Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы с нарушением зрения «Поможем зайке»

Александра Шубина
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы с нарушением зрения «Поможем зайке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы с нарушением зрения

Задачи:

1. Способствовать накоплению умений считать до 10; умение соотносить количество предметов с цифрой; закреплять знание геометрических фигур.

2. Развивать память, наглядно-действенное мышление, умение находить решение и делать выводы.

3. Способствовать развитию зрительного восприятия, памяти, слухового и зрительного внимания, остроты зрения.

4. Воспитывать усидчивость, сдержанность.

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы с нарушением зрения „Поможем зайке“» размещена в разделах

Словарная работа: цифры, больше, меньше, равно, минус.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, д/и «Найди свой домик».

Материалы и оборудование: игрушка зайки, карточки с заданием, черные ручки.

Ход занятия:

Ввозная часть

- Ребята, послушайте загадку.

Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти,

Сосчитают все на свете.

- Как вы думайте, о чем она? О цифрах. Какие цифры вы знайте? Давайте по порядку.

- Молодцы, все цифры знаете. Но вот сегодня к нам в гости пришел зайка и он не знает ни одной цифры. Ему дали задания, а он не может их выполнить. Поможем зайке выполнить задания?

Основная часть

- Посмотрим первое задание. Птички сидели на ветке, но ветка качнулась, и все птички разлетелись. Сколько птичек изображено на ветке слева? Сколько на ветке справа?

- Составим задачу про наших птичек. Какую цифру пишем в первый квадрат? Наши птички разлетелись, какой знак поставим в кружок? Сколько птичек улетело, какую цифру запишем во второй квадрат? Какой знак поставим в кружок? И сколько птичек у нас осталось? Какую цифру запишем в последний квадрат? (3-3=0) Три минус три равно ноль.

- Посмотрим второе задание. Нам нужно соединить каждую карточку с соответствующей цифрой. Посмотрите, что изображено на первой карточке? Правильно – бабочки. Сколько бабочек изображено? Пять бабочек у нас, значит, с какой цифрой будем соединять карточку? Соедините карточку с нужной цифрой.

- Что изображено на второй карточке? Ничего, там пусто. С какой цифрой соединим карточку? Правильно, с цифрой ноль. Соединяем.

- Что изображено на третьей карточке? Цветочки. Посчитайте, сколько цветочков изображено? Правильно, цветочков изображено семь. С какой цифрой соединим карточку? С цифрой семь, молодцы, соединяйте.

- Ребята, вы устали? Давайте немного отдохнем. Встаньте со стульчиков рядом со своими столами. Сейчас вам нужно будет быть внимательными, сколько раз я хлопну в ладоши, столько раз вы должны выполнить какие-либо действие.

Физкультминутка

*один хлопок

- Сколько раз я хлопнула?

Один хлопок – потянулись мы разок.

*два хлопка

- Сколько раз я хлопнула?

Два хлопка – присели два раза.

*три хлопка

- Сколько раз я хлопнула?

Три хлопка – значит выполним мы три прыжка.

*четыре хлопка

- Сколько раз я хлопнула?

Четыре хлопка – наклоняемся вперед четыре раза.

*пять хлопков

- Сколько раз я хлопнула?

Пять хлопков – повернулись пять разков.

-Садимся на свои места. Посмотрим, что же нам еще осталось выполнить. С чем наш зайка не справляется.

- Третье задание. Нам нужно сосчитать и сравнить.

- Посмотрим, сколько солнышек у нас в первой полоске? Посчитайте. Правильно - семь солнышек. Какую цифру запишем в первый квадрат? Цифру семь. Посчитайте, сколько солнышек во второй полоске. Шесть солнышек. Какую цифру запишем во второй квадрат? Цифру шесть. Какая цифра больше семь или шесть? Какой знак поставим, больше или меньше? Куда носик будет смотреть, на какую цифру. (7>6) Семь больше шести.

- Давайте дальше. Посмотрите, сколько облаков у нас в первой полоске? Посчитайте. Шесть облаков. Какую цифру запишем в первый квадрат? Шесть. Записываем. Посчитайте, сколько облаков во второй полоске? Семь, какую цифру запишем во второй квадрат? Правильно – цифру шесть. Какой знак поставим в кружок? куда будет носик смотреть, на какую цифру? (6<7) Шесть меньше семи.

- Наши глазки устали, мы немного отдохнем. Снимем очки и встанем рядом со своими столами.

Зрительная гимнастика

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

Не спеша ты начерти.

- У нас осталось последнее, четвертое, задание. Тут нужно проявить внимательность. У нас есть две вроде бы одинаковые картинки, но все же между ними есть отличия. Нам нужно найти отличия и закрасить столько кружков, сколько отличий мы нашли.

- Сколько отличий нашли? Сколько кружков закрасили? Какое первое? Второе? Третье? Четвертое? Пятое? Шестое?

Заключительная часть

- Кто сегодня к нам в гости пришел? Чем мы занимались? Зайка очень благодарен, что вы помогли ему справиться с заданиями.

- Что было для вас сложным сегодня на занятии? Что показалось простым? Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для закрепления знаний по ФЭМП у детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы Интегрированное занятие на закрепление знаний по ФЭМП у детей с нарушением зрения подготовительной группы «В гостях у Плюсика». Учитель-дефектолог.

Конспект игрового занятия для детей младшей группы «Поможем зайке не болеть» Цель: формировать представление детей о сохранении и укреплении здоровья. Задачи: Прививать детям привычки и навыки здорового образа жизни.

Конспект интегрированного занятия для детей с нарушением зрения по теме: «Путешествие на волшебную поляну» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с нарушением зрения по теме: «Путешествие на волшебную поляну»Цель:.

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения по теме «Весна»Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения по теме «Весна» Тема: «Весна» (подготовительная группа). Форма проведения: подгрупповая. Цель: Развитие зрительного восприятия. Задачи: 1. Формировать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему: «Овощи» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему : "Овощи" Учитель-логопед Шилова Ирина Сергеевна.

Конспект коррекционной НОД в старшей группе детей с нарушением зрения «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Цель: развитие зрительного восприятия и ориентировки в пространстве Задачи: Развивать навыки зрительного.

Конспект открытого мероприятия «Чудеса в природе» по экологии в старшей группе для детей с нарушением зрения Конспект открытого мероприятия «Чудеса в природе» Программное содержание: Образовательные: Формировать представления о приметах зимы. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 с нарушением зрения «Звуки [С]–[С`], буква «С» Тема: Звуки [С]– [С`], буква «С» Цель: развитие фонематического анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте. Задачи: 1. закрепление.

Конспект занятия «Солнечная сказка на песке» для детей раннего возраста с нарушением зрения Солнечная сказка на песке (занятие для детей раннего возраста). Цель занятия: Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления,.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы с нарушением зрения «Поможем зайке»
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 17:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы с нарушением зрения «Поможем зайке»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Шубина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД