Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе (6 фото)

Османова Ольга Сайгидовна
Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе

Программное содержание:

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос: «Сколько?»

Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

Демонстрационный материал: Мяч, фланелеграф, треугольники и квадраты (по 10 шт, полоски разной и одинаковой длины.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Счет до 10“ в старшей группе» размещена в разделах

Раздаточный материал: Наборы треугольников разного вида, карточки с изображением разных частей суток, полоски разной длины.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и узнаете, какое занятие нас ждёт :

Чтоб водить корабли, (В. Шефнер)

Чтоб в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо многое уметь.

И при этом нам нужна,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука (математика)

1часть. Игровое упражнение «Считай дальше»

Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет число следующее за названием числом (7… 8 и тд)

2 часть Игровое упражнение «Отсчитай фигуры»

Воспитатель предлагает в верхнем ряду фланелеграфа отсчитать 9 квадратов, а в нижнем- 9 треугольников. Вместе с детьми он устанавливает, что квадратов и треугольников поровну- по 9. Вызванный ребенок с воспитателем добавляет на нижнюю полоску 1 треугольник и считает треугольники. Воспитатель спрашивает: «Сколько треугольников? Какое число получили? Как получили число десять? Какое число больше: десять или девять? Воспитатель предлагает установить равенство путем добавления или убавления 1 фигуры, уточняет образование чисел.

3 часть Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель дает детям задание: «Выложи перед собой все геометрические фигуры, лежащие на подносе. Чем похожи фигуры? (Три угла, три стороны)

Воспитатель обобщает: «Треугольник- это такая геометрическая фигура, у которой и три стороны и три угла. Треугольник, у которого две стороны равны, называется равносторонним. Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным. Треугольник у которого все стороны разные по длине, называется разносторонним.

Дети строят все виды треугольников с помощью полосок разной длины. Для проверки вызванный ребенок выполняет задание на фланелеграфе, называет вид треугольника, уточняет длину сторон построенного треугольника.

4. Физкультминутка.

Мы устали, засиделись, (Одна рука вверх, другая вниз)

Нам размяться захотелось. (Переменные махи руками)

То на стену посмотрели, (Повороты корпуса)

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, (Повороты корпуса)

А потом наоборот.

Приседания начинаем, (Приседания)

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседай! Не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

(Дети садятся)

5 часть. Игровое упражнение «Составь сутки»

Воспитатель выясняет, из каких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь). Воспитатель вводит обобщающее понятие «сутки»

Подвижная игра «День и Ночь». (ориентировка во времени, части суток)

Выстраиваются спиной друг к другу две команды – «День» и «Ночь». Перед каждой из команд в 10 – 15 метрах находится «дом». Ведущий произносит название команды, и она бежит в свой дом.

Подвижная игра «День и Ночь» помогает детям дошкольного возраста тренировать координацию движений, реакцию, внимательность. В начале игры выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников игры и громко объявляет: «День!» Игроки веселятся, прыгают и бегают. По условиям игры, оставаться на месте нельзя. Через некоторое время водящий произносит: «Ночь!» В этот момент участники игры должны мгновенно «заснуть» — замереть в той позе, в которой его застигла команда «ночь». Водящий оглядывается, и если замечает игрока, не успевшего «заснуть», громко объявляет об этом, указывая, какое именно движение он заметил. Проигравший становится водящим.

Рефлексия

Вам понравилось занятие? Что вы узнали для себя нового?

Фото «Счет до 10»
Конспект занятия по ФЭМП  в старшей группе - фото
Фото №1 Совершенствовать представления о треугольнике его свойствах и видах Фото №2 Демонстрационный материал Мяч фланелеграф треугольники и квадраты по шт полоски разной и одинаковой длины Фото №3 Публикация Конспект занятия по ФЭМП Счет до в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фрагмент занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке. Порядковый счет до 10» Видео Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная область: познавательная.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 10» КОНСПЕКТ Итогового занятия по ФЭМП в старшей группе Программное содержание : Образовательные: Закрепить навыки счета в пределах 10; Закрепить.

Конспект ООД по ФЭМП «Счет в пределах 5» в старшей группе Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие».

Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП «Прямой и обратный счет в пределах 10» Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года по ФЭМП. Задачи: 1. Образовательные: совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 3» в средней группе Программное содержание продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать игровое число,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6» Программное содержание Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 8. Счет в пределах 7. Ориентирование в пространстве» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: Образование числа 8. Счет в пределах 7. Ориентирование в пространстве. Цель: создание условий.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Ведущая образовательная область: Познавательная. ЦЕЛЬ: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. ЗАДАЧИ: Образовательная:.

«Путешествие по сказкам. Порядковый счет до 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная область: познавательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 09:47
+464Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Османова Ольга Сайгидовна (УИ 1422729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 121.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД