Лидия Новоселова
Конспект НОД для детей старшей группы по лексической теме «Профессия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие физических качеств.
Задачи: Научить детей отбивать мяч от пола двумя руками. Закрепить навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги при прыжках в длину с места. Совершенствовать ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки. Упражнять в подлезании под дугу не касаясь руками пола. Развить у детей координацию движений, ориентировку в пространстве, быстроту, ловкость, прыгучесть; представление о разных видах профессий. Воспитывать бережное отношение к своему телу.
Оборудование: Палки по количеству детей, 4-6 дуг, мячи (диаметр 12 см, корона.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Образовательные области: социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: беседа о профессиях, рассматривание иллюстраций о профессиях.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 часть. Построение в шеренгу, объяснение задания. Перестроение в колонну по одному, затем в круг; ходьба и бег по кругу, взявшись за руки; ходьба и бег врассыпную с остановкой на сигнал инструктора: «Сделай фигуру! (Любая профессия)». Перестроение в колонну по два.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с палкой.
1. И. п. : основная стойка, палка внизу. 1 — поднять палку до груди; 2 — вверх; 3 - к груди; 4 вернуться в исходное положение (5—6 раз).
2. И. п. : Основная стойка, палка внизу. 1 - палку вверх;
2 - наклон к правой ноге; 3 - выпрямить палку вверх; 4 - вернуться в исходное положение То же к левой ноге (5 раз).
3. И. п. : основная стойка, палка на плечах. 1 - присесть, спину и голову держать прямо; 2 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).
4. И. п. : ноги на ширине плеч, палка внизу. 1 - палку вверх;
2 — наклон вправо (влево); 3 - выпрямить палку вверх; 4 - вернуться в исходное положение (5— 6 раз).
5. И. п. : стоя перед палкой, руки вдоль туловища. Прыжки вокруг палки вправо (влево) с поворотами в движении (3—4 раза).
Основные виды движений
1. Прыжки в длину с места (расстояние 50 см) — 8—10 раз.
2. Отбивание мяча от пола двумя руками - 2—З раза.
3. Лазанье - подлезание под дугу, не касаясь руками пола, в группировке (высота 40 см) 2—3 раза.
Подвижная игра «Царь горох»
Воспитатель с детьми на одной стороне зала, придумывают имитацию движений соответствующих какой-либо профессии. На другой стороне зала сидит «Царь горох». Дети подходят к «Царю» и говорят:
Царь Горох, прими нас на работу?
ЦАРЬ: Что вы умеете делать?
ДЕТИ: Мы не скажем, а покажем….
Дети все выполняют одно движение, которое придумали с воспитателем (забивают гвозди, играют на пианино и т. д….). Если «Царь Горох» угадал, догоняет детей, а если нет, угадывает дальше.
3 часть. Игра малой подвижности «Ты катись веселый мячик».
Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч со словами:
Ты катись веселый мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Тот расскажет кое-что нам….
Ребенок у кого мяч оказался в руках, рассказывает о том, что понравилось ему на данном занятии (анализ занятия).