Османова Ольга Сайгидовна
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10)
Познакомить с цифрами 1 и 2
Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.
Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица; слева, справа, впереди, сзади.
Дидактический материал:
Демонстрационный материал:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Знакомство с цифрами 1 и 2“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Фланелеграф, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, шар, набор плоских геометрических фигур, 2 куба, 2 коробочки.
Раздаточный материал; Наборы плоских геометрических фигур, карточки с цифрами 1 и 2.
Ход занятия
Приветствие в кругу.
Настал Новый день. Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы.
Ты улыбкой, как солнышком брызни,
Выходя из ворот по утру.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно будет забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Ребята, я дарю вам свою улыбку. Поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.
1 Игровое упражнение «Сравни фигуры»
На фланелеграфе выложены квадрат и прямоугольник. Воспитатель выясняет у детей, как называются фигуры и чем отличаются; «Что общего у этих фигур? (четыре стороны и четыре угла) Как можно назвать их одним словом? (четырехугольники). Воспитатель обращает внимание на соотношение длины сторон у каждой фигуры с помощью полосок-моделей.
2 Игровое упражнение «Найди четырехугольники»
У детей на столах разложены геометрические фигуры. Воспитатель предлагает найти среди них найти четырехугольники. Один ребенок выполняет задание на фланелеграфе.
Воспитатель проверяет задание и просит обосновать свой выбор.
3 Игровое упражнение «Найди цифру»
На столе 2 коробочке с геометрическими фигурами (шар, 2 куба, обозначенными цифрами 1 и 2. Воспитатель показывает коробку с цифрой 1 и уточняет : «Какая цифра изображена на коробке? Сколько предметов может быть в коробке?» Воспитатель открывает коробку, показывает шар и спрашивает: «Сколько шаров в коробке? Какой цифрой можно обозначить число один? Обращает внимание на цифру на коробке и спрашивает: «На что похожа цифра один?» Воспитатель предлагает детям найти цифру 1 у себя, показать ее и обвести пальцем. Воспитатель знакомит детей с цифрой 2.
Физкультминутка «Раз, два – дружно встали»
Раз, два – дружно встали.
(Шагаем на месте.)
Руки прямо мы поставим.
(Руки на поясе.)
Три, четыре – разведём,
(Руки в стороны.)
Заниматься мы начнём.
(Наклоны вперёд с касанием руками носка ноги (левая рука – правая нога, правая нога – левая рука.)
С пятки станем на носок,
(Поднялись на носочки, руки на поясе.)
Вправо, влево посмотрели,
(Повороты головы вправо, влево.)
На носочки мы присели
(Приседания.)
И как птички полетели.
4 Игровое упражнение «Покажи цифру»
Воспитатель называет части тела и предлагает детям показать соответствующие цифры : один нос, два глаза, одна голова, два уха. В ходе выполнения воспитатель уточняет у детей: «Какую цифру показали? Почему показали цифру два? Вывод: цифра это знак, она показывает число.
5 Игровое упражнение «Не ошибись»
Дети встают к воспитателю, который предлагает им повторить следующие движения: поднять вверх правую (левую) руку, сделать наклоны вправо (влево, определить, что находится впереди (сзади) от воспитателя.
Подвижная игра «ОДИН, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ»
ЦЕЛЬ. Учить детей действовать по одному и вместе с другими; развивать организаторские способности детей; развивать внимание детей, их ориентировку в пространстве, быстроту реакций; упражнять в счете и в основных движениях.
ХОД ИГРЫ. Под музыку дети двигаются по всей комнате в разных направлениях, используя энергичную ходьбу, бег, подскоки в зависимости от характера музыки. С окончанием музыки воспитатель называет первую цифру. Дети должны построиться в соответствии с названным числом парами, тройками и т. д., встав в кружок или шеренгу и подняв руки вверх.
Рефлексия
Вам понравилось занятие? Что вы узнали нового?