Приложение МААМ

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»

Лузгина Оксана Николаевна
Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления представлений о геометрических фигурах.

Задачи:

1. Создать условия для расширения знаний о геометрических фигурах (познавательное развитие).

Публикация «Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

2. Создать условия для обеспечения условий для выражения детьми своих чувств и мыслей (социально-коммуникативное развитие).

3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).

4. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Пустая коробка, в которой находились геометрические фигуры, записка с загадками. Чтение записки детям. В записке геометрические фигуры предлагают детям отправится, вслед за ними в путешествие по Стране геометрических фигур.

В: - Для того, чтобы попасть в Страну геометрических фигур нам нужно пройти по цветным дорожкам. По какой мы пойдем?

Дорожка должна быть цветом, как листья на деревьях.

А теперь крутанулись, повернулись и оказались в Стране геометрических фигур. Слушайте загадку:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо

Кто же я такой друзья?

Дети отгадали загадку и отправились в путешествие. Увидели круглого человечка и подошли к нему.

Дети выбирают дорожку по подсказке. Условия для поисковой активности

Условия для самостоятельности и инициативы

Основная часть Оборудование: круглый, квадратный, треугольный человечек; карточки с заданиями; цветные пробки; разрезные фигуры (квадраты) ;карточки с наклейками; цветные дорожки, смайлики.

В: - Посмотрите, нас встречает человечек. Какой он? На что похож круг?

Пальчиковая гимнастика:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Круглый человечек хочет с вами поиграть.

Следующая загадка:

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня (квадрат)

Где живет квадратный человечек?

Он тоже хочет с вами поиграть

.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, подтянуться,

Два! Согнуться, разогнуться,

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать!

Последняя загадка:

Он похож на крышу дома.

И на шапочку у гнома.

И на острый кончик стрелки,

И на ушки рыжей белки.

Треугольный человечек тоже приготовил для вас игру.

- Вот мы и собрали своих друзей – геометрические фигуры. Нам пора отправляться в детский сад По какой дорожке мы с вами будем возвращаться? Она цвета солнца.

Наши ножки, наши ножки,

Пойдут по этой дорожке!

Дети описывают круглого человечка.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Д/И «Выложи такой же узор»

карточка разделена на две части. С одной стороны узор из кругов, а на другой части нужно из цветных пробок повторить узор) Дети составляют узор.

(после игры дети собирают кружочки в коробку уносят с собой.

Дети рассказывают о квадратном человечке.

.Д/И «Собери квадрат»

разноцветные квадраты разрезаны на несколько частей. Каждый ребенок выбирает цвет квадрата и составляет его из частей. После игры дети складывают квадраты в коробочку.

Дети отгадывают загадку и подходят к треугольному человечку, описывают его.

Д/И «Найди заплатку»

на карточках нарисованы футболки, а в середине отверстие, дети должны найти нужную заплатку и приклеить. Треугольники дети тоже складывают в коробочку.

Дети идут по выбранной дорожке. Условия для выражения детьми своего мнения

Условия для самостоятельности и инициативы

Условия для речевой активности

Условия для самостоятельной инициативы

Условия для развития речевой активности

Условия для самостоятельности и инициативы

Условия для познавательной активности

Условия для выражения детьми своего мнения

Заключительная часть В: - Ребята, где мы сегодня с вами побывали? А кто нас туда пригласил? Посмотрите, наши геометрические фигуры приготовили для нас сюрприз. Что это? (смайлики с грустным и веселым настроением) Какой смайлик вы себе возьмете? Ответы детей.

Дети выбирают смайлик. Условия для выражения своего мнения

Условия для взаимодействия

Публикации по теме:

Познавательно-игровой проект «Путешествие в страну геометрических фигур» в младшей группе Актуальность проекта На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 90.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур» НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Звездочки» Тема: «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»..

Конспект ООД по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; упражнять в счете; развивать.

Конспект игрового открытого занятия по ФЭМП «Королевство геометрических фигур» во второй младшей группеКонспект игрового открытого занятия по ФЭМП «Королевство геометрических фигур» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дружба» [b]КОНСПЕКТ открытого занятия по ФЭМП «Королевство.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по познавательному развитию. «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Краткосрочный проект в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Паспорт проекта Название проекта: «Путешествие в страну геометрических фигур». Вид проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации: 1.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Проект «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группы Паспорт проекта 1. Название проекта: «Путешествие в страну геометрических фигур». 2. Вид проекта: познавательно-игровой. 3. Сроки реализации:.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Весеннее путешествие в страну геометрических фигур» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад №33» Организационно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 15:44
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Лузгина Оксана Николаевна (УИ 1759670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД