Безруких оксана юрьевна
Конспект занятия в старшей группе по теме «Дикие животные весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по теме :
Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся.
Ход занятия.
1. К Организационный момент. Введение в тему занятия.
Когда я шла в детский сад, заметила, что на улице воздух потеплел, солнышко стало светить ярче, на деревьях увидела почки!
-Скажите, какое время года наступило?
-Какие весенние месяцы вы знаете?
-А может кто- то из вас знает стихотворение про весну?
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по теме „Дикие животные весной“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Дикие животные весной
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
(Рома рассказывает стих)
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла…. весна.
Скажите, а какие есть помощники у весны?
2. Упражнение на релаксацию.
-А сейчас закройте глазки, поднимите головки к солнышку, подставьте солнышку свои ладошки.
Наше солнышко взошло. Стало здесь нам всем тепло. Солнышко греет нам щёчки, носик, подбородок, ладошки. Вы чувствуете? Подышите солнышком.
3. Вот молодцы! а теперь ребята давайте пойдемте на стульчики и присядем.
-А посмотрите ребят на меня в каком нарядном костюме я сегодня пришла.
-Как вы думаете на что похож мой костюм? (ответы детей – Весна).
-Правильно ребята я сегодня буду весной, и я вас приглашаю в весенний лес.
(Слайд2) весенний лес
-Дети но для того чтоб нам отправится в лес нам надо повторить правила поведения в лесу. (Раздам эти правила детям пусть выучат расскажут)
• не сжигайте высохшую траву или листья;
• не бросайте мусор, нельзя загрязнять природу, это дом для зверей и птиц;
• не бейте стекло,
• нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку.
•
- Ребят а как вы думаете какие животные будут нас встречать? Давайте посмотрим на экран
Слайд 3 (Лиса) .
*Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадёт. (лиса)
- Дети скажите, а лиса впадает в спячку?
-А как называется жилище у лисы?
Ребята а как называются детеныши у лисы?
-Вот молодцы все правильно ответили!
-А теперь послушайте следующую загадку
Дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый. (волк)
Слайд 4 (Волк)
- Дети скажите, а волк впадает в спячку?
-А как называется жилище у волка?
Ребята а как называются детеныши у волка?
Молодцы правильно!
Зимой – бел. Летом – сер.
Характером – несмел. (заяц)
-А эта загадка про какого зверя? Правильно молодцы!
(слайд5)
-Ребята, а где живет заяц?
- А он меняет шубку или нет?
Ребята, а как называются детеныши у зайца?
А теперь дети посмотрите на экран – Это кто? (На экране картинка медведя)
Слайд 6. Медведь
Ребята может кто- то из вас сам хочет рассказать про медведя?
-Не стесняйтесь я вам помогу
(Рассказ ребенка)
-а может кто то хочет добавить?
Ой какие вы молодцы все правильно говорили
-А теперь вставайте со стульчиков сделаем с вами
4. «Звериную зарядку»
(на экране слова звериной зарядки) Слайд 7
Развитие координации речи с движением «Звериная зарядка».
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
- А теперь давайте поиграем
5. Согласование числительных с существительными Игра с мячом (заяц-зайцы; волк-волки; медведь –медведи; лиса - лисы; ёж – ежи; белка-белки; Барсук – барсуки;
-И ещё раз посмотрели на экран.
А чьи это запасы? (Слайд 8) Белки.
6. А угадайте чей это домик? (на экране нора, берлога, логово, куст)
(Ребят по очереди называют где кто живет) (слайд 9)
А теперь давайте поиграем в подгруппах и соберем разрезные картинки животных. (Слайд 10 звери из разрезных картинок)
7. А теперь поиграем ещё в одну игру (встаем все в круг)
Игра «Правда-неправда»
- Весной животные линяют.
- Зайчата рождаются слепыми и голыми.
- У белки и зайца меняется окраска шерсти.
- Многие животные весной выводят потомство.
- Ежи весной впадают в спячку.
- У зайца рождаются ежата?
- У ежа маму зовут еж?
-Медведь весной впадает в спячку?
8. Организация окончания занятия.
- Кого встречали в лесу?
- Как их назвать одним словом?
- А теперь давайте тихо пойдем в группу и нарисуем свои впечатления от увиденного в лесу.
-Давайте гостям скажем до свиданья!