Ольга Буздырина
Конспект интегрированного занятия для детей с нарушением зрения по теме: «Путешествие на волшебную поляну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с нарушением зрения по теме: «Путешествие на волшебную поляну»
Цель: формировать полное и целостное представление о насекомых.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
1. Учить узнавать насекомых, опираясь на сенсорные эталоны и сохранные анализаторы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей с нарушением зрения по теме: „Путешествие на волшебную поляну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
2. Закрепить представление о насекомых, их внешнем виде, питании, особенностях поведения.
Коррекционно-развивающие:
1. Совершенствовать логическое мышление, память и речь.
2. Развивать координацию движений и мелкую моторику рук.
3. Развивать зрительное, слуховое и осязательное восприятие.
Коррекционно-воспитательные:
1. Прививать любовь к родной природе.
2. Учить доброжелательности, взаимопомощи, навыкам сотрудничества.
Материал: компьютерная презентация «Насекомые», картинки с изображением насекомых, загадки и шарады о них, игрушки насекомых, мешочек, аудиозапись голосов насекомых, декорация полянки с цветами, шапочка паука, костюмы бабочек, угощение.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
-Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие на волшебную поляну. Там живут шестиногие маленькие обитатели. Как вы думаете, к кому мы отправимся? (К насекомым). Вы хотите туда отправиться? (Ответы). Дети идут на поляну под песенку:
Мы идем, идем полями без тропинок и дорог,
Солнце радуется с нами, дует теплый ветерок.
Здравствуй, солнце, здравствуй, лес, мы попали в край чудес,
Здравствуй, дивная поляна, здравствуй! Хорошо живется здесь!
2. Загадки о насекомых.
-А вот и поляна. Что вы здесь видите? (Траву, цветы). Но я не вижу здесь маленьких обитателей. Посмотрите, в траве что-то лежит! (Дети находят конверт). Давайте прочитаем, от кого это письмо? (Читает письмо от Каркуши).
Каркуша пишет: - Дорогие ребята, вы не найдете на поляне насекомых, так, как злой паук заколдовал их.
Педагог: - Дети, давайте поможем расколдовать насекомых (Ответы детей).
- Чтобы их расколдовать, (читает письмо) надо выполнить задания: сначала отгадать загадки о насекомых.
Дети садятся на стульчики. Педагог загадывает загадки, дети отгадывают их и ставят картинки с отгадками на доске.
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик).
Самого не видно,
А песню его слышно,
Летит, пищит,
Случай не упустит,
Сядет и укусит (Комар).
Полетала над цветами
Полетала над полями.
Весело жужжала,
Набрала нектара.
И добычу понесла.
Прямо в дом к себе … (Пчела).
Я думал, ног не унесу,
Есть и у храбрости границы!
Сегодня встретилась в лесу
Мне помесь гуся и синицы (Гусеница).
Звучит труба басисто,
Не трогайте солиста!
Пускай садится на цветок
И пьет в антракте сладкий сок. (Шмель).
С листьев тлю она съедает,
Следить за садом помогает,
Вот она взлетает ловко. Это …. (Божья коровка)
-Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки. Но посмотрите, насекомые на поляне не появились.
3. Ребусы о насекомых.
-Дети, давайте послушаем, что еще написала Каркуша: «Паук заколдовал насекомых, спрятав их в картинки с буквами». (Педагог вывешивает на доске «заколдованные» картинки).
- Попробуем расколдовать насекомых.
Дети разгадывают ребусы о насекомых (оса, муха, жук, палочник, бабочка).
4. Танец бабочек.
-А вот и бабочки к нам прилетели! (Девочки исполняют танец бабочек).
5. Подвижная игра «Паук».
-Ребята, давайте поиграем, разомнем свои ножки.
(Дети встают в круг, паук - ребенок в шапочке паука, - в центре круга. Малыши говорят слова:
-Раз, два, три, четыре
Жили мухи на квартире,
К ним повадился их друг –
Крестовик – большой паук.
Пять, шесть, семь, восемь,
Паука мы прочь попросим,
К нам, обжора, не ходи
Ну, скорее нас лови! (Паук ловит детей).
6. Описательные загадки о насекомых.
-Дети, мы с вами выполнили задания, но насекомых почему-то нет на поляне. Что нам делать? (Ответы детей).
Появляется Каркуша: - Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас на поляне. Насекомых пока здесь нет. Для того, чтобы они появились, надо потрудиться».
Каркуша: - Подойдите к волшебному экрану. Задание будет такое: вы должны рассмотреть насекомых и составить о них описательные загадки, отгадка появится на экране (дети выполняют задание).
Каркуша: - Но это еще не все. Объясните, почему этих животных называют насекомыми? (Ответы детей).
Каркуша: - А теперь ответьте на вопросы: «Какие из этих насекомых с крыльями? Какие хищные? Какие травоядные? Какую пользу (вред) они приносят? (Ответы детей).
7. Игра «Найди различие».
Каркуша: -Теперь надо выполнить следующее задание: найти различие в двух картинках (дети находят не менее 7-9 различий).
8. Игра «Узнай по голосу».
Каркуша: - Молодцы, ребята, я думаю, что вы почти расколдовали насекомых, послушайте, они к нам возвращаются (слушание аудиозаписи голосов насекомых). Узнайте их по голосам. (Дети называют насекомых).
Педагог: - Давайте посмотрим на поляну. Что вы видите? (Мешочек).
9. Игра «Волшебный мешочек».
Педагог: - Насекомые пока в мешочке, давайте поможем им выбраться оттуда. Надо будет узнать насекомое на ощупь (дети закрывают глаза и узнают насекомых).
Каркуша: - А теперь посадите насекомое на тот цветочек, который вам нравится.
Каркуша: - Молодцы ребята! Вы смогли расколдовать насекомых и вот вам подарки от наших новых друзей. (Дети получают угощение, благодарят ворону).
9. Исполнение песни «Доброта».
Педагог: - Ребята, какое у вас настроение?» (Хорошее). Почему? (Мы расколдовали насекомых).
- Давайте споем песню для наших новых друзей. (Дети исполняют песню «Доброта»).
10. Итог занятия.
Педагог: - Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Вспомним волшебные слова: «Влево, вправо повернись, в детском саду очутись!» (Дети повторяют слова и возвращаются в детский сад).
- Ребята, давайте вспомним, где мы путешествовали? (Ответы детей). Кому мы помогали? (Насекомым). Что вам особенно понравилось? (Ответы детей).