Александра Шубина
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы с нарушением зрения «Поможем зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы с нарушением зрения
Задачи:
1. Способствовать накоплению умений считать до 10; умение соотносить количество предметов с цифрой; закреплять знание геометрических фигур.
2. Развивать память, наглядно-действенное мышление, умение находить решение и делать выводы.
3. Способствовать развитию зрительного восприятия, памяти, слухового и зрительного внимания, остроты зрения.
4. Воспитывать усидчивость, сдержанность.
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы с нарушением зрения „Поможем зайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Темочки
Словарная работа: цифры, больше, меньше, равно, минус.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, д/и «Найди свой домик».
Материалы и оборудование: игрушка зайки, карточки с заданием, черные ручки.
Ход занятия:
Ввозная часть
- Ребята, послушайте загадку.
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти,
Сосчитают все на свете.
- Как вы думайте, о чем она? О цифрах. Какие цифры вы знайте? Давайте по порядку.
- Молодцы, все цифры знаете. Но вот сегодня к нам в гости пришел зайка и он не знает ни одной цифры. Ему дали задания, а он не может их выполнить. Поможем зайке выполнить задания?
Основная часть
- Посмотрим первое задание. Птички сидели на ветке, но ветка качнулась, и все птички разлетелись. Сколько птичек изображено на ветке слева? Сколько на ветке справа?
- Составим задачу про наших птичек. Какую цифру пишем в первый квадрат? Наши птички разлетелись, какой знак поставим в кружок? Сколько птичек улетело, какую цифру запишем во второй квадрат? Какой знак поставим в кружок? И сколько птичек у нас осталось? Какую цифру запишем в последний квадрат? (3-3=0) Три минус три равно ноль.
- Посмотрим второе задание. Нам нужно соединить каждую карточку с соответствующей цифрой. Посмотрите, что изображено на первой карточке? Правильно – бабочки. Сколько бабочек изображено? Пять бабочек у нас, значит, с какой цифрой будем соединять карточку? Соедините карточку с нужной цифрой.
- Что изображено на второй карточке? Ничего, там пусто. С какой цифрой соединим карточку? Правильно, с цифрой ноль. Соединяем.
- Что изображено на третьей карточке? Цветочки. Посчитайте, сколько цветочков изображено? Правильно, цветочков изображено семь. С какой цифрой соединим карточку? С цифрой семь, молодцы, соединяйте.
- Ребята, вы устали? Давайте немного отдохнем. Встаньте со стульчиков рядом со своими столами. Сейчас вам нужно будет быть внимательными, сколько раз я хлопну в ладоши, столько раз вы должны выполнить какие-либо действие.
Физкультминутка
*один хлопок
- Сколько раз я хлопнула?
Один хлопок – потянулись мы разок.
*два хлопка
- Сколько раз я хлопнула?
Два хлопка – присели два раза.
*три хлопка
- Сколько раз я хлопнула?
Три хлопка – значит выполним мы три прыжка.
*четыре хлопка
- Сколько раз я хлопнула?
Четыре хлопка – наклоняемся вперед четыре раза.
*пять хлопков
- Сколько раз я хлопнула?
Пять хлопков – повернулись пять разков.
-Садимся на свои места. Посмотрим, что же нам еще осталось выполнить. С чем наш зайка не справляется.
- Третье задание. Нам нужно сосчитать и сравнить.
- Посмотрим, сколько солнышек у нас в первой полоске? Посчитайте. Правильно - семь солнышек. Какую цифру запишем в первый квадрат? Цифру семь. Посчитайте, сколько солнышек во второй полоске. Шесть солнышек. Какую цифру запишем во второй квадрат? Цифру шесть. Какая цифра больше семь или шесть? Какой знак поставим, больше или меньше? Куда носик будет смотреть, на какую цифру. (7>6) Семь больше шести.
- Давайте дальше. Посмотрите, сколько облаков у нас в первой полоске? Посчитайте. Шесть облаков. Какую цифру запишем в первый квадрат? Шесть. Записываем. Посчитайте, сколько облаков во второй полоске? Семь, какую цифру запишем во второй квадрат? Правильно – цифру шесть. Какой знак поставим в кружок? куда будет носик смотреть, на какую цифру? (6<7) Шесть меньше семи.
- Наши глазки устали, мы немного отдохнем. Снимем очки и встанем рядом со своими столами.
Зрительная гимнастика
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
Не спеша ты начерти.
- У нас осталось последнее, четвертое, задание. Тут нужно проявить внимательность. У нас есть две вроде бы одинаковые картинки, но все же между ними есть отличия. Нам нужно найти отличия и закрасить столько кружков, сколько отличий мы нашли.
- Сколько отличий нашли? Сколько кружков закрасили? Какое первое? Второе? Третье? Четвертое? Пятое? Шестое?
Заключительная часть
- Кто сегодня к нам в гости пришел? Чем мы занимались? Зайка очень благодарен, что вы помогли ему справиться с заданиями.
- Что было для вас сложным сегодня на занятии? Что показалось простым? Вам понравилось занятие?