Ананьева Олеся
Конспект организации и проведения НОД по математическому развитию «Остров геометрических фигур» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математическому развитию
Тема: «Остров геометрических фигур»
Возрастная группа : старшая группа.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект организации и проведения НОД по математическому развитию „Остров геометрических фигур“ в старшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Цель занятия: Обогащение представлений детей о геометрических фигурах и их свойствах посредством дидактических игр и упражнений.
Задачи
Образовательные: Совершенствовать представления о геометрических фигурах; расширять навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10, навыки вычислительной деятельности.
Развивающие : Развивать умение сравнивать предметы по форме;
развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
Воспитательные: Воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Оборудование и материалы : магнитная доска, конверт с текстом письма; картонные ключи (5 штук); изображение дверного замка; иллюстрации с изображением предметов и геометрических фигур для игры «На что похожа геометрическая фигура», образцы с изображением «дом» и предметов для выполнения на каждого ребёнка (нитки цветные); схематическое изображение незавершённых предметов на каждого ребёнка.
Предварительная работа: дидактические игры с геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
Планируемый результат: Усовершенствование представлений о геометрических фигурах и навыках порядкового счёта; развитие умения сравнивать предметы по форме.
Предпосылки УУД: регулятивные, познавательные.
Ход занятия:
Вводная часть (Организационный момент)
Коммуникативная игра «Геометрические фигуры»
Воспитатель: Рассчитайтесь на 1,2. 1 номера идут к желтому кругу, 2 номера к красному. И сейчас посмотрим, кто же из вас первым образуют ту фигуру, которую я назову.
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Так вот, когда я утром шла на работу, мне повстречался почтальон, он передал для вас вот это письмо. А прислали нам его жители острова геометрических фигур. Послушайте, что они пишут:
Дорогие ребята, здравствуйте!
На острове случилась беда – её захватили злые волшебники. Жителям этой страны нужна помощь. Я надеюсь, что вы не оставите их в беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете преодолеть и расколдовать остров и освободить её жителей от злых волшебников.
Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям острова геометрических фигур?
Воспитатель: Тогда мы отправляемся на остров (считаем обратный счет от 10 в круге)
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а чтобы попасть в остров геометрических фигур нужно открыть вот эти ворота, подобрав ключ к замку.
Вот из этой связки ключей нужно подобрать тот, который бы мог открыть замок. Ребята, посмотрите на схему нашего замка, нам с вами даны блоки Дьеныша, но чтоб понять, какие фигуры нам подходят, нам нужно внимательно посмотреть на схемы, прочитать карточки символы и выложить из блоков ключ
Воспитатель: Ключик подобран правильно, ворота открыты и мы оказываемся на «Острове». Идём дальше и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди.
Игра «Собери фигуру»
Воспитатель: Ребята, злые волшебники, которые захватили “остров геометрических фигур”, разрушили все домики. Но я знаю, что в душе вы
добрые волшебники и сможете расколдовать чары этих колдунов.
Ребята, сейчас мы с вами разделимся на группы, вам нужно будет разделить между собой блоки по цветам, каждая группа из своих блоков будет выкладывать домики по заданным схемам.
Сколько у вас всего блоков? Сколько квадратов? Сколько кругов? Сколько синих? Сколько красных?
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).
Руки в сторону согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Воспитатель: Чтобы мы с вами могли пойти на следующую улицу под названием «Геометрика»
Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»
Дети сейчас мы с вами поиграем в игру, у вас на столах блоки, я буду показывать вам картинки, а вы поднимать ту фигуру, на которую похож этот предмет. А теперь назовите фигуру, которая похожа на конус. (конус- морковка).
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Следующая наша улица «Фантазия геометрии»
Игра “Дорисуй и назови предмет”.
Воспитатель: Перед вами незаконченные изображения предметов, которые когда-то были на “острове”. Ваша задача, ребята, придумать и дорисовать эти необычные рисунки, дать им название. (по фигурам).
Воспитатель: Ребята, мы справились с нашим заданием, теперь нам предстоит отправиться на временную площадь.
Игра «Дни недели»
Воспитатель: Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию. В понедельник к нам пришел синий треугольник, во вторник к нам пришел желтый квадрат, в четверг маленький круг, в пятницу прямоугольник, в субботу к нам заглянул красный круг, в воскресенье последним гостем был маленький треугольник. Вы выкладываете фигуры в той последовательности, в которой к нам приходили фигуры. Покажите мне ту фигуру, который пришёл в среду? А кто был перед пятницей? Кто приходил к нам в гости после понедельника?
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности которые были, помогли освободить «Остров геометрических фигур» от злых волшебников», но нам пора возвращаться обратно, Становитесь все в круг, закрывайте глаза и считаем до 10) Вот мы и дома, на этом наше удивительное путешествие закончилось.
Рефлексия: Ребята, куда мы сегодня отправлялись? А что мы делали?
Какие игры вам запомнились? Что вам больше всего понравилось? А что было самым сложным, легким?