Виктория Сергеева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7»
Программное содержание
• Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Счет в пределах 6 и 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже. самый низкий (и наоборот).
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Корзина, муляжи овощей (помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста, картофель, 2 корзины с набором овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток, мяч.
Раздаточный материал. Наборы цветных счетных палочек «Кюизенера» (по 6 палочек для каждого ребенка).
Ход НОД
I часть. Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».
Воспитатель читает стихотворение:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
В корзине 6 видов овощей (муляжи) : помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста.
Вызванный ребенок раскладывает овощи на столе и называет их.
Воспитатель уточняет: «Сколько овощей? (Дети считают.) Как нужно посчитать, чтобы узнать, на котором месте находится тот или иной овощ? (Дети считают овощи по порядку.) Который по счету помидор? На котором месте свекла?»
Воспитатель меняет овощи местами и предлагает детям определить их место в ряду. Затем добавляет в корзину картофель и предлагает детям выполнить аналогичные задания.
II часть. Игровое упражнение «Поставим палочки в ряд».
Воспитатель предлагает детям расставить палочки в ряд, начиная
с самой низкой и заканчивая самой высокой (предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов). После выполнения задания дети рассказывают о высоте палочек в ряду.
Затем дети выстраивают палочки в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.
Физкультминутка «Сбор урожая»
В корзине лежат овощи и фрукты.
Дети делятся на две команды. Воспитатель предлагает по сигналу одной команде отобрать все овощи, а другой — все фрукты.
Игра сопровождается музыкой. В конце определяется победитель.
III часть. Игровое упражнение «Разложи по порядку».
Перед детьми иллюстрации, на которых изображены дети или взрослые в разное время суток. Воспитатель предлагает определить, какое время суток изображено на картинках, обосновать свой выбор и расположить картинки в правильной последовательности, начиная с утра и называя части суток.
IV часть. Игровое упражнение с мячом «Назови соседей» (цыфры 5,6,4,3,2).
Воспитатель бросает мяч по очереди детям, и задает задание, назвать соседей числа 5,6,4,3,2.
Итог занятия.