Ольга Плеханова
Конспект коррекционной НОД в старшей группе детей с нарушением зрения «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
Цель: развитие зрительного восприятия и ориентировки в пространстве
Задачи:
Развивать навыки зрительного анализа: способность выделять зрительное сходство и различие в размере, форме, цвете.
Закрепить умение составлять целое из частей.
Развивать навыки пространственной ориентировки, умение передвигаться в заданном направлении, по словесной инструкции, по звуковому сигналу.
Развивать внимание, логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи
Публикация «Конспект коррекционной НОД в старшей группе детей с нарушением зрения „В гостях у сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Развивать связную речь, умение вести диалог, отвечать на вопросы полным ответом.
Воспитывать сопереживание к героине сказки, вызвать желание помочь.
Материалы и оборудование:
Сундучок, магнитная доска; книга со сказкой «Гуси-лебеди»; дорожка препятствий, печка, яблонька, речка, тарелочки, карточки-символы; Баба-Яга, домик Бабы-Яги, детали избушки для задания «Сложи целое из частей», удочки с магнитами, рыбки, ведёрки, картинки с изображением девочки и братца Иванушки
Ход НОД:
Педагог: Ребята, посмотрите, кто-то сундучок забыл. А сундучок-то волшебный. Давайте, откроем его. Открывает сундучок. (Звучит музыка).
Смотрите, да здесь книга. Это сказка. Посмотрите, кто знает, как она называется?
Дети. Эта сказка называется «Гуси-лебеди»
Педагог. Смотрите, вот сидит девочка. Гуси-лебеди унесли её братца Иванушку к Бабе-Яге. Кто мне скажет, какое настроение у девочки, какая она здесь на картинке? (Дети отвечают) Поможем девочке?
Давайте с вами отправимся в путешествие по сказке. Чтобы очутиться в сказке, нам нужно пройти по волшебной дорожке. ( Три пенька: один-встать на него и спрыгнуть, второй – перешагнуть, третий – обойти, встать на красный кружок под зонтик). (Звучит музыка). Вот мы с вами оказались в сказке.
Вот и печка
Педагог: Давайте спросим у печки, куда полетели гуси-лебеди?
Дети: Печка, пожалуйста, скажи, куда полетели Гуси-лебеди?
(Педагог переодевается в печку)
Печка: Да, я вам помогу, если вы мне поможете. Помогите мне разложить пирожки по тарелочкам, они у меня все перепутались. Здесь в корзинке пирожки с морковкой, и пирожки с картошкой. Скажите мне, ребята, на какую геометрическую фигуру похожа картошка. Правильно, на овал. Поэтому пирожки с картошкой обозначены коричневым овалом. На какую фигуру похожа морковка? Правильно, на треугольник. Поэтому пирожки с морковкой обозначены оранжевым треугольником. Мы сейчас разделимся на две команды, которые будут собирать пирожки соответственно той фигуре, которая обозначена на тарелочке.
Проводится игра «Разложи пирожки по тарелочкам»
Ну вот, пирожки разложили по тарелочкам, теперь поставим их в печку, пусть жарятся.
Печка: Спасибо за пирожки. Бегите к яблоньке. Гуси-лебеди полетели туда. (Педагог снимает костюм печки)
Педагог: Ребята! Снова отправляемся в путь. (Дорожка препятствий, звучит музыка)
Вот и яблонька. Давайте спросим у яблоньки, куда полетели Гуси-лебеди.
Педагог переодевается в Яблоньку.
Дети: Скажи, яблонька, куда полетели гуси-лебеди?
Яблонька: Я вам помогу, ребята, если и вы мне поможете. Пролетели гуси-лебеди, сбросили своими крыльями все яблоки с дерева. Никто теперь не попробует моих яблочек наливных. Помогите мне, ребята. Пусть снова у меня на ветках будут яблочки. Садитесь за столы. Сколько раз я посвечу огоньком на доску, столько яблочек нужно нарисовать в ряд.
Проводится зрительный тренинг «Сосчитай и нарисуй»
Яблонька: Спасибо вам, ребята! Вот сколько яблочек у меня на ветках. Теперь яблок хватит на всех. Бегите по дорожке, увидите речку, она подскажет дорогу дальше. (Педагог снимает костюм Яблоньки)
(Звучит музыка. Дорожка препятствий)
Вот и речка.
Давайте спросим у речки – Куда полетели Гуси-лебеди?
(Педагог надевает костюм Речки)
Речка: Я вам покажу, куда полетели гуси-лебеди, но и вы мне помогите. Посмотрите, сколько рыбок развелось в речке. Помогите мне поймать рыбок. Каждый из вас поймает по одной рыбке, снова делимся на две команды. У каждой команды своё ведёрко, куда вы будете складывать рыбу. Удочка – эстафетная палочка.
Проводится игра «Поймай рыбку»
Речка: Спасибо, ребята! И с этим заданием вы справились. Там за речкой стоит избушка Бабы-Яги. Там и спрятали гуси-лебеди братца Иванушку.
(Педагог снимает костюм Речки).
Педагог: Смотрите ребята, избушка. Как вы думаете, кто в ней живёт?
Дети : В этой избушке живёт Баба-Яга
(Педагог надевает костюм Бабы-Яги)
Баба-Яга: Кто это меня потревожил. За братцем пришли? Не отдам вам просто так братца. Ну, вот все: Баба-Яга, Баба-Яга. А хочется ласки, тепла. Меня же можно и ласково называть. (Дети называют ласковые слова)
Баба-Яга: Ну ладно, растрогали вы меня. Моя избушка совсем старая стала. Если бы вы мне построили новую.
Дети из частей собирают новую избушку.
Баба-Яга: Вот спасибо. Молодцы! Теперь у меня есть новая избушка. Забирайте братца.
Педагог: Ребята, вот и сказке конец. Мы помогли девочке найти братца, которого унесли гуси-лебеди. Скажите, какое настроение сейчас у девочки? (Дети отвечают) Братец вернулся домой, а мы должны вернуться в детский сад из сказки. Снова пройдём по нашей волшебной дорожке. (Звучит музыка) А вот и наш сундучок. Расскажем ему, где мы были, кого повстречали, что делали.