Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе (6 фото)

Османова Ольга Сайгидовна
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе

Программное содержание:

Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10)

Познакомить с цифрами 1 и 2

Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.

Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица; слева, справа, впереди, сзади.

Дидактический материал:

Демонстрационный материал:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Знакомство с цифрами 1 и 2“ в старшей группе» размещена в разделах

Фланелеграф, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, шар, набор плоских геометрических фигур, 2 куба, 2 коробочки.

Раздаточный материал; Наборы плоских геометрических фигур, карточки с цифрами 1 и 2.

Ход занятия

Приветствие в кругу.

Настал Новый день. Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы.

Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя из ворот по утру.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно будет забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Ребята, я дарю вам свою улыбку. Поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.

1 Игровое упражнение «Сравни фигуры»

На фланелеграфе выложены квадрат и прямоугольник. Воспитатель выясняет у детей, как называются фигуры и чем отличаются; «Что общего у этих фигур? (четыре стороны и четыре угла) Как можно назвать их одним словом? (четырехугольники). Воспитатель обращает внимание на соотношение длины сторон у каждой фигуры с помощью полосок-моделей.

2 Игровое упражнение «Найди четырехугольники»

У детей на столах разложены геометрические фигуры. Воспитатель предлагает найти среди них найти четырехугольники. Один ребенок выполняет задание на фланелеграфе.

Воспитатель проверяет задание и просит обосновать свой выбор.

3 Игровое упражнение «Найди цифру»

На столе 2 коробочке с геометрическими фигурами (шар, 2 куба, обозначенными цифрами 1 и 2. Воспитатель показывает коробку с цифрой 1 и уточняет : «Какая цифра изображена на коробке? Сколько предметов может быть в коробке?» Воспитатель открывает коробку, показывает шар и спрашивает: «Сколько шаров в коробке? Какой цифрой можно обозначить число один? Обращает внимание на цифру на коробке и спрашивает: «На что похожа цифра один Воспитатель предлагает детям найти цифру 1 у себя, показать ее и обвести пальцем. Воспитатель знакомит детей с цифрой 2.

Физкультминутка «Раз, два – дружно встали»

Раз, два – дружно встали.

(Шагаем на месте.)

Руки прямо мы поставим.

(Руки на поясе.)

Три, четыре – разведём,

(Руки в стороны.)

Заниматься мы начнём.

(Наклоны вперёд с касанием руками носка ноги (левая рука – правая нога, правая нога – левая рука.)

С пятки станем на носок,

(Поднялись на носочки, руки на поясе.)

Вправо, влево посмотрели,

(Повороты головы вправо, влево.)

На носочки мы присели

(Приседания.)

И как птички полетели.

4 Игровое упражнение «Покажи цифру»

Воспитатель называет части тела и предлагает детям показать соответствующие цифры : один нос, два глаза, одна голова, два уха. В ходе выполнения воспитатель уточняет у детей: «Какую цифру показали? Почему показали цифру два? Вывод: цифра это знак, она показывает число.

5 Игровое упражнение «Не ошибись»

Дети встают к воспитателю, который предлагает им повторить следующие движения: поднять вверх правую (левую) руку, сделать наклоны вправо (влево, определить, что находится впереди (сзади) от воспитателя.

Подвижная игра «ОДИН, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ»

ЦЕЛЬ. Учить детей действовать по одному и вместе с другими; развивать организаторские способности детей; развивать внимание детей, их ориентировку в пространстве, быстроту реакций; упражнять в счете и в основных движениях.

ХОД ИГРЫ. Под музыку дети двигаются по всей комнате в разных направлениях, используя энергичную ходьбу, бег, подскоки в зависимости от характера музыки. С окончанием музыки воспитатель называет первую цифру. Дети должны построиться в соответствии с названным числом парами, тройками и т. д., встав в кружок или шеренгу и подняв руки вверх.

Рефлексия

Вам понравилось занятие? Что вы узнали нового?

Фото «Знакомство с цифрами 1 и 2»
Конспект занятия по ФЭМП  в старшей группе - фото
Фото №1 Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица слева справа впереди сзади Фото №2 Дидактический материал Демонстрационный материал Публикация Конспект занятия по ФЭМП Знакомство с цифрами и в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Математика
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Знакомство с днями неделями» в старшей группе Тема: Знакомство с днями неделями. Цель: знакомить детей с днями неделями, познакомить с новым днем недели – понедельником. Образовательные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект по математике «Знакомство с цифрами 1,2» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе. «Знакомство с цифрами 1, 2» Программное содержание: 1 Закреплять представление о том,.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Знакомство со знаками «больше», «меньше»Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Знакомство со знаками «больше», «меньше» Автор: Копытова Ирина Владимировна, воспитатель. Место работы: МКДОУ детский сад №5 «Теремок» г. Коркино Интеграция: ФЭМП, Окружающий мир,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6». Программное содержание: Познакомить с цифрой.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с единицей измерения «Метр» Старшая группа. Программное содержание Образовательные задачи: Познакомить с единицей измерения длины «метр» Учить измерять длину предметов.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6». Программное содержание: Познакомить с цифрой.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Знакомство с Многоугольниками» Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «ЗНАКОМСТВО С МНОГОУГОЛЬНИКАМИ». Задачи: 1. Познакомить детей с понятием многоугольник,.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с шашками»Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с шашками» Задачи: • Познакомить с игрой в шашки. • Понятиями: шашечная доска, шашки. • Тренировать в расстановке шашек на доске. • Воспитание у них.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство со звуком [И]» «Знакомство со звуком «И» Программное содержание: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «И». 2. Учить выделять звук из ряда гласных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе
Опубликовано: 28 декабря 2018 в 13:00
+307Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Османова Ольга Сайгидовна (УИ 1422729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД