Оксана Рулина
Конспект занятия «Солнечная сказка на песке» для детей раннего возраста с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Солнечная сказка на песке
(занятие для детей раннего возраста).
Цель занятия : Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.
Оборудование:
Солнышко из цветного картона, плоскостные изображения героев сказки "Колобок", песочница, контейнеры с песком на каждого ребенка, голубая губка.
Участники: дети 2-3 лет. Количество детей не более трех.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята, посмотрите, кто это к нам сегодня пришел? (Солнышко)
Публикация «Конспект занятия „Солнечная сказка на песке“ для детей раннего возраста с нарушением зрения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Правильно, и оно хочет пригласить нас к себе в гости. Пойдем мы с вами в гости к солнышку? (Да)
Дети вместе с тифлопедагогом подходят к столам, на которых стоят контейнеры с песком. Солнышко выводится на интерактивную доску (или магнитную)
- Посмотрите - этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок
-Давайте познакомимся с нашим другом-песочком.
-А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?
-Сухой.
-Ребята, посмотрите, вот наш песочек лежит ровно, скучает и дети с ним не играют. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Посмотрите как он повеселел.
-А теперь давайте его возьмем в кулачки крепко и подержим. А теперь раскройте свои кулачки, и посмотрите много песочка у нас осталось в руках? Еще разок.
- А вот появилась тучка и намочила наш песочек (голубая мокрая губка). Ребята, посмотрите, наш песочек стал каким? Мокрым. А теперь давайте возьмем его в кулачки и отпустим. Побежал у нас песок? Нет. Значит из мокрого песка мы сможем лепить.
-А теперь, послушайте сказку.
Утром солнышко проснулось,
Сладко – сладко потянулось.
И, откинув одеяло,
С нами в сказку пошагало.
- Ребята, посмотрите кто это? (Колобок)
- А давайте вы сейчас сами попробуете нарисовать Колобка на песке.
- Но сначала вспомним, на какую фигуру похож наш Колобок? (круг)
- А теперь, давайте каждый из вас нарисует своего Колобка у себя на песочке (рисуем круг).
- Давайте нарисуем глазки Колобку, нос, рот-улыбку.
-Получился у нас Колобок? (да).
- Какой Колобок у нас получился? (песочный)
- А теперь, я предлагаю вам нарисовать героев сказки, которых повстречал наш колобок. Но сначала вспомним, кого встретил колобок? (Зайца, волка, медведя и лису). (Показать на доске)
- Сейчас я вам раздам героев, а вы попробуете их обвести на своем песочке. (Дети обводят плоскостные фигурки у себя в контейнере, сначала на мокром, а потом на сухом)
- Смотрите какие красивые животные у вас получились. Давайте поставим их рядом с нашим колобком.
- Вам понравилось рисовать на песке?
. Смотрите нашему солнышку тоже понравилось, как вы занимались.
- Ребята, а нашему солнышку пора идти дальше. Давайте поблагодарим солнышко и песочек за сказку, и сами тоже вернемся в группу.
Литература:
Бережная, Н. Ф. Песочная терапия в коррекции эмоциональной сферы детей раннего и младшего дошкольного возраста / Н. Ф. Бережная // Дошкольная педагогика. - 2006. - №4. - С. 56 - 59.
Грабенко, Т. М. Игры с песком, или песочная терапия / Т. М. Грабенко // Дошкольная педагогика. - 2004. - № 5. - С. 26 – 29
Кондратьева, С. Ю. Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у дошкольников с задержкой психического развития: развитие естественнонаучных представлений /
Некрасова, Е. Играем с песком, водой и глиной / Е. Некрасова // Дошкольное воспитание. - 2006. - №6. - С. 41 - 43.