Саттарова Айгуль
Конспект открытого мероприятия «Чудеса в природе» по экологии в старшей группе для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия
«Чудеса в природе»
Программное содержание:
Образовательные: Формировать представления о приметах зимы. Учить сравнивать признаки разных времен года. Формировать умение наблюдать за сезонными изменениями природе, выделять различные признаки и свойства предметов, тренируя зрительные функции прослеживания. Учить ориентировке в пространстве, познанию окружающего мира с помощью всех органов чувств. Развивать умение делать выводы о взаимосвязи условий жизни и внешнего вида.
Публикация «Конспект открытого мероприятия „Чудеса в природе“ по экологии в старшей группе для детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Коррекционные: Развивать глазомер у детей. Упражнять детей в сличении изображений по принципу сходства и различия, группировать предметы по отдельным признакам. Развивать скорость и полноту зрительного обследования, формировать зрительно-двигательные умения обследовать планомерно и целенаправленно предметы, картинки, выделять главные признаки. Знать основные цвета и оттенки, правильно использовать эталоны цвета при описании, классификации групп предметов. Формировать у детей умение словесно обозначать пространственные положения на микро- и макро плоскости.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому, желание заботиться о них.
Речевые: Учить понимать образные выражения в загадках. Развивать слуховую память. Активизировать речевую деятельность детей. Учить грамматически правильно сформулировать свои мысли.
Предварительная работа: заучивание физкультминутки, стихов, изготовление схем рыб, птиц, животных.
Материалы: схема животных, птиц, рыб, стойки «времена года», карточки с изображением различных действий которые выполняются в определенное время года, карточки с явлениями природы, деревья, птицы, глобус, игрушки животные объемные, ткань желтого, зеленого, белого цветов, магнитная доска, лазерная указка, листы с заданиями «найди жилище зверей», соедини цифры по порядку, «снежки».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход мероприятия:
В: Земля наш дом
Наш дом родной
Наш общий дом
Земля в котором мы живем
В: Ребята в каком городе мы с вами живем?
Д: В Уфе.
В: В республике….
Д: Башкортостан.
В: В Башкортостане очень много городов и сел. А сейчас послушайте внимательно загадку и отгадайте её :
Она круглая, но не мяч
Все время кружится, но не юла,
Есть там суша и вода
Что это?
Д: Планета Земля.
В: Планета Земля очень большая, необъятная. Но, чтобы мы, люди смогли рассмотреть её со всех сторон, ученые придумали уменьшенную модель. Как она называется?
Д: Глобус.
В: Давайте подойдем и рассмотрим как выглядит наша планета. (Подходят к столу, где стоит глобус).
В: Планета Земля в постоянном движении. Что происходит когда она делает один оборот вокруг Солнца?
Д: Проходит год.
В: Какого цвета много на глобусе?
Д: Голубого.
Д: Что это обозначает?
Д: Это моря и океаны, реки, озера, водоемы, родники.
В: Да, кроме морей и океанов есть разноцветные участки. Они что обозначают? (Показывает)
Д: Это суша. Материки.
В: Что там находится, кто там живет?
Д: Леса, горы, города, люди, животные и т. д.
В: О каком материке говорят:
Там вечная мерзлота
Дуют ветры ледяные,
Горы снежные крутые
Он не мал и не велик
Этот снежный материк?
Д: Антарктида.
В: А какой наоборот самый жаркий и сухой. Где преобладают пески и мало зелени?
Д: Африка.
В: Да, материков много, на каком из них мы с вами живем?
Д: в Евразии.
В: Да, мы живем ровно в центре Евразии, где Европу и Азию разделяют Уральские горы. На чем можно добираться из города в город, из материка в материк.
Д: ….
В: Как одним словом можно про них сказать?
Д: Транспорт.
В: Вот сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие вокруг Земли. Вы хотите? А на чем мы отправимся вы узнаете если сядете за столы и соедините все цифры по порядку. Дети садятся за столы и соединяют цифры по порядку. Получается ракета.
В: Выходите, мы с вами отправимся на ракете вокруг Земли.
А сейчас мы с вами дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднялись.
А потом руки вверх.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
(Дети «приземляются» подходят к глобусу).
В: Вот мы с вами приземлились около морей. Скажите, чем богаты моря и океаны?
Д: Рыбой ….
В: Да, рыб так много …. разной формы, окраски. Но что у них у всех одинаково, чем они похожи друг на друга? Покажите это с помощью схем. (Дети подходят к мольберту большого формата прикрепляют схемы рыб и объясняют свой выбор).
В: Молодцы. Ну что полетели дальше? Вы готовы?
Д: Да.
Мы летим под облаками
А земля кружится под нами:
Роща, поле, города,
И дома и человечки.
Мы летать устали что-то
Приземлиться нам пора.
(Приземляются ….)
В: Ой ребята, вы слышите? Что за шум, переполох? (включается запись где животные одновременно рычат, кричат слоны и т. д.).
В: Ах, оказывается звери заблудились. (Проводится игра «Рассели животных». Перед детьми 3 стола накрытые зеленой, желто-коричневой, белой тканью, обозначающие условно 3 материка: Африку, Евразию, Антарктиду. Дети должны расставить объемных игрушек-зверей по материкам).
В: Как вы думаете животные каких материков заблудились?
Д: Африки, Антарктиды, Евразии.
В: Давайте их расселим. (Дети под музыку расселяют животных восп-ль одновременно проверяет в каком материке какие животные живут).
В: Вот теперь все в порядке. Они успокоились. Как их можно назвать одним словом?
Д: Дикие животные.
В: Да, дикие животные любят жить там где им нравиться. Но вот беда некоторые животные перепутали свои дома. Давайте сядем за столы и поможем им найти свои дома. ( Дети садятся и выполняют на листах задание: соединяют прямой линией животных с их «жильем»).
В: Какие вы молодцы! Сделали доброе дело. Давайте сейчас с помощью схем расскажем о животных. Выходите и отберите только те схемы которые относятся к животным. (Дети выходят из-за стола и выполняют задание).
В: Молодцы. Ну что полетели дальше?
Улетаем на ракете.
На носочки поднялись.
А потом руки вверх.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
Мы летим под облаками
А земля кружится под нами:
Роща, поле, города,
И дома и человечки.
Мы летать устали что-то
Приземлиться нам пора.
В: Ребята, слышите какие-то голоса? Кто это может быть? (Включается запись пения птиц).
Д: Птицы.
В: Ах, это же дятел на самом верху дерева сидит. (Подходят к дереву). Каких еще птиц вы видите?
Д: Снегиря, синицу, сороку.
В: Кто сидит справа от синицы?
Д: Снегирь.
В: Кто слева?
Д: Сорока
В: Кто под дятлом?
Д: Синица.
В: Как одним словом можно про них сказать?
Д: Зимующие птицы.
В: Давайте с помощью схем расскажем о птицах. Подойдите и прикрепите на нужное место схемы относящиеся только к птицам. (Дети подходят и выполняют).
В: Что больше всего любят делать птицы?
Д: Летать.
В: Давайте глазками проследим за высоко в небе летающими птицами. (Прослеживание глазками за лазерной указкой под музыку).
В: Кроме зимующих еще какие птицы бывают?
Д: Перелетные.
В: Да, где же они сейчас?
Д: Улетели в теплые края.
В: В какое время года это можно наблюдать.
Д: Осенью.
В: А сколько всего времен года?
Д: 4: зима, весна, лето, осень.
В: Да, давайте поиграем. Сейчас я вам раздам медальоны где нарисовано явление которое относится к какому-нибудь времени года или действие которое совершают, выполняют в определенное время года. Вы внимательно рассмотрите и после сигнала подойдите к стойкам где изображены времена года. (Восп-ль раздает медальоны дети идут по кругу запевая) :
Год за годом круглый год
Водят дружный хоровод
Белоснежная зима,
Ярко зеленая весна.
Лето красное,
Осень желтая
Времена года по местам!
В: Молодцы. А сейчас какое время года?
Д: Зима.
В: Да сейчас зима. Кто знает стихи о зиме?
Ребенок:
Белую зимушку все узнают,
Дети по снегу с улыбкой бегут.
Можно играть, на коньках нам кататься,
Зиму любить, ей в этом признаться.
Ребенок:
Три месяца белых как снег,
И счастлив каждый человек.
Ведь можно играть, веселиться,
В сугробах валяться, резвиться.
Ребенок:
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится.
И на землю тихо,
Падает ложится.
В: Да, зима удивительное время года. Как можно узнать о её наступлении?
Д: Выпадает белый снег, реки покрываются льдом, дни становятся холодными, люди одевают теплую одежду.
В: Да, зимой мы тепло одеваемся, мороза не боимся.
«Не страшны нам холода» :
Ходим в шубах и ушанках
(имитируют надевание шубы и ушанки)
И катаемся на санках.
А потом на лыжи встанем
(идут «лыжным» шагом)
И с горы кататься станем. Вот так!
Снег пушистый все летает
(поднимают руки вверх и медленно опускают,
А метель все завывает.
Сколько негу намело!
(показывают сугробы)
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребаем
(имитируют действия)
И в снежки играть пойдем.
(шагают)
Весело в снежки играем
(приседают, лепят снежки, бросают их,
В цель мы метко попадаем. Вот так!
Снег сегодня белый, белый
(поднимают руки вверх и медленно опускают)
От него кругом светло
Рукавички мы наденем
(«надевают рукавички»,
Будет в шубках нам тепло.
В: Да, зима нравится всем детям ведь зимой можно поиграть в снежки. (восп. берет «комочки» и бросает в «сугроб» вот так). Давайте поиграем. (Дети подходят берут комочки и метают в цель).
В: Как весело мы с вами провели время. Но наше путешествие заканчивается и нам пора отправляться домой. Вы молодцы, самые ловкие, самые любознательные, самые умные ребята – это вы! А сейчас нам пора. (Улетают).
Мы летим под облаками
А земля кружится под нами:
Роща, поле, города,
И дома и человечки.
Мы летать устали что-то
Приземлиться нам пора.
В: Что вы сегодня узнали?
Д: ….
В: Молодцы!