Ерёменко
Конспект по ОД по ФЭМП у детей средней группы по лексической теме «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы по лексической теме «Перелётные птицы»
Программное содержание:
Публикация «Конспект по ОД по ФЭМП у детей средней группы по лексической теме „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
1) уточнить представление детей о величине предметов, упражнять в сравнении их по длине, ширине, высоте, толщине;
2) учить сравнивать две группы предметов, определять большее или меньшее количество предметов, уравнивать их одним из способов;
3) продолжать учиться понимать, что количество предметов не зависит от направления при счёте и их расположения;
4) закреплять представление о геометрических фигурах;
5) развивать мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление;
6) активизировать словарь по лексической теме;
7) расширять знания детей об особенностях жизни птиц в весенний период, побуждать к заботе о пернатых.
Материалы:
1) 5 плоских фигурок птиц и 5 скворечников, вырезанных из плотной бумаги;
2) набор раздаточного материала - круг и треугольник.
3) набор геометрических фигур из бумаги белого цвета разного размера.
Ход:
1. Дети заходят в группу и встают в круг.
Воспитатель:Какое время года наступило
Всем известно, что весной птицы возвращаются домой.
Назовите птиц, которые прилетают к нам весной!
Этих птиц сейчас сравните,
Все отличья назовите!
Дидактическая игра: «Скажи наоборот» (в кругу с мячом)
Грач большой, а соловей? –
Клюв у грача длинный, а у соловья? –
У утки клюв широкий, а у скворца? –
Туловище у грача толстое, а у жаворонка? –
Хвост у грача длинный, а у грачонка? –
Журавль высокий, а стриж? –
У грача крылья широкие, а у ласточки? –
2. Воспитатель: Недавно прилетели к нам скворцы –
Весны долгожданной гонцы.
Вот такие!
На магнитной доске выставляются фигурки
5 птиц.
Дети выстраиваются полукругом.
Для скворцов и их птенцов люди строят домики.
Как они называются?
Для наших скворцов мы приготовили вот такие скворечники (под каждым скворцом помещаются скворечники, всего 4).
Как вы думаете, хватит ли скворечников всем скворцам?
Что нужно сделать, чтобы точно узнать это?
Посчитайте сколько скворцов? Посчитайте сколько скворечников?
Кого больше? На сколько? Чего меньше? На сколько?
Что надо сделать, чтобы всем скворцам хватило скворечников? (добавляется 1 скворечник)
Сколько было скворечников? Сколько добавили? Сколько стало? Что теперь можно о них сказать? (поровну, одинаковое количество, по 5, скворечников столько, сколько и скворцов).
Замечательно, теперь у каждого скворца свой домик!
3. Работа с раздаточным материалом за столами.
Воспитатель: Положите в ряд столько кругов, сколько скворцов к нам прилетело.
Ниже - столько треугольников;, сколько скворечников мы приготовили.
Сколько скворечников мы приготовили?
5 кругов, Сколько положили кругов? треугольников? Что вы можете сказать о круге; и треугольнике?
5 треугольников, Уберите один треугольник;. Больше или меньше их стало? На сколько меньше?
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять, - шагают
Будем как скворцы летать. по кругу
Мы по кругу всё летали,
Дружно крыльями махали. имитируют полёт птиц
Очень долго мы летали
И конечно же, устали.
Сели, посидели и опять полетели. приседают на корточки и бегут по кругу.
4. Воспитатель: Наши птички наблюдали,
Как по кругу мы «летали»,
Они тоже полетели и … вдруг
Получился такой круг. (воспитатель выкладывает птиц по кругу на магнитной доске)
(рисунок, птицы)
Посчитайте птиц, расположенных по кругу!
Саша, сколько птиц «летает» по кругу? Лена, сколько птиц получилось у тебя? Как вы считали? Покажи, от какой птицы ты считал? Ты? Изменилось ли количество птиц? (Вывод). Чтобы не ошибиться при счёте предметов, расположенных по кругу, надо запомнить предмет, с которого начинаем счет. Давайте вместе посчитаем птиц. Начнём счёт вот с этой. Отметим её красным магнитом, чтобы не забыть. ( Дети считают хором: одна, две, три). А теперь посчитайте птиц в обратном направлении! Изменилось ли их количество?
Вывод: количество предметов не зависит от направления при счёте.
5. Воспитатель: Скажите, дети, когда много птиц летает, как же их мы называем? (стаей).
Чтобы в нашей стайке стало действительно много птиц, предлагаю выложить их из геометрических фигур.
(работа детей за столами)
Какую фигуру ты использовал для туловища? (квадрат). А ты? (круг). Какой формы голова у ваших птиц? (круглой). Какую фигуру ты использовал для клюва? (треугольник). Сколько треугольников ты использовал для своей птицы? Чем они отличаются друг от друга? Сколько больших треугольников? Маленьких? Каких треугольников больше, больших или маленьких?
Воспитатель: Ну что ж, молодцы!
Перелётных птиц назвали,
Правильно их посчитали,
Птиц между собой сравнили,
Из геометрических фигур сложили.
А вас, ребята, призываю я
Заботиться о наших маленьких друзьях.
Так, формируя у детей элементарные математические представления, мы уточняем, закрепляем и расширяем познания детей по лексической теме недели.