НОД по математическому развитию «Остров геометрических фигур» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по математическому развитию

Тема: «Остров геометрических фигур»

Возрастная группа : старшая группа.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект организации и проведения НОД по математическому развитию „Остров геометрических фигур“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель занятия: Обогащение представлений детей о геометрических фигурах и их свойствах посредством дидактических игр и упражнений.

Задачи

Образовательные: Совершенствовать представления о геометрических фигурах; расширять навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10, навыки вычислительной деятельности.

Развивающие : Развивать умение сравнивать предметы по форме;

развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

Воспитательные: Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Оборудование и материалы : магнитная доска, конверт с текстом письма; картонные ключи (5 штук); изображение дверного замка; иллюстрации с изображением предметов и геометрических фигур для игры «На что похожа геометрическая фигура», образцы с изображением «дом» и предметов для выполнения на каждого ребёнка (нитки цветные); схематическое изображение незавершённых предметов на каждого ребёнка.

Предварительная работа: дидактические игры с геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Планируемый результат: Усовершенствование представлений о геометрических фигурах и навыках порядкового счёта; развитие умения сравнивать предметы по форме.

Предпосылки УУД: регулятивные, познавательные.

Ход занятия:

Вводная часть (Организационный момент)

Коммуникативная игра «Геометрические фигуры»

Воспитатель: Рассчитайтесь на 1,2. 1 номера идут к желтому кругу, 2 номера к красному. И сейчас посмотрим, кто же из вас первым образуют ту фигуру, которую я назову.

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Так вот, когда я утром шла на работу, мне повстречался почтальон, он передал для вас вот это письмо. А прислали нам его жители острова геометрических фигур. Послушайте, что они пишут:

Дорогие ребята, здравствуйте!

На острове случилась беда – её захватили злые волшебники. Жителям этой страны нужна помощь. Я надеюсь, что вы не оставите их в беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете преодолеть и расколдовать остров и освободить её жителей от злых волшебников.

Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям острова геометрических фигур?

Воспитатель: Тогда мы отправляемся на остров (считаем обратный счет от 10 в круге)

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а чтобы попасть в остров геометрических фигур нужно открыть вот эти ворота, подобрав ключ к замку.

Вот из этой связки ключей нужно подобрать тот, который бы мог открыть замок. Ребята, посмотрите на схему нашего замка, нам с вами даны блоки Дьеныша, но чтоб понять, какие фигуры нам подходят, нам нужно внимательно посмотреть на схемы, прочитать карточки символы и выложить из блоков ключ

Воспитатель: Ключик подобран правильно, ворота открыты и мы оказываемся на «Острове». Идём дальше и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди.

Игра «Собери фигуру»

Воспитатель: Ребята, злые волшебники, которые захватили “остров геометрических фигур”, разрушили все домики. Но я знаю, что в душе вы

добрые волшебники и сможете расколдовать чары этих колдунов.

Ребята, сейчас мы с вами разделимся на группы, вам нужно будет разделить между собой блоки по цветам, каждая группа из своих блоков будет выкладывать домики по заданным схемам.

Сколько у вас всего блоков? Сколько квадратов? Сколько кругов? Сколько синих? Сколько красных?

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).

Руки в сторону согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели,

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Воспитатель: Чтобы мы с вами могли пойти на следующую улицу под названием «Геометрика»

Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

Дети сейчас мы с вами поиграем в игру, у вас на столах блоки, я буду показывать вам картинки, а вы поднимать ту фигуру, на которую похож этот предмет. А теперь назовите фигуру, которая похожа на конус. (конус- морковка).

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Следующая наша улица «Фантазия геометрии»

Игра “Дорисуй и назови предмет”.

Воспитатель: Перед вами незаконченные изображения предметов, которые когда-то были на “острове”. Ваша задача, ребята, придумать и дорисовать эти необычные рисунки, дать им название. (по фигурам).

Воспитатель: Ребята, мы справились с нашим заданием, теперь нам предстоит отправиться на временную площадь.

Игра «Дни недели»

Воспитатель: Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию. В понедельник к нам пришел синий треугольник, во вторник к нам пришел желтый квадрат, в четверг маленький круг, в пятницу прямоугольник, в субботу к нам заглянул красный круг, в воскресенье последним гостем был маленький треугольник. Вы выкладываете фигуры в той последовательности, в которой к нам приходили фигуры. Покажите мне ту фигуру, который пришёл в среду? А кто был перед пятницей? Кто приходил к нам в гости после понедельника?

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности которые были, помогли освободить «Остров геометрических фигур» от злых волшебников», но нам пора возвращаться обратно, Становитесь все в круг, закрывайте глаза и считаем до 10) Вот мы и дома, на этом наше удивительное путешествие закончилось.

Рефлексия: Ребята, куда мы сегодня отправлялись? А что мы делали?

Какие игры вам запомнились? Что вам больше всего понравилось? А что было самым сложным, легким?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в город геометрических фигур» Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в городе геометрических фигур».(открытое занятие) Цель: закрепить знания о геометрических.

Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация»Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация» Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических.

Конспект НОД в средней группе «Страна геометрических фигур» Программное содержание: - Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, о понятии.

Конспект проведения НОД по математическому развитию в старшей группе по сюжету сказки «Лиса и кувшин» Конспект проведения НОД по математическому развитию в старшей группе по сюжету сказки «Лиса и кувшин» обр. Капицы Цель: Формирование начальных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Приключения в городе геометрических фигур» Открытое занятие по математике в старшей группе Подготовила воспитатель старшей группы Дзамихова Ф. А. Тема: «Приключения в городе геометрических.

План-конспект НОД по аппликации в средней группе «Самолет из геометрических фигур»План-конспект НОД по аппликации в средней группе «Самолет из геометрических фигур» План- конспект НОД по аппликации в средней группе «Самолет из геометрических фигур». Программные задачи: Учить создавать образ из геометрических.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Сравнение геометрических фигур» (вторая младшая группа) Тема: «Сравнение геометрических фигур» Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни); Форма совместной деятельности: ФЭМП.

Презентация для развития математических способностей «Остров ориентира и геометрических фигур»Презентация для развития математических способностей «Остров ориентира и геометрических фигур» Цели: Образовательные: • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение предметов (в правом верхнем уголке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации и проведения НОД по математическому развитию «Остров геометрических фигур» в старшей группе
Опубликовано: 15 марта 2019 в 15:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации и проведения НОД по математическому развитию «Остров геометрических фигур» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ананьева Олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД