Татьяна Михайлова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
"Измерение"
Цель:
Упражнять в измерении крупы с помощью условной мерки;упражнять в счёте в пределах девяти;составлять фигуры из треугольников;развивать мышление.
Материалы к занятию:
Детям- две миски (в одной пять ложек крупы,чайная ложечка,математический набор из геометрических фигур,"Чудесный мешочек"с мелкими игрушками.
Воспитателю-крупа в миске,мерный стаканчик,игрушки,набор цифр.
Методический приём:чтение стихотворения об измерении.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Измерение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Ход занятия:
Около стола воспитатель обращает внимание на крупу в миске и интересуется какую кашу можно из неё сварить. Сколько крупы в миске,как узнать?.Дети дают ответы,вспоминая правила измерений:крупу насыпать в мерный стаканчик;показать фишку если переполнен мерный стаканчик.
Воспитатель уточняет у детей время года и спрашивает,что происходит в природе в зимнее время. После небольшого рассказа подводит итог-птичкам холодно и негде раздобыть корм,но мы их можем покормить на прогулке.
Чтение стихотворения:
Можно измерять шагами
Можно измерять локтями
И линейкой,и веткой
Сантиметром и рулеткой
Мы будем ложкой измерять
Чтобы птичек угощать.
На столах стоит крупа в мисках. Маленькая птичка может склевать немного крупы-воспитатель показывает мерную ложку с крупой. Задаёт вопрос детям:"Сколько птичек можно накормить?Как нам узнать?"Дети поочерёдно измеряют крупу и делают выводы,сколько у них получилось и почему.
Воспитатель продолжает:в каждой миске было одинаковое количество крупы, по пять. Почему же ответы у вас разные (Мерки разные,чем меньше мерка,тем больше получается;чем больше мерка,тем меньше)
Физическая пауза:"Яблоки с ветки на землю упали"(счёт)
Игра в кругу:"Чудесный мешочек"(счёт игрушек;счёт с усложнением на один больше или на один меньше)
Игра за столом:"Назови цифру","Отсчитай столько же"
Работа с геометрическими фигурами"Собери предмет из фигур","Посчитай сколько"
Итог занятия.
Предлагаю небольшой фото отчёт с проведённого занятия: