Папки-передвижки

Конспект открытого мероприятия «Чудеса в природе» по экологии в старшей группе для детей с нарушением зрения

Саттарова Айгуль
Конспект открытого мероприятия «Чудеса в природе» по экологии в старшей группе для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого мероприятия

«Чудеса в природе»

Программное содержание:

Образовательные: Формировать представления о приметах зимы. Учить сравнивать признаки разных времен года. Формировать умение наблюдать за сезонными изменениями природе, выделять различные признаки и свойства предметов, тренируя зрительные функции прослеживания. Учить ориентировке в пространстве, познанию окружающего мира с помощью всех органов чувств. Развивать умение делать выводы о взаимосвязи условий жизни и внешнего вида.

Публикация «Конспект открытого мероприятия „Чудеса в природе“ по экологии в старшей группе для детей с нарушением зрения» размещена в разделах

Коррекционные: Развивать глазомер у детей. Упражнять детей в сличении изображений по принципу сходства и различия, группировать предметы по отдельным признакам. Развивать скорость и полноту зрительного обследования, формировать зрительно-двигательные умения обследовать планомерно и целенаправленно предметы, картинки, выделять главные признаки. Знать основные цвета и оттенки, правильно использовать эталоны цвета при описании, классификации групп предметов. Формировать у детей умение словесно обозначать пространственные положения на микро- и макро плоскости.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому, желание заботиться о них.

Речевые: Учить понимать образные выражения в загадках. Развивать слуховую память. Активизировать речевую деятельность детей. Учить грамматически правильно сформулировать свои мысли.

Предварительная работа: заучивание физкультминутки, стихов, изготовление схем рыб, птиц, животных.

Материалы: схема животных, птиц, рыб, стойки «времена года», карточки с изображением различных действий которые выполняются в определенное время года, карточки с явлениями природы, деревья, птицы, глобус, игрушки животные объемные, ткань желтого, зеленого, белого цветов, магнитная доска, лазерная указка, листы с заданиями «найди жилище зверей», соедини цифры по порядку, «снежки».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход мероприятия:

В: Земля наш дом

Наш дом родной

Наш общий дом

Земля в котором мы живем

В: Ребята в каком городе мы с вами живем?

Д: В Уфе.

В: В республике….

Д: Башкортостан.

В: В Башкортостане очень много городов и сел. А сейчас послушайте внимательно загадку и отгадайте её :

Она круглая, но не мяч

Все время кружится, но не юла,

Есть там суша и вода

Что это?

Д: Планета Земля.

В: Планета Земля очень большая, необъятная. Но, чтобы мы, люди смогли рассмотреть её со всех сторон, ученые придумали уменьшенную модель. Как она называется?

Д: Глобус.

В: Давайте подойдем и рассмотрим как выглядит наша планета. (Подходят к столу, где стоит глобус).

В: Планета Земля в постоянном движении. Что происходит когда она делает один оборот вокруг Солнца?

Д: Проходит год.

В: Какого цвета много на глобусе?

Д: Голубого.

Д: Что это обозначает?

Д: Это моря и океаны, реки, озера, водоемы, родники.

В: Да, кроме морей и океанов есть разноцветные участки. Они что обозначают? (Показывает)

Д: Это суша. Материки.

В: Что там находится, кто там живет?

Д: Леса, горы, города, люди, животные и т. д.

В: О каком материке говорят:

Там вечная мерзлота

Дуют ветры ледяные,

Горы снежные крутые

Он не мал и не велик

Этот снежный материк?

Д: Антарктида.

В: А какой наоборот самый жаркий и сухой. Где преобладают пески и мало зелени?

Д: Африка.

В: Да, материков много, на каком из них мы с вами живем?

Д: в Евразии.

В: Да, мы живем ровно в центре Евразии, где Европу и Азию разделяют Уральские горы. На чем можно добираться из города в город, из материка в материк.

Д: ….

В: Как одним словом можно про них сказать?

Д: Транспорт.

В: Вот сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие вокруг Земли. Вы хотите? А на чем мы отправимся вы узнаете если сядете за столы и соедините все цифры по порядку. Дети садятся за столы и соединяют цифры по порядку. Получается ракета.

В: Выходите, мы с вами отправимся на ракете вокруг Земли.

А сейчас мы с вами дети,

Улетаем на ракете.

На носочки поднялись.

А потом руки вверх.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

(Дети «приземляются» подходят к глобусу).

В: Вот мы с вами приземлились около морей. Скажите, чем богаты моря и океаны?

Д: Рыбой ….

В: Да, рыб так много …. разной формы, окраски. Но что у них у всех одинаково, чем они похожи друг на друга? Покажите это с помощью схем. (Дети подходят к мольберту большого формата прикрепляют схемы рыб и объясняют свой выбор).

В: Молодцы. Ну что полетели дальше? Вы готовы?

Д: Да.

Мы летим под облаками

А земля кружится под нами:

Роща, поле, города,

И дома и человечки.

Мы летать устали что-то

Приземлиться нам пора.

(Приземляются ….)

В: Ой ребята, вы слышите? Что за шум, переполох? (включается запись где животные одновременно рычат, кричат слоны и т. д.).

В: Ах, оказывается звери заблудились. (Проводится игра «Рассели животных». Перед детьми 3 стола накрытые зеленой, желто-коричневой, белой тканью, обозначающие условно 3 материка: Африку, Евразию, Антарктиду. Дети должны расставить объемных игрушек-зверей по материкам).

В: Как вы думаете животные каких материков заблудились?

Д: Африки, Антарктиды, Евразии.

В: Давайте их расселим. (Дети под музыку расселяют животных восп-ль одновременно проверяет в каком материке какие животные живут).

В: Вот теперь все в порядке. Они успокоились. Как их можно назвать одним словом?

Д: Дикие животные.

В: Да, дикие животные любят жить там где им нравиться. Но вот беда некоторые животные перепутали свои дома. Давайте сядем за столы и поможем им найти свои дома. ( Дети садятся и выполняют на листах задание: соединяют прямой линией животных с их «жильем»).

В: Какие вы молодцы! Сделали доброе дело. Давайте сейчас с помощью схем расскажем о животных. Выходите и отберите только те схемы которые относятся к животным. (Дети выходят из-за стола и выполняют задание).

В: Молодцы. Ну что полетели дальше?

Улетаем на ракете.

На носочки поднялись.

А потом руки вверх.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

Мы летим под облаками

А земля кружится под нами:

Роща, поле, города,

И дома и человечки.

Мы летать устали что-то

Приземлиться нам пора.

В: Ребята, слышите какие-то голоса? Кто это может быть? (Включается запись пения птиц).

Д: Птицы.

В: Ах, это же дятел на самом верху дерева сидит. (Подходят к дереву). Каких еще птиц вы видите?

Д: Снегиря, синицу, сороку.

В: Кто сидит справа от синицы?

Д: Снегирь.

В: Кто слева?

Д: Сорока

В: Кто под дятлом?

Д: Синица.

В: Как одним словом можно про них сказать?

Д: Зимующие птицы.

В: Давайте с помощью схем расскажем о птицах. Подойдите и прикрепите на нужное место схемы относящиеся только к птицам. (Дети подходят и выполняют).

В: Что больше всего любят делать птицы?

Д: Летать.

В: Давайте глазками проследим за высоко в небе летающими птицами. (Прослеживание глазками за лазерной указкой под музыку).

В: Кроме зимующих еще какие птицы бывают?

Д: Перелетные.

В: Да, где же они сейчас?

Д: Улетели в теплые края.

В: В какое время года это можно наблюдать.

Д: Осенью.

В: А сколько всего времен года?

Д: 4: зима, весна, лето, осень.

В: Да, давайте поиграем. Сейчас я вам раздам медальоны где нарисовано явление которое относится к какому-нибудь времени года или действие которое совершают, выполняют в определенное время года. Вы внимательно рассмотрите и после сигнала подойдите к стойкам где изображены времена года. (Восп-ль раздает медальоны дети идут по кругу запевая) :

Год за годом круглый год

Водят дружный хоровод

Белоснежная зима,

Ярко зеленая весна.

Лето красное,

Осень желтая

Времена года по местам!

В: Молодцы. А сейчас какое время года?

Д: Зима.

В: Да сейчас зима. Кто знает стихи о зиме?

Ребенок:

Белую зимушку все узнают,

Дети по снегу с улыбкой бегут.

Можно играть, на коньках нам кататься,

Зиму любить, ей в этом признаться.

Ребенок:

Три месяца белых как снег,

И счастлив каждый человек.

Ведь можно играть, веселиться,

В сугробах валяться, резвиться.

Ребенок:

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится.

И на землю тихо,

Падает ложится.

В: Да, зима удивительное время года. Как можно узнать о её наступлении?

Д: Выпадает белый снег, реки покрываются льдом, дни становятся холодными, люди одевают теплую одежду.

В: Да, зимой мы тепло одеваемся, мороза не боимся.

«Не страшны нам холода» :

Ходим в шубах и ушанках

(имитируют надевание шубы и ушанки)

И катаемся на санках.

А потом на лыжи встанем

(идут «лыжным» шагом)

И с горы кататься станем. Вот так!

Снег пушистый все летает

(поднимают руки вверх и медленно опускают,

А метель все завывает.

Сколько негу намело!

(показывают сугробы)

Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребаем

(имитируют действия)

И в снежки играть пойдем.

(шагают)

Весело в снежки играем

(приседают, лепят снежки, бросают их,

В цель мы метко попадаем. Вот так!

Снег сегодня белый, белый

(поднимают руки вверх и медленно опускают)

От него кругом светло

Рукавички мы наденем

(«надевают рукавички»,

Будет в шубках нам тепло.

В: Да, зима нравится всем детям ведь зимой можно поиграть в снежки. (восп. берет «комочки» и бросает в «сугроб» вот так). Давайте поиграем. (Дети подходят берут комочки и метают в цель).

В: Как весело мы с вами провели время. Но наше путешествие заканчивается и нам пора отправляться домой. Вы молодцы, самые ловкие, самые любознательные, самые умные ребята – это вы! А сейчас нам пора. (Улетают).

Мы летим под облаками

А земля кружится под нами:

Роща, поле, города,

И дома и человечки.

Мы летать устали что-то

Приземлиться нам пора.

В: Что вы сегодня узнали?

Д: ….

В: Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему: «Овощи» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему : "Овощи" Учитель-логопед Шилова Ирина Сергеевна.

Конспект коррекционной НОД в старшей группе детей с нарушением зрения «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Цель: развитие зрительного восприятия и ориентировки в пространстве Задачи: Развивать навыки зрительного.

Конспект НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в средней группе «Как хорошо гулять по зебре»Конспект НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в средней группе «Как хорошо гулять по зебре» Основные цели и задачи: - Дать детям первоначальное знание о «зебре» - пешеходном переходе. - Воспитывать дисциплинированность, внимательность,.

Конспект образовательной деятельности «Очки» для детей с нарушением зрения во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности «Очки» для детей с нарушением зрения во второй младшей группе. Цель: уточнить представления детей.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот воды в природе»Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот воды в природе» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот воды в природе» Цель: Формировать у детей интерес и стремление к познанию.

Конспект открытого занятия для детей с нарушением зрения «В поисках меда» Вид деятельности: ориентировка в пространстве, развитие зрительного восприятия, социально – бытовая ориентировка. Форма организации: подгрупповая.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Коррекционное занятие в старшей группе для детей с нарушением зрения по ориентировке в пространстве на тему «Транспорт» Тема: ТРАНСПОРТ Задачи: 1. Учить пользоваться условными мерками при оценке удаленности объекта. 2. Формировать нестереоскопические способы.

Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники»Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники» Программные задачи: • Развивать зрительное восприятие. Закреплять знание основных цветов и их оттенков. • Продолжать формировать навык.

НОД по правовому воспитанию в старшей группе с нарушением зрения «Права и сказки» Цели: Уточнить знания детей о гражданских правах. Задачи: Образовательные: дать детям общее представление об их правах..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия «Чудеса в природе» по экологии в старшей группе для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 14:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого мероприятия «Чудеса в природе» по экологии в старшей группе для детей с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Саттарова Айгуль (УИ 141422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД