Получи документы

Интегрированное занятие для закрепления знаний по ФЭМП у детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы

Елена Шляндина
Интегрированное занятие для закрепления знаний по ФЭМП у детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие на закрепление знаний по ФЭМП у детей с нарушением зрения подготовительной группы «В гостях у Плюсика».

Учитель-дефектолог (тифлопедагог) : Е. Д. Шляндина

Цель деятельности.

Формирование математического мышления через формирование и развитие познавательных (сенсорных и интеллектуальных) способностей детей с нарушением зрения.

Задачи (образовательные, развивающие, оздоровительные, воспитательные).

Образовательные:

Публикация «Интегрированное занятие для закрепления знаний по ФЭМП у детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы» размещена в разделах

– совершенствовать умения детей составлять и решать задачи; навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

– зрительная оценка количества предметов окружающего мира;

– установление взаимо-однозначного соответствия между сравниваемыми предмета-ми (предметное моделирование математической ситуации);

– развивать умение отгадывать математические загадки на основе зрительного восприятия информации;

закрепить понимание закономерности построения натурального ряда чисел.

Развитие речи: приучать детей к самостоятельности ответов и суждений; упражнять в согласовании существительных с числительными; совершенствовать умение различать вопросы «сколько», «который» («какой») и правильно отвечать на них.

Развивающие:

– обогащение представлений детей с нарушением зрения;

– активация мыслительных операций, способствующих формированию и развитию аналитико-синтетического визуального мышления в процессе познания и действия с предметным материалом.

Оздоровительные: развитие зрительного внимания; поисковой функции зрения; обогащение зрительного опыта; зрительная гимнастика с элементами двигательной и дыхательной активности; чередование зрительного материала со словесным;

коррекция: зрительного восприятия через графическую символическую наглядность; полисенсорное восприятие через работу с предметной наглядностью ( демонстрационный материал представлен: белое на черном – снеговики на тёмном фоне, черное на белом- схемы)

Воспитательные: формирование эмоционально-поведенческого и социального опыта детей;

воспитывать умение работать в коллективе.

Используемые технологии

Здоровьесберегающие: монотехнология (зрительная гимнастика с элементами двигательной и дыхательной активности).

Образовательные: объяснительно-иллюстративного обучения; развивающего обучения; наглядного моделирования; личностно-ориентированная (коллективного взаимообучения).

Материалы и оборудование: мяч, 2 куска пластилина, чайные ложки, шариковые ручки, карандаши, 3 стакана, заварник, сахар, соль, вода, крахмал, йод, 2 верёвки, 2 куска паркета, банки стеклянные (2 литровых и одна 2- х литровая, 2 кг. яблок, домик с этажами, ключи с конфигурациями цифр, по 7 изображений снеговиков и мётл, модельные изображения: солнце, месяц, треугольник, квадрат, звезда, соты, нотная азбука. Раздаточный: набор цифр числового ряда, примеры на состав числа из двух меньших числа 7.

Ход занятия.

– Здравствуйте ребята, рада вас приветствовать. Подскажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима, Месяц? (Январь). Число? (14). День недели? (Среда). Кто сможет ответить полным ответом, пожалуйста (ответ ребенка).

– Какой день недели идёт после среды? Какой день недели находиться между понедельником и средой? (Вторник). Какой день недели предшествует пятнице? (Четверг). Молодцы, а по средам, как вы знаете, мы занимаемся математикой. А что значит «заниматься математикой»? (ответы детей). С чем мы знакомимся с буквами, звуками или числами и цифрами? (ответы детей). Что такое число? (Слышим, считаем, складываем). Что такое цифра? (Видим, обозначаем, пишем).

– Давайте вспомним числа по порядку. Для этого встанем в круг и передавая мяч называем числа по порядку.

– Молодцы, числа вспомнили, теперь я предлагаю отправиться в страну необычную, интересную, в гости к «Плюсику» и познакомиться с ним. Согласны? Тогда идём.

– Вот здесь начинается путь к дому «Плюсика».

Дети садятся на стульчики, воспитатель показывает приемы сложения разных предметов, величин: демонстрационно раскрывая общепринятые меры измерения, их разновидность.

– Как вы думаете, всё ли со всем можно без разбора складывать? (ответы детей).

– Если мы сложим 2 куска пластилина, что получиться? (ответы детей).

– Правильно, один большой кусок пластилина. Если сложим в один ящик чайные ложки и шариковые ручки с карандашами, что получиться? (ответы детей).

– Да, конечно же чепуха, беспорядок получиться. Если мы сложим в стакан – вот он – чай (наливает с заварника) и сахар, что получиться? (ответы детей).

– Правильно, сладкий чай. А если в другой стакан сложим чай и ложку соли, что получиться? (ответы детей).

– Конечно же солёный чай. Что изменилось? Количество или вкус? (ответы детей).

– Правильно, вкус. А сейчас возьмём ещё один стакан и сложим воду с крахмалом, добавим несколько капель йода, что вы наблюдаете? Что произошло? (ответы).

– Что сейчас изменилось? Количество или цвет? (ответы детей).

– Скажите какой цвет получиться при сложении красного и жёлтого? (ответы детей – оранжевый цвет). Желтого и синего (зелёный). Красного и белого цветов? (розовый).

– Можно ли складывать длины? (ответы детей). Давайте проверим. Вот 2 верёвочки, как их можно сложить? (ответы детей – связать). Да вот связали узлом, что получили? (ответы детей – 1 длинную верёвку).

– Можно складывать площади. Вот кусок паркета, вот ещё один. Их можно сложить, что получиться? (Большой кусок паркета).

– Можно сложить объёмы. Вот 1 литр воды и ещё один. Я вылью их в одну ёмкость. Что я сделала? Сколько литров получилось? Что я складывала?

– Есть 1 кг. яблок и ещё один, можно их сложить? Какую величину мы будем складывать? (Вес). Что получилось? А можно к килограммам прибавить, например, минуты? А к слонам компьютеры? Никак нельзя. Попробуйте правильно определить наименование полученной суммы (назвать одним словом) :

2 коровы, 3 собаки, 2 лошади = 7 домашних животных;

1 морковка, 2 лука, 3 картошки = 6 овощей;

3 дуба, 1 береза, 1 осина = 4 дерева;

3 мака, 2 розы, 2 ромашки = 7 цветов

– Правильно, молодцы ребята. А сейчас пойдемте погуляем по группе, может что-то необычное у нас появилось, а мы и не заметили пока занимались. (Дети ходят по группе в поисках изменений, воспитатель предлагает посмотреть под ёлочкой).

Дети, какой дом необычный, а вот кто в нём живёт можно узнать отгадав шифр к замку на дверях. Здесь на крыльце карточки лежат с цифрами, а мы где находимся? Куда мы отправлялись с вами в начале занятия? Правильно, в гости к «Плюсику», значит нужно эти цифры. что сделать? Да, верно, их надо сложить. (Дети складывают цифры, называя ответ прикрепляют карточки на балконы дома, образуя тем самым числовой дом 7).

– У всех получилось одно число, какое? Значит шифр к замку., правильно число 7.

А вот и ключи, только какой из них подойдёт, узнайте по силуэту. (Дети подбирают ключ, проверяют правильность выбора, открывают дверь. Появляется персонаж «Плюсик»)

– Посмотрите какой радостный, розовощёкий человечек, это правитель страны сложения, а зовут его «Плюсик», обозначают знаком «плюс». Он обожает всё складывать вместе, объединять, его второе имя «Объединение». Везде, где что-то к чему-то прибавляется, что-то складывается, что-то объединяется, невидимо работает этот знак «плюс». Он всегда весел, у него всегда хорошее настроение, он очень любит слово «Да». Что ты «Плюсик» говоришь? Устал, засиделся, размяться хочешь. А дети тоже с удовольствием с тобой разомкнуться, правда же, ребята? Вставайте все в круг, а «Плюсик» в центре круга постоит, посмотрит на вас.

Зрительная гимнастика с элементами двигательной и дыхательной активности:

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять руками помахать.

Шесть – тихонечко присесть.

Семь – ладошечки погреть

(вдыхаем носом, дыханием изо рта согреваем ладошки)

Восемь – встали и идём (по кругу двигаемся)

Встали все мы здесь кружком.

Девять – часики стучат: тик-так, тик-так

(направление глаз влево – вправо).

Снегопад, снегопад (направление глаз сверху вниз).

Закрыли глазки отдохнули,

И чуть-чуть мы не уснули.

Просыпаться пора (моргаем)

Вот и кончилась игра.

«Плюсику» понравилось наше упражнение, но он хочет уточнить знаете ли вы числа? Назовите нашему гостю числа которые идут до числа 5 (ответ ребёнка); после числа 7; перед каким числом называют число 3; после какого числа называют число 5; между какими числами стоит число 3, 6.

«Плюсик» такой любопытный, любит всё складывать и вот растерялся, никак не может определить чего в нашей группе много, а чего мало? Подскажите, дети, чего в группе много? (ответы детей). А теперь чего в группе мало? (ответы детей).

– Вот правитель страны объединения как-то сомневается, чего все таки больше столов или стульев? Почему? (ответы детей). Карандашей или машинок? И т. д.

«Плюсик» :

– Пока я с вами играл, у меня снеговики разгулялись, все метёлки у них порастерялись. Кто скажет не считая всем снеговикам метёлок хватит? Что надо сделать? (ответ детей – расположить в ряд и по парам)

Всем хватает? Нет? Сколько снеговиков? А метёлок? Что надо сделать чтобы всем снеговикам хватало метёлок? (добавить) Сколько? (1). Количество метёлок увеличилось или уменьшилось? На сколько увеличилось? (на 1). Сколько метёлок стало (7). Сколько снеговиков? Равное количество или нет? Как расположили наши предметы? (в ряд и по парам).

– Когда мы добавляли одну метёлку, как вы думаете, «Плюсик» был доволен? А если уберём он расстроится или нет? Почему? (ответы). Да, он же любит все складывать.

«Плюсик» дружит с цифрами, но они шутят и постоянно перемешиваются, и он никак не может найти их дом, давайте поможем ему навести порядок. Берём одну карточку, называем цифру изображенную на ней и говорим какая по счёту будет стоять, например: "цифра 1, я буду стоять первая".

– Молодцы, никто не ошибся, все правильно сделали. А сейчас найдите где ваша цифра живёт, где её дом?

Дети подходят к мольберту с расположенными на нем схематическими моделями: солнце, месяц, треугольник, квадрат, звезда, соты, нотная азбука. Помещают цифру обосновывая свой выбор: солнце 1 (оно одно, месяц 2 (два конца, треугольник 3 (три уголка) и т. д.

Какие вы умницы, вот и навели порядок. Дело сделали пора и отдохнуть, а «Плюсик» у нас в гостях решил остаться, поиграть с вами. Спасибо за работу.

Публикации по теме:

«Орешек знаний». Итоговое занятие по закреплению знаний у детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад № 4 г. Завитинска Амурской области. Конспект итогового.

Консультация для родителей младшей специализированной группы детей с нарушением зрения «Косоглазие у детей» Косоглазие – это не безобидный косметический недостаток, а серьёзное заболевание, следствием которого может быть постепенное снижение остроты.

Коррекционное занятие по развитию пространственной ориентировки в подготовительной группе детей с нарушением зрения Коррекционные задачи: Образовательная: упражнять в умении определять расположение объектов в пространстве, обозначая соответствующими словесными.

Коррекционное занятие в старшей группе для детей с нарушением зрения по ориентировке в пространстве на тему «Транспорт» Тема: ТРАНСПОРТ Задачи: 1. Учить пользоваться условными мерками при оценке удаленности объекта. 2. Формировать нестереоскопические способы.

Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники»Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники» Программные задачи: • Развивать зрительное восприятие. Закреплять знание основных цветов и их оттенков. • Продолжать формировать навык.

«Осенние настроения». Тематическое интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы Цели: музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей; комплексное развитие их музыкальности; развитие воображения и фантазии.

Правила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группыПравила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группы Цель: обучение правилам пользования очками. Задачи: • способствовать получению опыта познания возможностей глаз и знаний о функциональном.

Театрализованное занятие-представление для детей с нарушением зрения «Как видят звери» Цель: Через игровую деятельность познакомить детей 5-6 лет с особенностями зрения у зверей. Задачи: ОО «Познание»» Расширять представления.

Занятие по ФЭМП для подготовительной к школе группы «Овощи» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56» компенсирующего вида составила учитель-дефектолог Цицарова.

Занятие по ФЭМП с детьми подготовительной группы к школе «Подарок для малышей» Занятие по ФЭМП с детьми подготовительной группы к школе Тема: Подарок для малышейЦель: способствовать формированию математических навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для закрепления знаний по ФЭМП у детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 17:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для закрепления знаний по ФЭМП у детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шляндина (УИ 66975) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД