Беляева Александра
Конспект занятия по ФЭМП «Четырехугольния» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
по формированию элементарных математических представлений
Тема занятия : «Четырехугольния»
Воспитатель: Савина А. В.
Задачи:
1. Дать представление о четырехугольнике, на основе квадрата и прямоугольника
2.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
3. Совершенствовать умение располагать предметы в убывающем порядке, отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру.
4. Развивать внимание, мышление, память, связную речь.
5. Воспитывать интерес к математическим занятиям
Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие
Словарная работа: четырехугольник
Предварительная работа: знакомство с квадратом и прямоугольником
Индивидуальная работа: Ваня – упражнять в выкладывании сериационных рядов
Оборудование и материалы:
- демонстрационный: квадрат и прямоугольник, квадраты (зеленые, красные,
- раздаточный: листы с изображением геометрических фигур, карандаши, прямоугольники (разного цвета и длины)
Методические приё мы:
Вводная часть:
Основная часть:
Заключительная часть:
Ход образовательной деятельности:
I.Вводная часть
Ребята, а вы знаете, в какой стране живут квадрат и прямоугольник? Вы хотите узнать? Ребята, квадрат и прямоугольник готовы нам рассказать о своей стране, но об этой стране узнают только самые умные ребята. Если мы с вами выполним задания квадрата и прямоугольника, то они покажут нам свою страну. Вы готовы выполнять задания?
II.Основная часть
Ребята, у квадрата для вас есть интересное задание. В стране, где живут квадрат и прямоугольник, есть улицы, на которых стоят квадратные дома. Квадрат предлагает нам сравнить число домов на разных улицах. (красная улица, зеленая улица)
«Посчитай дома»
Ребята, посмотрите на доску. Как расположены дома? На какой улице домов кажется больше? Как узнать точно? Посчитайте поскольку. Ребята, что мы можем сказать о количестве домов на улицах? (их поровну) Изменилось ли количество домов от того, что они расположены на разном расстоянии?
Следующее задание от квадрата и прямоугольника.
«Сравни фигуры»
Ребята, посмотрите на фигуры. Чем отличаются они? Чем похожи фигуры? По скольку углов у каждой фигуры? Как можно назвать фигуры, у которых четыре угла? Ребята, фигуры у которых четыре угла называются четырехугольники.
Ребята, сейчас квадрат и прямоугольник предлагают вам порисовать.
«Заштрихуй»
Ребята, перед вами лежат листы с изображением геометрических фигур и простые карандаши. Найдите четырехугольники и заштрихуйте их. Почему вы заштриховали эти фигуры? Чем они отличаются от других?
Физкультминутка «Гимнастика для рук»
Много ль нам, ребята надо
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата
А на них огромный круг
А потом еще кружочек
Треугольный колпачок
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачок. (дети выполняют движения руками, рисуя в воздухе фигуры)
Ребята, мы с вами выполнили почти все задания осталось последнее от прямоугольника.
«Веселые прямоугольники»
Ребята, посмотрите перед вами прямоугольники. Чем они отличаются? Прямоугольник просит нас выложить все прямоугольники в убывающем порядке, от большего к меньшему. Сейчас давайте попробуем рассказать о каждом прямоугольнике.
III.Заключительная часть
Ребята, вы все большие молодцы, ведь только умные ребята смогли бы выполнить все задания квадрата и прямоугольника, и теперь они готовы нам рассказать немного о своей стране. Ребята, страна, в которой живут квадрат и прямоугольник называется Четырехугольния. В этой стране живут не только они, но и все фигуры, у которых есть четыре угла.
Понравились вам задания от квадрата и прямоугольника? Что вам больше всего понравилось?
С чем вы сегодня познакомились?
Рефлексия. Ребята, у меня для вас приготовлены фигуры из страны Четырехугольнии. Посмотрите на них. Если вам все понравилось, и вы со всем справились, возьмите фигуру красного цвета. Если возникли какие – то трудности, но все равно все понравилось – желтую фигуру. Если было очень сложно и вы не справились, возьмите фигуру синего цвета.