Юлия Алейникова
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весна» (подготовительная группа).
Форма проведения: подгрупповая.
Цель: Развитие зрительного восприятия.
Задачи:
1. Формировать умение видеть расположение предметов на картине: узнавать, называть и показывать, объяснять пространственное расположение по признаку удаленности в пространстве.
2. Развивать зрительные функции различения, фиксации при обучении рассматриванию картины, пониманию заслонённости одного предмета другим.
3. Развивать скорость и полноту зрительного обследования предметов.
Публикация «Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения по теме „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
4. Развивать прослеживающие функции глаз.
5. Воспитывать интерес и желание познавать окружающий мир.
Ход занятия:
- Сегодня мы будем рассматривать картину о весне и поговорим о первом месяце весны. Как называется первый весенний месяц? (Март). Почему вы решили, что это март? (Земля еще покрыта снегом, но уже ярко светит солнце, снега мало, дети на картине легко одеты) Что можно сказать о небе? На небе есть облака, какого они цвета? В какой части картины расположены облака? (Небо голубое, облака белые, расположены в верхней части картины). А где находится солнце? (В верхнем правом углу). Как вы думаете, ребята, облака и солнце далеко расположены от нас? Правильно, далеко и очень высоко вверху, чтобы их увидеть мы, когда выходим на улицу, поднимаем голову и смотрим вверх.
- Сейчас я покажу вам, как разбирается наша картина. Я сниму ее передний и средний план. Что на ней осталось? (Лес, две ели, две избушки, солнце, облака и дорожка). Все, что расположено в верхней части картины сильно от нас удалено –это задний план. Где находятся облака и солнце мы уже выяснили, теперь обратим внимание на лес. Как можно понять или догадаться, что лес находится далеко от нас? (Он маленький). Почему он отличается по цвету? (Он хвойный и лиственный, лиственные деревья - коричневые, еще стоят без листвы, а хвойные вечнозеленые). С какой стороны картины вы видите хвойный лес? (С правой стороны) А лиственный? (С левой стороны). Где на картине расположены две избушки? (В центре между хвойным и лиственным лесом). Чем дальше от нас находится предмет, тем более бесцветным, бледным он нам кажется и наоборот. Чем ближе, тем ярче.
- Представьте, что мы с вами будем приближаться к удаленному предмету, например, к лесу. Что произойдет, когда мы к ему подойдем? (Деревья станут большими, а мы маленькими). На нашей картине есть предмет, с помощью которого можно легко определить, как удалены все предметы. Кто догадался, что это? (Дорожка) Правильно, она проходит через весь лист. Возле избушек, на заднем плане, она узкая ее можно еле различить. Спускаясь вниз она увеличивается в размере и становится шире. Почему? (Она приближается к нам). Потому что, приближаясь к нам она расширяется. Еще она разделяется на две части. Та ее часть, которая уходит вправо ближе к нам или дальше? (Дальше).
- Теперь перейдем к нашему среднему плану, что вы на нем видите, ребята? (Ёлка с шишками и девочка, которая их собирает) Девочка выше или ниже избушек? (Она их ниже). Потому, что она находится ближе к нам, чем они. А по отношению к ёлке? (Ёлка выше. Дерево ели, когда вырастает, в действительности выше людей). С какой стороны картины расположена ёлка и девочка? (С правой стороны). Если сравнить по отношению к хвойному лесу, кто ближе к нему девочка или избушки? (Избушки).
- И последняя часть нашей картины – передний план. Что появилось на нашей картине? (Лиственное дерево, мальчик и белка). Мальчик хорошо виден? (Он ближе к нам чем все остальное). Что можно сказать о его одежде? (Она хорошо видна и яркая). Дерево находится с какой стороны от мальчика? (С левой). Внизу картины располагаются предметы, которые ближе всего к нам. Как вы думаете, мальчик хорошо видит белку? (Хорошо, их глаза находятся друг напротив друга).
-Сегодня мы рассматривали картину ранней весны. На картине изображение расположено в трех планах: заднем – 3 план, среднем – 2 план, и переднем-1 план. Больше всего затруднений в различении у нас вызывает задний план, он находится в верхней части картины. Предметы, изображенные на нем, маленького размера и не яркие по цвету. На среднем плане они опускаются ниже и становится более крупными. Лучше всего мы видим передний план, он внизу картины, он самый большой по размеру изображений и самый яркий по цвету.