Ирина Шилова
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему: «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему : "Овощи"
Учитель-логопед Шилова Ирина Сергеевна
Цель:
Закрепление и расширение словаря детей по теме : «Овощи».
Задачи:
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему: „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
– Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения.
– Развитие умения составлять описательные загадки по заранее заданному алгоритму.
– Развитие психических процессов детей, мелкой и общей моторики.
– Развитие зрительно-поисковой деятельности.
– Воспитание навыков сотрудничества.
Оборудование: изображения овощей оконтуренные, овощи и фрукты - муляжи, таблица – алгоритм для придумывания загадок; таблица с контурными изображениями овощей, мяч, мультимедиа для демонстрации гимнастики для глаз.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Логопед здоровается и предлагает узнать тему сегодняшнего занятия, поиграв в игру.
Игра «Доскажи словечко» (Овощи)
Поздним летом в огороде
Собирается народ
Зрел все лето урожай!
Что собрали? Отгадай?
Здесь весною было пусто.
Летом выросла …. (капуста)
Собираем мы в лукошко
Очень крупную…. (картошку)
От дождя земля намокла –
Вылезай толстушка…. (свекла)
Из земли – за чуб плутовку!
Тянем сочную…. (морковку)
Помогает деду внук –
Собирает с грядки …. (лук)
Вкусно выглядит синьор,
Ярко-красный (помидор)
Под листом укрылся молодец
Зеленый, длинный ….(огурец)
Вот и все! Хоть и устали,
Урожай мы весь собрали!
Дети, по очереди берут картинку-отгадку и закрепляют ее на доске (активизация словаря по лексической теме).
Ребята, а как все, что мы отгадали можно назвать одним словом?
Сегодня, мы будем разговаривать и играть с овощами.
II. Д/и «Четвертый лишний» с муляжами овощей (развитие мышления, активизация словаря по лексической теме)
III. Составление загадок – описаний с использованием таблицы-алгоритма (развитие связной речи)
Для придумывания загадки вызывается желающий ребенок, остальные дети отгадывают ее.
IV. Д\и «Чудесный мешочек» (развитие тактильных ощущений, зрительно-поисковой деятельности, связной речи)
Дети определяют фрукт в мешочке на ощупь и находят его контурное изображение на таблице, называя его местоположение
V. Гимнастика для глаз
Мультимедийная презентация «Пчелка».
Ребята, рядом с нашими овощами кружатся пчелки. Давайте посмотрим как они собирают мед. Внимательно следите глазами за ними. (См. приложение 1)
VI.Д/и «Собери картинку» разрезные картинки у каждого ребенка (развитие зрительных функций)
VII. Д\и «Вершки — корешки» (Развитие лексико – грамматических категорий)
Ребята, посмотрите на наши овощи. Какие-то овощи растут в земле, а другие над землей. Одни овощи нам приходится выкапывать или выдергивать, а другие срывать или срезать. То, что растет над землей, называется вершки, а то, что под землей – корешки. У одних овощей съедобны вершки, а у других корешки. Давайте же разберемся, что нам кушать у какого овоща.
Логопед кидает ребенку мячик и называет овощ. Ребенок должен назвать съедобную часть овоща.
Например, картофель – корешки; капуста – вершки и т. д.
VIII. Физминутка «В нашем огороде» (Развитие общей и мелкой моторики)
Огурцы, капуста, перец Дети загибают пальцы на
В огороде нашем есть одной и другой руке.
Сварим суп, в салат «Помешивают суп» : выпол-
порежем, няют круговые движения
ребром ладони одной руки
по раскрытой ладони другой.
Можем и сырыми съесть! Хлопки в ладоши.
IX. Д\и «Приготовь сок» (Образование прилагательных от названий овощей)
Ребята, а кто из вас любит сок? Давайте приготовим сок из овощей. Какой сок получится из огурца? (огуречный сок). А из свеклы? (свекольный сок).
Аналогично образовываются прилагательные от слов помидор, лук, капуста, тыква, морковь
Какой сок нравится вам больше всех остальных?
X. Итог занятия
Подводятся итоги занятия, проводится рефлексия настроения и эмоционального состояния, рефлексия содержания учебного материала, рефлексия деятельности.
Рекомендации для родителей по закрепления полученных результатов дома
1. Родителям рекомендуется:
• Рассмотреть дома с ребёнком натуральные овощи : картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свёклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец.
• Объяснить, что всё это можно назвать одним словом “овощи”
• Обратить внимание на следующие признаки овощей : цвет, форму, вкус.
• Совместно с ребёнком приготовить любое блюдо из овощей.
2. Игра “Отгадай загадку, нарисуй отгадку”.
а) Хотя я сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?
Я…
б) Летом в огороде – свежие, зелёные,
А зимою в бочке – жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас… и т. д.
3. Заучивание стихотворения “Огород” А. Прокофьев.
В огороде много гряд,
Тут и репа и салат,
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год.
3. Игра “Назови цвет”
Морковь (какая) — оранжевая
Огурец, картофель, помидор, баклажан
4. Игра “Один – много”
Огурец – огурцы
(морковь, капуста, кабачок, лук, помидор, баклажан, чеснок, свёкла)