Лузгина Оксана Николаевна
Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления представлений о геометрических фигурах.
Задачи:
1. Создать условия для расширения знаний о геометрических фигурах (познавательное развитие).
Публикация «Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Создать условия для обеспечения условий для выражения детьми своих чувств и мыслей (социально-коммуникативное развитие).
3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).
4. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Пустая коробка, в которой находились геометрические фигуры, записка с загадками. Чтение записки детям. В записке геометрические фигуры предлагают детям отправится, вслед за ними в путешествие по Стране геометрических фигур.
В: - Для того, чтобы попасть в Страну геометрических фигур нам нужно пройти по цветным дорожкам. По какой мы пойдем?
Дорожка должна быть цветом, как листья на деревьях.
А теперь крутанулись, повернулись и оказались в Стране геометрических фигур. Слушайте загадку:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо
Кто же я такой друзья?
Дети отгадали загадку и отправились в путешествие. Увидели круглого человечка и подошли к нему.
Дети выбирают дорожку по подсказке. Условия для поисковой активности
Условия для самостоятельности и инициативы
Основная часть Оборудование: круглый, квадратный, треугольный человечек; карточки с заданиями; цветные пробки; разрезные фигуры (квадраты) ;карточки с наклейками; цветные дорожки, смайлики.
В: - Посмотрите, нас встречает человечек. Какой он? На что похож круг?
Пальчиковая гимнастика:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
Круглый человечек хочет с вами поиграть.
Следующая загадка:
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня (квадрат)
Где живет квадратный человечек?
Он тоже хочет с вами поиграть
.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться,
Два! Согнуться, разогнуться,
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать!
Последняя загадка:
Он похож на крышу дома.
И на шапочку у гнома.
И на острый кончик стрелки,
И на ушки рыжей белки.
Треугольный человечек тоже приготовил для вас игру.
- Вот мы и собрали своих друзей – геометрические фигуры. Нам пора отправляться в детский сад По какой дорожке мы с вами будем возвращаться? Она цвета солнца.
Наши ножки, наши ножки,
Пойдут по этой дорожке!
Дети описывают круглого человечка.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Д/И «Выложи такой же узор»
карточка разделена на две части. С одной стороны узор из кругов, а на другой части нужно из цветных пробок повторить узор) Дети составляют узор.
(после игры дети собирают кружочки в коробку уносят с собой.
Дети рассказывают о квадратном человечке.
.Д/И «Собери квадрат»
разноцветные квадраты разрезаны на несколько частей. Каждый ребенок выбирает цвет квадрата и составляет его из частей. После игры дети складывают квадраты в коробочку.
Дети отгадывают загадку и подходят к треугольному человечку, описывают его.
Д/И «Найди заплатку»
на карточках нарисованы футболки, а в середине отверстие, дети должны найти нужную заплатку и приклеить. Треугольники дети тоже складывают в коробочку.
Дети идут по выбранной дорожке. Условия для выражения детьми своего мнения
Условия для самостоятельности и инициативы
Условия для речевой активности
Условия для самостоятельной инициативы
Условия для развития речевой активности
Условия для самостоятельности и инициативы
Условия для познавательной активности
Условия для выражения детьми своего мнения
Заключительная часть В: - Ребята, где мы сегодня с вами побывали? А кто нас туда пригласил? Посмотрите, наши геометрические фигуры приготовили для нас сюрприз. Что это? (смайлики с грустным и веселым настроением) Какой смайлик вы себе возьмете? Ответы детей.
Дети выбирают смайлик. Условия для выражения своего мнения
Условия для взаимодействия