Татьяна Шлыкова
Конспект ООД по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить различать и называть следующие геометрические фигуры : квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; упражнять в счете; развивать умение ориентироваться в пространстве.
Задачи: Расширять знания детей о фигурах. Учить группировать их по цвету, величине; развивать наблюдательность, внимательность; развивать память, мышление и речь.
Публикация «Конспект ООД по математике в средней группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Материалы : Геометрические фигуры разного цвета, шарики и кубики, квадрат Воскобовича.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие на поезде. Во время путешествия будут совершать остановки в интересных местах, знакомиться с новыми событиями, интересными объектами, отвечать на вопросы, выполнять задания.
Первая остановка. «Отгадай, покажи и назови» (плакат с геометрическими фигурами).
Загадки. 1. Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо. (Круг.)
2. Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи, как родные сестренки. (Квадрат.)
3. Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины. (Треугольник.)
Вторая остановка. «Подумай и сравни» (работа за столами).
Первое задание. На столе лежат геометрические фигуры – квадрат, круг и прямоугольник. Сравниваем квадрат и круг: чем похожи, чем отличаются. Второе задание. Знакомимся с прямоугольником.
Четыре угла и четыре стороны.
С квадратом ты эту фигуру сравни,
Как братья похожи и все же различны.
Найди у них сходства и различия. (Прямоугольник.)
Третья остановка. «Стройка» (игровая физкультминутка).
На ковре два обруча: в одном кубики, в другом шарики. Строим башню. Что получилось, что не получилось, почему? Делаем вывод, что шары для стройки не подходят.
Четвертая остановка. «Возвращаемся домой» (квадрат Воскобовича).
На квадрате домик из квадратов, к нему ведут две дорожки. По одной пойдут девочки, по другой мальчики. Кто быстрее придет? Почему? (Ответы детей, выводы, сравнения.)
Анализ занятия. Что самое интересное было во время путешествия? Какое было настроение? Кому было весело? А грустно? (Дети выбирают смайлики, соответствующие их настроению.)