Марина Анатольевна Барсукова
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в город геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в средней группе
«Путешествие в городе геометрических фигур».
(открытое занятие)
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Путешествие в город геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Обучающие: Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал).
Закреплять умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки.
Формировать умение считать в пределах 5.
Развивающие: Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, творческое воображение. Продолжать учить выявлять закономерность в расположении фигур.
Воспитывающие: Воспитывать любознательность, интерес к занятиям математикой. Формировать товарищеские взаимоотношения.
Демонстрационный материал : изображения домиков с замочками разного цвета, макет дерева, плоскостные геометрические фигуры из ковролина разного размера и цвета, блоки Дьенеша.
Раздаточный материал : карточки к блокам Дьенеша, набор мелких геометрических фигур из цветного картона на каждого ребенка.
Ход НОД:
Мотивация.
Воспитатель: - Ребята, мои друзья пригласили меня в гости в необычный город. (Показать детям открытку – приглашение). В этом городе всех гостей ждут интересные задания, но я боюсь, что одна с ними не справлюсь! Может быть, вы отправитесь в путешествие вместе со мной и поможете мне?
- Спасибо! А как же нам попасть в этот город, если он далеко и пешком не дойти? Послушайте мелодию и постарайтесь определить из какого она мультфильма (звучит мелодия из мультфильма «Голубой вагон»). Так на чем мы отправимся в путешествие?
Дети: - На поезде с голубыми вагонами.
Воспитатель: - Правильно отгадали! Давайте я буду паровозом, а вы вагончиками. Поехали?
Дети вместе с воспитателем образуют паровозик и вагончики и двигаются по группе, повторяя слова:
- Загудел паровоз и вагончики повез. Чу-чу, чу-чу, далеко я укачу!
Воспитатель: - Приехали. Посмотрите, какие красивые домики в этом городе, но на дверях замочки. (Макеты домиков, на них замочки разного цвета). Как же нам узнать, кто в них живет? А вот сундучок и в нем загадки.
Воспитатель достает из сундучка загадки: -Чтобы открыть замочки, надо отгадать загадки.
(Цвет картонки, на которой написана загадка, совпадает с цветом замочка).
1. Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины (треугольник).
2. Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи, как родные сестренки (квадрат).
3. Нет углов у меня,
И похож на солнце я (круг).
4. Если взял бы я кружок,
С двух сторон немного сжал.
Получился бы….(овал).
5. А эта фигура похожа
На автобус, на тетрадку,
На большую шоколадку! (прямоугольник).
Дети отгадывают загадки, если ответ правильный, слышен удар в бубен – замочек открылся. Ребенок, отгадавший загадку, переворачивает замочек, на обратной стороне которого нарисована геометрическая фигура – ответ.
Воспитатель: - Молодцы! А как называются все эти фигуры?
Дети. - Геометрические фигуры.
Воспитатель: - Правильно. Скажу вам по секрету – город, по которому мы путешествуем, называется Городом Геометрических фигур. С первым заданием мы справились. Давайте поедем дальше.
Дети проговаривают вместе с воспитателем:
- Загудел паровоз и вагончики повез. Чу-чу, чу-чу, далеко я укачу!
Воспитатель: - Мы оказались в геометрическом парке. Смотрите - стоит огромный дуб, а на нем вместо желудей растут геометрические фигуры. Посмотрите на них и скажите: одинаковые ли они?
Дети: - Нет, геометрические фигуры разные.
Воспитатель: - Назовите фигуры, которые вы узнали?
Дети: - На дереве треугольники, круги, овалы, квадраты, прямоугольники
Воспитатель: - Правильно, ребята, все фигуры узнали. Давайте теперь сосчитаем, сколько здесь растет кругов? Сколько квадратов? Сколько овалов? Чего больше – кругов или треугольников? Посмотрите вокруг – какие предметы имеют прямоугольную форму? (Дверь, стол, окна, коробка с карандашами, ковер).
Поворачиваемся в другую сторону. На полу разложены блоки Дьенеша.
Воспитатель: - Ребята, кажется, здесь пошалил какой-то сказочный проказник, он разбросал все фигуры. Поможем навести порядок?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Надо сложить фигуры в корзинку, но не все, а только те, которые проказник заколдовал. Я раздам вам карточки, а вы найдете зашифрованные фигуры. (Каждому ребенку раздаются карточки с двумя признаками).
Воспитатель: - А теперь в нашем путешествии передышка. Немного разомнемся.
Физкультминутка.
- Буратино потянулся (встали на носочки, потянулись,
Раз – нагнулся, два – нагнулся (наклоны,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел (пожали плечиками,
На носочки надо встать,
Чтобы ключик нам достать (руки подняли вверх, схватили воображаемый ключик).
Воспитатель: - Давайте сложим ключики в сундучок и передадим их жителям города.
- Ребята, а в сундучке еще одно задание (открывает).
- Геометрические фигуры просят помочь им. Они заблудились и попали не в свои домики. Поможем им? Поехали!
«Подъезжаем» к домикам, расположенным на мольберте. Воспитатель предлагает детям сесть на скамеечку.
Проводится дидактическая игра - «Какая фигура лишняя?». Геометрические фигуры наклеены на листы - домики по разным признакам. В каждом домике 5 фигур. Среди них дети находят «лишнюю» и объясняют – почему эта фигура лишняя. Примеры: 1. Среди квадратов и прямоугольников (по два) – один треугольник. 2. Среди кругов – один овал. 3. Среди четырех больших фигур разной формы – одна маленькая.
Воспитатель: - Молодцы! А теперь давайте на память жителям геометрического города сделаем бусы.
Воспитатель выкладывает «бусы» на ковролине, чередуя две геометрические фигуры ( например: синий треугольник и красный квадрат). Дети называют фигуры, выявляя закономерность в их расположении. Далее воспитатель предлагает детям выложить у себя на столе такие же бусы из маленьких фигур. (По мере необходимости помочь детям, у которых возникли затруднения).
Воспитатель: - Подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в группу.
Дети вместе с воспитателем образуют паровозик с вагончиками.
-Вагончики, вагончики
Стучат, стучат, стучат.
Везут обратно в садик
Мальчишек и девчат.
- Приехали!
Рефлексия.
Воспитатель: - В каком чудесном городе мы сегодня побывали?
Понравилось вам путешествие? Я обязательно напишу своим друзьям письмо, расскажу, как вы старались выполнять задания. А еще попрошу, чтобы нас опять пригласили в путешествие.
- Ребята, а в сундучке для вас сюрпризы – подарки от жителей геометрического города. Угощайтесь!