Получи документы

Конспект занятия «Солнечная сказка на песке» для детей раннего возраста с нарушением зрения

Оксана Рулина
Конспект занятия «Солнечная сказка на песке» для детей раннего возраста с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Солнечная сказка на песке

(занятие для детей раннего возраста).

Цель занятия : Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.

Оборудование:

Солнышко из цветного картона, плоскостные изображения героев сказки "Колобок", песочница, контейнеры с песком на каждого ребенка, голубая губка.

Участники: дети 2-3 лет. Количество детей не более трех.

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята, посмотрите, кто это к нам сегодня пришел? (Солнышко)

Публикация «Конспект занятия „Солнечная сказка на песке“ для детей раннего возраста с нарушением зрения» размещена в разделах

- Правильно, и оно хочет пригласить нас к себе в гости. Пойдем мы с вами в гости к солнышку? (Да)

Дети вместе с тифлопедагогом подходят к столам, на которых стоят контейнеры с песком. Солнышко выводится на интерактивную доску (или магнитную)

- Посмотрите - этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок

-Давайте познакомимся с нашим другом-песочком.

-А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?

-Сухой.

-Ребята, посмотрите, вот наш песочек лежит ровно, скучает и дети с ним не играют. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Посмотрите как он повеселел.

-А теперь давайте его возьмем в кулачки крепко и подержим. А теперь раскройте свои кулачки, и посмотрите много песочка у нас осталось в руках? Еще разок.

- А вот появилась тучка и намочила наш песочек (голубая мокрая губка). Ребята, посмотрите, наш песочек стал каким? Мокрым. А теперь давайте возьмем его в кулачки и отпустим. Побежал у нас песок? Нет. Значит из мокрого песка мы сможем лепить.

-А теперь, послушайте сказку.

Утром солнышко проснулось,

Сладко – сладко потянулось.

И, откинув одеяло,

С нами в сказку пошагало.

- Ребята, посмотрите кто это? (Колобок)

- А давайте вы сейчас сами попробуете нарисовать Колобка на песке.

- Но сначала вспомним, на какую фигуру похож наш Колобок? (круг)

- А теперь, давайте каждый из вас нарисует своего Колобка у себя на песочке (рисуем круг).

- Давайте нарисуем глазки Колобку, нос, рот-улыбку.

-Получился у нас Колобок? (да).

- Какой Колобок у нас получился? (песочный)

- А теперь, я предлагаю вам нарисовать героев сказки, которых повстречал наш колобок. Но сначала вспомним, кого встретил колобок? (Зайца, волка, медведя и лису). (Показать на доске)

- Сейчас я вам раздам героев, а вы попробуете их обвести на своем песочке. (Дети обводят плоскостные фигурки у себя в контейнере, сначала на мокром, а потом на сухом)

- Смотрите какие красивые животные у вас получились. Давайте поставим их рядом с нашим колобком.

- Вам понравилось рисовать на песке?

. Смотрите нашему солнышку тоже понравилось, как вы занимались.

- Ребята, а нашему солнышку пора идти дальше. Давайте поблагодарим солнышко и песочек за сказку, и сами тоже вернемся в группу.

Литература:

Бережная, Н. Ф. Песочная терапия в коррекции эмоциональной сферы детей раннего и младшего дошкольного возраста / Н. Ф. Бережная // Дошкольная педагогика. - 2006. - №4. - С. 56 - 59.

Грабенко, Т. М. Игры с песком, или песочная терапия / Т. М. Грабенко // Дошкольная педагогика. - 2004. - № 5. - С. 26 – 29

Кондратьева, С. Ю. Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у дошкольников с задержкой психического развития: развитие естественнонаучных представлений /

Некрасова, Е. Играем с песком, водой и глиной / Е. Некрасова // Дошкольное воспитание. - 2006. - №6. - С. 41 - 43.

Публикации по теме:

Конспект игры — занятия с песком с детьми раннего возраста «Картинки на песке» Задачи: 1. Учить детей рисовать на песке, используя пальчик или палочку. 2. Развивать мелкую моторику. 3. Воспитывать активность, самостоятельность.

Конспект интегрированного занятия для детей с нарушением зрения по теме: «Путешествие на волшебную поляну» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с нарушением зрения по теме: «Путешествие на волшебную поляну»Цель:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему: «Овощи» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему : "Овощи" Учитель-логопед Шилова Ирина Сергеевна.

Конспект НОД для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК» Цель: развитие зрительного восприятия и ориентировки в пространстве Задачи. Образовательные: Формировать представление.

Конспект открытого занятия для детей с нарушением зрения «В поисках меда» Вид деятельности: ориентировка в пространстве, развитие зрительного восприятия, социально – бытовая ориентировка. Форма организации: подгрупповая.

Конспект занятия для детей с нарушением зрения «Транспорт» (старшая группа) Программное содержание: Продолжать расширять и уточнять представления о предметном мире: существенных характеристиках транспортных средств.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по ориентировке в пространстве в средней группе для детей с нарушением зрения «Лесное путешествие» Занятие по ориентировке в пространстве в средней группе. «Лесное путешествие» Коррекционные цели: -Развивать пространственную ориентировку.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 с нарушением зрения «Звуки [С]–[С`], буква «С» Тема: Звуки [С]– [С`], буква «С» Цель: развитие фонематического анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте. Задачи: 1. закрепление.

Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве «Животные Юга» в подготовительной группе детей с нарушением зрения .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Солнечная сказка на песке» для детей раннего возраста с нарушением зрения
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 16:06
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Солнечная сказка на песке» для детей раннего возраста с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Рулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД