Лучший педагог года

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Ирена Плужникова
Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Плужникова Ирена Антановна

«Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Задачи:

образовательные:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник);

Публикация «Конспект НОД по математике в младшей группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

- учить видеть закономерности расположения фигур;

- продолжать учить узнавать и называть цвета.

- закрепить навыки счета в пределах 5,

развивающие:

- развивать умение находить признаки сходства и различия предметов,

- развивать внимание, память, речь, мышление, воображение, творческие способности,

воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- воспитывать целеустремлённость;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать небольшим коллективом дружно.

- воспитывать отзывчивость и желание приходить на помощь.

Материалы и оборудование : дорога из геометрических фигур, фигурки-человечки, конверты, цветные счетные палочки Кюизенера, магнитная доска.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся.

2. Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам приходил почтальон и принёс письмо. Прочитаем его?

"Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны геометрических фигур. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и у всех окружающих предметов пропали цвета. Помогите нам снять заклятие!

Жители страны геометрических фигур".

3. Введение в проблемную ситуацию

Воспитатель: Ребята, поможем жителям волшебной страны? А как нам до неё добраться? (Дети обращают внимание на дорогу из геометрических фигур и приходят к выводу, что можно добраться по ней).

Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.

Наши ножки, наши ножки

Поведут нас по дорожке.

4. Решение проблемной ситуации

Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну геометрических фигур? А где же жители? Почему нас не встречают? Посмотрите, здесь лежит конверт. Что же в нём? Загадки.

Первая загадка

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я? (Круг).

(На магнитной доске появляется круглый человечек)

- Кто это у нас. Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?

Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Дети: Человечек – желтый.

Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

Вторая загадка

Три вершины, три угла,

три сторонки у меня.

Кто же я? (Треугольник).

Воспитатель: (вывешивает на магнитную доску треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

Воспитатель: А что похоже на треугольник?

Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.

Третья загадка

Что похоже на открытку,

На конверт и на платок?

Что сравнить скажите можно

С одеялом и ковром?

Какая это фигура? (Прямоугольник)

Воспитатель: (вывешивает прямоугольного человечка). У нашего прямоугольного человечка руки круглые?

Дети: Нет. Они прямоугольные.

Воспитатель: А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?

Дети: На прямоугольник.

Воспитатель: Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник?

Дети: Прямоугольник – зеленый.

Воспитатель: А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное?

Дети: Окна, двери, кирпичи.

Четвёртая загадка

Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат.

И зовут меня. (Квадрат).

Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Дети: Человек похож на квадрат. У квадрата все стороны одинаковые.

Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?

Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.

Дети: книжка, окно, кубик.

Воспитатель: Какого цвета квадратный человечек?

Дети: Синего.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот сколько много предметов вы знаете

Посмотрите, какая красивая коробочка. Посмотрим, что в ней. Ребята, что это такое (счётные палочки). Давайте мы с вами поиграем в игру «Выложи фигурку», вы сейчас выложите из палочек квадрат. Дети выкладывают квадрат. Ребята, а скажите мне пожалуйста, что есть у квадрата? (углы, стороны) а сколько сторон у квадрата? (Четыре). А углов у него сколько? А сколько нам потребовалось палочек? (Четыре).

Мы с вами будем выкладывать треугольник. Ребята, скажите пожалуйста сколько нам потребовалось палочек. А что есть у треугольника? (углы, стороны) а сколько их?

Мы сможем из счётных палочек выложить круг? Нет.

Я предлагаю вам нарисовать круг в воздухе. Ребята, скажите пожалуйста, а что бывает круглым? (солнышко, колесо, блины у бабушки, тарелка, мяч).

Воспитатель: Вот мы и познакомились с жителями волшебной страны. Путь наш был долгим, давайте теперь отдохнём.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять -

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, подтянуться,

Два! Согнуться, разогнуться,

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять руками помахать.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданиями и помогли жителям волшебной страны. А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад Вставайте встанем друг за другом паровозиком, и мы отправляемся в путь.

(звучит музыка «Паровозик из Ромашкова»)

5. Рефлексия

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу.

В какой волшебной стране мы сегодня были?

С кем мы там познакомились?

Справились мы с заданием?

Понравилось вам наше путешествие?

Публикации по теме:

Познавательно-игровой проект «Путешествие в страну геометрических фигур» в младшей группе Актуальность проекта На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Тема НОД: Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста на тему: «Страна геометрических фигур»..

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в город геометрических фигур» Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в городе геометрических фигур».(открытое занятие) Цель: закрепить знания о геометрических.

Конспект НОД по развитию математических представлений «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие. Цель: формирование элементарных.

Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур». Программные задачи. Обучающие: -закреплять знания детей о геометрических фигурах:.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Путешествие в страну геометрических фигур» Вид НОД: Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов детской.

Конспект ООД по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Октябренок» Конспект по математике средняя группа «В стране.

Конспект ООД по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; упражнять в счете; развивать.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в Город Геометрических фигур»Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в Город Геометрических фигур» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в город геометрических фигур». Анастасия Сергеевна 1. Образовательные.

Конспект занятия по математике для средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 31 января 2019 в 16:26
+159Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Ирена Плужникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД