Нина Минченко
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9»
Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9
Задачи:
Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Образование числа „9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.
Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.
Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.
Демонстрационный материал. Письмо с заданиями. Д/И «Найди предмет такой формы»- карточки с рисунками, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (по 3–4 штуки, презентация
Раздаточный материал: двух полосные карточки, наборы кругов двух цветов (по 10 штук для каждого ребенка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; по 3–4 штуки для каждого ребенка).
I Вводная часть.
Создание благоприятного психологического климата
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять.
Приглашаю всех играть.
Кто быстрее подойдет, тот быстрей ответ найдет.
- Поприветствуйте гостей!
Дети здороваются, приветствуют гостей улыбками
Постановка проблемы. Воспитатель сообщает, что в детский сад пришло письмо по электронной почте. Предлагает совместно с детьми его прочитать.
Воспитатель достаёт письмо из посылки и зачитывает. Сообщает, что его прислала нам бабушка Федора. «Дорогие ребята, у нас большая неприятность: самая большая вредина - Дюдюка Барбидокская попала в нашу сказку; распугала мою посуду; разбросала все в доме. Обещала уйти, если я выполню все ее задания. Помогите мне выполнить задания и вернуть посуду». В конверте лежат задания, которые ребята должны выполнить
Воспитатель: - Ребята, вы согласны помочь бабушке Федоре? (Дети соглашаются помочь).
II. Основная часть
Задание 1: «Посчитайте все ли чашки на полочке по порядку»
Посчитай, тарелки на нижней полочке по порядку
Воспитатель. Что можно сказать о количестве чашек и тарелок?
Дети:- Чашек и тарелок поровну, по восемь. Одинаковое количество, поровну.
-С заданием справились!
Задание 2:
Воспитатель: В задании говорится, что надо добавить к восьми чашкам еще одну.
Ребенок у полотна добавляет еще одну чашку.
Воспитатель: Сколько у нас стало чашек?
Дети: Девять.
Воспитатель: Правильно, девять. Как мы получили число «9»?
Дети: К восьми прибавили один.
Воспитатель: Какое число больше: «9» или «8»?
Дети: «9»
Воспитатель: Какое число меньше: «9» или «8»?
Дети: «8».
Воспитатель: Как сделать так, чтобы чашек и тарелок стало поровну?
Дети: Добавить одну тарелку.
Воспитатель: Правильно, а как по-другому сделать так, чтобы было поровну?
Дети: Убрать одну чашку.
Воспитатель: Молодцы, прежде чем мы узнаем следующее задание, давайте с вами сделаем зарядку.
Физкультминутка
Все выходят по порядку (ходьба на месте) –
Раз-два-три-четыре!
Дружно делают зарядку-
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Дети выполняют действия за воспитателем согласно тексту
Задание 3:
Аналогичная работа выполняется на раздаточном материале с использованием кругов разного цвета.
Воспитатель: На верхнюю полоску поставьте 9кужочков зеленого цвета.
На нижнюю 8 кружочков красного цвета.
Воспитатель: Сколько у тебя кружочков зеленого цвета?
Дети: Девять.
Воспитатель: А красных?
Дети: Восемь.
Воспитатель: Как сделать так, чтобы зеленых и красных кружков стало поровну?
Дети: Добавить один красный кружок.
Воспитатель: Правильно, а как по-другому сделать так, чтобы было поровну?
Дети: Убрать 1 зеленый кружок.
Задание 4:
Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»
В групповой комнате заранее расположены предметы, имеющие форму круга, квадрата, треугольника и прямоугольника.
Воспитатель: Послушайте загадки. Кто знает ответ – поднимает руку.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -. (треугольник)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. (квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Не кирпич, не треугольник - стал квадрат… (прямоугольник).
Дети отгадывают загадки, берут карточки с изображениями соответствующих геометрических фигур и ищут в группе предметы такой же формы.
Задание 5.
Раздели на группы.
Воспитатель: Следующее задание - у вас набор геометрических фигур. Разложите их по группам.
Дети делят предметы на группы (по цвету, по форме)
Воспитатель: С заданием справились!
Прежде чем перейдем к следующему заданию давайте поупражняемся.
Игровое упражнение «Кто где?»
Дети по очереди выполняют задания куклы: встают впереди, сзади куклы, рядом с ней, между куклой и ребенком (имя ребенка) и называют свое местоположение относительно куклы.
Задание 6.
Воспитатель: Отгадайте, кто из вас будет выполнять следующее задание.
«Это не первый, не третий, не в синем.»
Правильно – Миша!
Задание 7.
Игровое упражнение «Дойди до бантика».
По дорожке на схеме ведут указкой и называют направление движения: вверх, вниз, влево, вправо…
III часть. Итог.
После выполнения заданий появляется конверт от бабушки Федоры. Воспитатель: Ребята вы молодцы, ответили на все вопросы,со всеми заданиями справились и вредная Дюдюка больше не вредничает. Она подружилась с бабушкой.
Рефлексия.
Воспитатель организует беседу: что делали;
кому дети помогали;
какое у них настроение.
Дети: Уравнивали группы предметов, считали по порядку,
группировали предметы,
проходили по лабиринту,
отвечали на вопросы, играли.
Используемая литература:
1. Н. Е. Веракса, Т. С Комарова, М. А. Васильева «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (2016 г.).
2. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» (5-6 лет).