Ирина Новикова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию.
«Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
«Путешествие в страну геометрических фигур»
Воспитатель МДОУ №4 г. Можайска
Новикова Ирина Игоревна
г. Можайск 2016
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: музыкальная, игровая, познавательно - исследовательская
Целевые ориентиры дошкольного образования :
Дети умеют выделять свойства в предметах, умеют решать практические задачи, составляют алгоритм простейших действий, сформировано знание о геометрических фигурах, развито логическое мышление.
Цели:
Продолжать формировать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий; развивать логическое мышление, внимание, память; продолжать закреплять размеры геометрических фигур.
Закреплять знания о геометрических фигурах и цветах, учить по схеме собирать логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.
Материалы и оборудование:
Набор блоков Дьенеша,3 обруча, палочки Кюинезера, схемы – алгоритмы, тарелочки, медальки, письмо.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята!
Дети:
-Здравствуйте!
Воспитатель:
-Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями (Дети здороваются)
Воспитатель :
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну геометрических фигур,
в гости к веселому треугольнику! Вы готовы?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
Давайте возьмемся за руки и отправляемся за мной в путь!
Звучит музыка.
(Дети приходят в страну геометрических фигур. Воспитатель, обращает внимание детей, что их никто не встречает, на домике лежит письмо из которого они узнают, что злой волшебник заколдовал веселого треугольника)
Воспитатель:
Ну вот ребята мы и пришли с вами в страну геометрических фигур,но почему-то нас не встречает веселый треугольник, и дорога в город сломана! Ой, ребята! Посмотрите письмо лежит, интересно от кого оно? Посмотрим?
Дети :
-Да!
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Я и мои друзья попали в беду! Злой волшебник заколдовал нас и разрушил все в городе! Помогите нам пожалуйста».
2. Введение в тему
Ребята, с нашим треугольником приключилась беда, вы готовы ему помочь?
Дети:
-Да.
(Воспитатель обращает внимание детей на материал, из которого нужно построить дорогу – блоки Дьенеша и на схемы построения дороги)
А вот и первое задание от злого волшебника! Нам с вами нужно построить дорогу, давайте посмотрим внимательно на материал.
(Дети рассматривают блоки Дьенеша)
- Ребята посмотрите внимательно! Что это? (ответы детей)
Воспитатель:
-Правильно! Это геометрические фигуры, посмотрите внимтельно и скажите чем они отличаются?
Воспитатель:
- Ребята, давайте разделимся на две команды! А помогут нам вот эти медали! Скажите ребята, какой они формы, цвета (ответы детей) Давайте их оденем и разделимся на команды! У нас получилась команда красных и команда синих!
А теперь посоветуйтесь и выберите капитана команды, которые подойдут ко мне за заданием.
(дети совещаются, выбирают капитана)
- Посмотрите здесь лежат 5 схем постройки дороги, выберите себе любую, рассмотрите ее со своими друзьями. Дорогу будете строить, начиная от линии. (Воспитатель обьясняет детям как по схеме строить дорогу из блоков Дьенеша)
3. Игровой момент. Игра «построй дорогу»
Проводится игра с логическими блоками Дьенеша «Построй дорогу»)
- Замечательно! Давайте посмотрим, как же вы справились со строительством дороги!
Воспитатель:
- Молодцы ребята, все отлично справились с заданием! Теперь мы сможем пройти дальше! Идем?
Дети:
-Да! Кинезиологическое упражнение «Перекрестные шаги»
«Мы в стране фигур идем,
Дружно песенки поем,
Поднимаем ноги выше, выше-
Вот в страну фигур мы вышли!
Через мостики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Кто так ловко шагал?
Не споткнулся, не упал?»
Ребята приходят в парк!
(Воспитатель обращает внимание детей, что в парке совсем нет деревьев)
- Ребята, мы с вами пришли в парк, но посмотрите, здесь совсем нет деревьев, может нам с вами украсить его елочками? (ответы детей)
Загадки. Беседа по теме.
Воспитатель:
Да ребята, но елочек у нас нет,а что бы у нас появились елочки, нам нужно выполнить второе задание, которое нам приготовил злой волшебник! Нам необходимо отгадать с вами загадки! Давайте с вами присядем на стульчики и внимательно послушаем!
1)Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня (Круг.)
2) Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его (квадрат.)
3) Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
(Прямоугольник)
Воспитатель:
Молодцы ребята, справились, а вот и наши елочки. (Логические блоки Дьенеша)
- Теперь только остается определить, какой команде какая полянка достанется. Я попрошу подойти ко мне капитанов и выбрать номер (капитаны подходят, выбирают номер полянки, затем возвращаются к своим командам. Каждая компания подходит к полянке в соответствии с выбранным номером) .
- Замечательно, а теперь давайте посадим наши красивые елочки на полянках.
4. Игровой момент. Игра «лесная полянка».
проводится игра «Лесная полянка» с тремя обручами и блоками Дьенеша.
Дети выкладывают блоки в обручи в соответствии с заданием.
1) Красный, но не квадрат….
2) Синий, но не круг….
3) Желтый, но не треугольник….
4) Красный, но не круг….
5) Синий,но не квадрат….
6) Желтый, но не прямоугольник….
7) Красный, но не прямоугольник….
8) Прямоугольник, но не синий….
9) Треугольник, но не красный….
10) Круг, но не желтый….
11) Квадрат, но не красный…
12) Прямоугольник, но не желтый….
13) Квадрат, но не синий….
14) Круг, но не желтый…
- Как быстро вы справились с заданием! Веселый треугольник будет очень рад, он теперь будет любоваться красивыми елочками. А теперь пойдемте дальше.
Физкультминутка:
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг1
Мы плечами чик- чик!
Раз-сюда,два –туда!
Повернись вокруг себя!
Раз присели, два привстали
Руки к верху все подняли,
Раз-два,раз –два,
Дальше нам идти пора!
Ребята! Посмотрите, мы с вами дошли до башни где живет веселый треугольник! Но здесь нет лестниц! Что же нам делать? Как спасти веселого треугольника?
Посмотрите здесь лежит письмо, прочитаем его?
(ответы детей)
«Что бы расколдовать страну геометрических фигур и спасти Веселого треугольника, вы должны построить лестницу!»
Воспитатель :
- Ребята, а вот у нас лежит материал и схемы. Я попрошу ко мне подойти капитанов команд и выбрать схему по которой вы с друзьями будете строить лестницу. Посмотрите внимательно рассмотрим материал.
Ну что готовы? (да) Ну, тогда вперед!
(Проводится игра с палочками Кюизенера «Построй лестницу»)
Звучит веселая музыка.
Появляется веселый треугольник!
Веселый треугольник:
-Здравствуйте ребята!
Дети:
- Здравствуйте!
Веселый треугольник:
- Спасибо ребята вам большое, что вы помогли мне! Сделали город красивым, посадили деревья, построили дороги, игру, лестницы! Я вам очень благодарен и за это приготовил вам угощение!
Воспитатель :
-Спасибо большое! Ну а нам пора отправляться с ребятами назад в детский сад!
Веселый треугольник :
- Я вам помогу! У меня есть волшебная музыка с помощью которой вы окажетесь у себя в саду. Ну а я ребята остаюсь здесь со своими друзьями. До свидания!
Воспитатель и дети:
- До свидания!
Воспитатель:
Ребята, давайте присядем, закроем глазки и послушаем волшебную музыку.
Играет музыка.
5. Итог занятия.
Воспитатель :
- Ну вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Где же мы были? Что мы там делали? Кому помогали? Какая игра вам больше понравилась? Почему? А вообще, я очень рада, что вы такие умные, находчивые, смелые и добрые. Спасибо вам.
Давайте скажем нашим гостям до свидания!