Приложение МААМ

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения по теме «Весна» (4 фото)

Юлия Алейникова
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Весна» (подготовительная группа).

Форма проведения: подгрупповая.

Цель: Развитие зрительного восприятия.

Задачи:

1. Формировать умение видеть расположение предметов на картине: узнавать, называть и показывать, объяснять пространственное расположение по признаку удаленности в пространстве.

2. Развивать зрительные функции различения, фиксации при обучении рассматриванию картины, пониманию заслонённости одного предмета другим.

3. Развивать скорость и полноту зрительного обследования предметов.

Публикация «Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения по теме „Весна“» размещена в разделах

4. Развивать прослеживающие функции глаз.

5. Воспитывать интерес и желание познавать окружающий мир.

Ход занятия:

- Сегодня мы будем рассматривать картину о весне и поговорим о первом месяце весны. Как называется первый весенний месяц? (Март). Почему вы решили, что это март? (Земля еще покрыта снегом, но уже ярко светит солнце, снега мало, дети на картине легко одеты) Что можно сказать о небе? На небе есть облака, какого они цвета? В какой части картины расположены облака? (Небо голубое, облака белые, расположены в верхней части картины). А где находится солнце? (В верхнем правом углу). Как вы думаете, ребята, облака и солнце далеко расположены от нас? Правильно, далеко и очень высоко вверху, чтобы их увидеть мы, когда выходим на улицу, поднимаем голову и смотрим вверх.

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения по теме «Весна»

- Сейчас я покажу вам, как разбирается наша картина. Я сниму ее передний и средний план. Что на ней осталось? (Лес, две ели, две избушки, солнце, облака и дорожка). Все, что расположено в верхней части картины сильно от нас удалено –это задний план. Где находятся облака и солнце мы уже выяснили, теперь обратим внимание на лес. Как можно понять или догадаться, что лес находится далеко от нас? (Он маленький). Почему он отличается по цвету? (Он хвойный и лиственный, лиственные деревья - коричневые, еще стоят без листвы, а хвойные вечнозеленые). С какой стороны картины вы видите хвойный лес? (С правой стороны) А лиственный? (С левой стороны). Где на картине расположены две избушки? (В центре между хвойным и лиственным лесом). Чем дальше от нас находится предмет, тем более бесцветным, бледным он нам кажется и наоборот. Чем ближе, тем ярче.

Фото «Весна»

- Представьте, что мы с вами будем приближаться к удаленному предмету, например, к лесу. Что произойдет, когда мы к ему подойдем? (Деревья станут большими, а мы маленькими). На нашей картине есть предмет, с помощью которого можно легко определить, как удалены все предметы. Кто догадался, что это? (Дорожка) Правильно, она проходит через весь лист. Возле избушек, на заднем плане, она узкая ее можно еле различить. Спускаясь вниз она увеличивается в размере и становится шире. Почему? (Она приближается к нам). Потому что, приближаясь к нам она расширяется. Еще она разделяется на две части. Та ее часть, которая уходит вправо ближе к нам или дальше? (Дальше).

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения по теме - фото

- Теперь перейдем к нашему среднему плану, что вы на нем видите, ребята? (Ёлка с шишками и девочка, которая их собирает) Девочка выше или ниже избушек? (Она их ниже). Потому, что она находится ближе к нам, чем они. А по отношению к ёлке? (Ёлка выше. Дерево ели, когда вырастает, в действительности выше людей). С какой стороны картины расположена ёлка и девочка? (С правой стороны). Если сравнить по отношению к хвойному лесу, кто ближе к нему девочка или избушки? (Избушки).

- И последняя часть нашей картины – передний план. Что появилось на нашей картине? (Лиственное дерево, мальчик и белка). Мальчик хорошо виден? (Он ближе к нам чем все остальное). Что можно сказать о его одежде? (Она хорошо видна и яркая). Дерево находится с какой стороны от мальчика? (С левой). Внизу картины располагаются предметы, которые ближе всего к нам. Как вы думаете, мальчик хорошо видит белку? (Хорошо, их глаза находятся друг напротив друга).

Фото №1 Тема Весна подготовительная группа

-Сегодня мы рассматривали картину ранней весны. На картине изображение расположено в трех планах: заднем – 3 план, среднем – 2 план, и переднем-1 план. Больше всего затруднений в различении у нас вызывает задний план, он находится в верхней части картины. Предметы, изображенные на нем, маленького размера и не яркие по цвету. На среднем плане они опускаются ниже и становится более крупными. Лучше всего мы видим передний план, он внизу картины, он самый большой по размеру изображений и самый яркий по цвету.

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей 4 года жизни Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей 4 г. ж. Проводит учитель - дефектолог (тифлопедагог). Цель:.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия и мелкой моторики «Животные жарких стран» Задачи: Образовательные: Учить узнавать предметы в цветном, контурном, силуэтном изображении, соотносить предметы с их силуэтным изображением;.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения по теме «Дом» Цель: развитие зрительного восприятия Задачи: Коррекционно – обучающие: 1. Закрепить знания воспитанников о домах, выделять и называть отличительные.

Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия во II младшей группе «Овощи» Цели: Учить называть свойства сенсорных признаков предмета (основные цвета: красный, желтый; величины: большой – маленький; формы – круг,.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей «Медвежонок готовится к Дню рождения мамы» (вторая младшая группа) Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия детей «Медвежонок готовится к Дню рождения мамы» 2 младшая группа Тип.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Знакомство с голубым цветом» (средняя группа) Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей Тип: Формирование сенсорных эталонов Тема: «Знакомство с голубым цветом» Программное.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в первой младшей группе «Рыбки» Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в первой младшей группе «Рыбки» Программное содержание: 1. Закреплять узнавание и называние.

Консультация для родителей «Развитие зрительного восприятия у детей с патологией зрения» Консультация для родителей «Развитие зрительного восприятия у детей с патологией зрения» Зрительное восприятие - способность осмысливать.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия Коррекционно – образовательные цели: учить называть основные признаки зимы, активизировать словарь по теме: «Зима», продолжать развивать.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Любимые игрушки» Развитие зрительного восприятия 1г. об. ООД № 1 «Любимые игрушки» Цели оод : 1. Учить различать, называть игрушки, соотносить с изображением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения по теме «Весна»
Опубликовано: 9 марта 2016 в 20:36
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения по теме «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Алейникова (УИ 212196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД