Ольга Шамонина
Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся». Познавательное занятие в средней группе к лексической теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по теме «Как звери к зиме готовятся»
Составили Шамонина О н Агеева Е Г
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.
Задачи:
— Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия
— Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года
— Способствовать развитию связной речи
Публикация «Конспект занятия „Как звери к зиме готовятся“, Познавательное занятие в средней группе к лексической теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
— Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы
Материалы и оборудование:
Набор картинок «животные и их детеныши»
— Декорации для леса (елочки, игрушки: лисичка, зайчонок, волк, медведь)
Ход занятия
Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Сейчас мы с вами сядем на волшебный ковёр - самолёт. полетим в осенний лес.
- Садитесь по удобнее, полетели! (Звучит музыка). Наш ковёр = самолёт приземлился на лесной полянке. А что бы увидеть лесных жителей, нужно отгадать загадки.
- Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)
- Это что за зверь лесной? Встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы — уши больше головы (заяц).
- Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт (лиса). Как называется домик лисы? (нора)
- Зверька узнаем мы по двум приметам: он в шубе серенькой зимой, а в рыжей шубке летом (белка).
- В клубок свернётся, а взять не удаётся (еж).
- Тяжелы рога по весу, ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость, хмурый и сердитый (лось).
Молодцы! Посмотрите, кто это там под деревом яму роет?
Дети: медведь!
Зачем? (ответы детей) Правильно, скоро зима, медведю нужна берлога, где он будет зимовать.
: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?
Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.
Воспитатель: Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?
Дети: Берлога
А как зовут детёнышей медведя?
- Медвежата!- А если один детёныш? – Медвежонок!
А это серый …. (Волк) Зимой волки объединяются в стаи, что бы легче было охотиться. Как зовут детёныша волка? (Ответы детей) А как белочка готовиться к зиме? (Ответы детей)
Вопросы к детям: зачем зайцу длинные уши? Чем питается заяц? Зачем зимой у него белая шубка? Как называются детёныши зайца?
(Физминутка)
Покажите, как прыгает зайка? Как идёт медведь, бегает лисичка)
. Игра «Чей хвост?».
В давние времена жили звери, поживали. Но ни у кого в те времена не было хвостов. А без хвоста зверю ни красоты, ни радости. Однажды по лесу прошел слух: хвосты раздавать будут! Привезли много разных хвостов: больших и маленьких, толстых и тонких, длинных и коротких, пушистых и гладких. … И побежали звери со всех ног, понеслись, помчались во весь дух за хвостами.
– Дети подбирают животному соответствующий хвост. Озвучивая животное.
(Я, лиса, выбираю себе большой, пушистый, рыжий лисий хвост. Присоединяют хвост к животному).
Игра «Чудесный мешочек» Педагог предлагает детям закрытыми глазами достать из мешочка игрушку дикого животного, определить его на ощупь, назвать его.
Ребята, вы расколдовали наших друзей — диких животных. Молодцы. Каждый из вас за успехи в выполнении задания получает значок.
Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
Где живёт медведь? …в берлоге, лиса…в норе, заяц…под кустом, белка…в дупле, а волчий дом называется….логово.
У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом.
Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели.
Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.
Уютно всем и мамам и их детёнышам.
Кто же создаёт уют, как же этих мам зовут?
Дидактическое упражнение «Малыши и мамы»
Как зовут маму у лисёнка? Лисица. Мама медвежонка – медведица, мама ежонка – ежиха, мама волчонка – волчица, мама лосёнка – лосиха, мама бельчонка – белка. Молодцы ребята!
Вот и закончилась наша прогулка по-осеннему лесу, пора нам возвращаться домой. Садитесь на наш ковёр – самолёт. Полетели! Вот мы и дома. Понравилась вам прогулка? Что интересного узнали? (Ответы детей). Правильно, мы сегодня узнали, как лесные жители готовятся к зиме.