Светлана Ермакова
Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект непрерывной образовательной деятельности:
Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.
Возрастная группа : старшая группа.
Воспитатель первой квалификационной категории МДОУ детского сада № 2 «Улыбка» – Ермакова Светлана Владимировна.
Тема НОД «Поле Чудес».
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Поле чудес“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Цель: создание условий для формирования устойчивого интереса к математике.
Задачи:
- закрепить в игровой форме пройденный материал, умение сравнивать предметы по величине, знания о прямом и обратном счете, пространственные представления, знания о геометрических фигурах, цвете.
- формировать понятия о том, что предмет можно разделить на несколько равных частей.
-развивать воображение, мышление, память, активную разговорную речь ребенка.
-обеспечить достаточную двигательную активность.
-развивать мелкую моторику рук.
-создать доброжелательную обстановку в группе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Предшествующая работа: выполнение логических заданий, игра в настольные игры по ФЭМП, просмотр телепередачи «Поле чудес».
Оборудование и материалы:
Магнитофон, магнитная доска с карточками, цветные конверты с заданиями, поле (разделенное на сектора,коробочка с сюрпризом, палочки Кюизенера, листочки с заданием на каждого ребенка и простые карандаши, домики с нумерацией и набор цифр, бархатная бумага и ниточка для каждого ребенка, маленькие машинки, номерки для игры.
Ход НОД
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Мотивационно - побудительный этап деятельности
(Под музыку, дети заходят в зал)
Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Прошу занять свои места. И так начинаем передачу «Поле чудес». Но игра будет необычная, математическая.
Дети проходят в зал, здороваются, присаживаются на стульчики за столы.
Организационно – поисковый этап деятельности
А знаете что это? Барабан с разноцветными секторами, мы его будем вращать, и открывать окошечки, выполняя задания.
1 Задание: «Реши быстро».
-Под кустами у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать
Кто их сможет сосчитать.
-Из дупла выглядывало 5 бельчьих хвостов. Сколько белок в дупле?
- По дороге два мальчика шли
И по два рубля нашли…
-Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел
2- под березой
1- у осины
Сколько их будет
В плетеной корзине?
-Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?
-У Коли и Маринки
4-мандарина
Из них у брата - три
А сколько у сестры?
-Повезло опять Егорке
У реки сидит не зря
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря
Но смотрите - у ведерка
Появился хитрый кот
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?
Молодцы! Открываем окошко, что мы видим….
2 Задание: Дидактическая игра «Палочки Кюизенера».
3 Задание: «Соедини по точкам».
Что у Вас получилось, назовите фигуры.
4 Задание: «Что лишнее?»
Молодцы! С заданием справились. Продолжаем.
5 Задание: «Соседи»
Устали? Поиграем?
Подвижная игра «Найди себе место».
6 Задание: «Волшебные ниточки».
-Нитка, нитка, покружись, в цифру. превратись!
Молодцы! Справились…
7 Задание: «Заполни домик».
Хорошо. Продолжаем.
8 Задание: «Шофер».
Перед тем как выполнить это задание пальчиковая гимнастика.
Здравствуй, ручка левая
Здравствуй, ручка правая
Обе вы хорошие
Ловкие, умелые
Озорные пальчики
У девочек и мальчиков
Их никак не удержать
Все они хотят играть
Пусть побегают немножко
По листочку пальчики,
Только вы не ошибайтесь,
Девочки и мальчики.
Побежали в серединку-
Увидали там машинку.
На машине я качу
Стать шофером я хочу
Я лечу во весь опор
Самый лучший я шофер.
9Задание: «Логическая цепочка».
-если сегодня вторник, то вчера…
-если сейчас зима, то скоро будет…
-если сестра старше брата, то брат.
-если стол выше стула, то стул…
-если днем играем, то спим.
Сектор «приз» открывает последнее окошко и у нас сложился числовой ряд. Давайте посчитаем и проверим все ли верно.
Первый ребенок вращает барабан. В соответствии с цветом беру конверт с первым заданием.
Ответы детей.
Второй ребенок крутит барабан.
Дети выполняют задание, выстраивая палочки по высоте. Задаю детям наводящие вопросы.
Третий ребенок вращает барабан.
Дети выполняют задания, закрепляя порядковый счет. Выстраивая числовой ряд, получают изображения геометрических фигур.
Четвертый ребенок вращает барабан.
Дети выполняют задания, объясняют свой выбор.
Пятый ребенок вращает барабан.
Дети выкладывают на карточках цифры определяющие номер соседнего дома, закрепляя счет.
Дети получают номерки двигаются под музыку. По сигналу занимают «домик» со своим числом.
Шестой ребенок вращает барабан, получая задания.
На бархатной бумаге дети ниточкой выкладывают увиденную цифру.
Седьмой ребенок вращает барабан.
Дети получают «домики» заполняют окошки, находя состав числа.
Восьмой ребенок вращает барабан.
Показывают левую
правую
поглаживая
разжать, сжать
«зампотряхивание
постукивание пальчиками по столу.
Дети берут маленькую машинку и выполняют задания по ориентировке на листе бумаги.
Девятый ребенок вращает барабан.
Рассуждения детей.
Десятый ребенок вращает барабан и открывается сектор «приз».
Дети считают от1до10 и обратно.
Рефлексивно - коррегирующий этап деятельности
Наша игра подошла к концу, и вы получаете ПРИЗ.
Спасибо ребята.
В конце игры дети рассказывают, что им больше всего понравилось, делятся впечатлениями и эмоциями.