Оксана Вацлавовна Расписенко
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров (с мультимедиа)
Программные задачи:
-совершенствовать умение ориентироваться в пространстве относительно себя,
-совершенствовать счёт от пяти в обратном порядке,
- соотносить количество предметов с соответствующей цифрой,
-классифицировать объекты, объединяя их по признакам-цвету, форме, размеру, толщине (Блоки Дьенеша,
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие на скалу динозавров“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
-развивать умение ориентироваться на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений – справа, слева, над, под, вверху, внизу.
Демонстрационный материал: Изображения динозаврика Дино и хищника-тираннозавра; картинки с изображением 3( 5, 2, 6) бабочек;цифры от 1до10, расположенные в разных частях группы (на стенах, на полу, на шкафчиках);«Блоки Дьенеша» и 4 обруча;
Ход НОД
Педагог предлагает детям встать в круг.
1. Сегодня я расскажу вам интересную историю.
Давным-давно, много миллионов лет назад на нашей планете жили динозавры. И была у них своя волшебная страна динозавров. Жил там маленький малыш-динозаврик Дино. У Дино было очень много родственников – мама, папа, бабушка, дедушка и много друзей. Все они жили дружно и весело, не зная горя и печали. Но однажды в этой волшебной стране произошло сильное, страшное землетрясение, после которого на большую поляну, где любили играть малыши, упал большой камень. Самый старый и мудрый динозавр – дедушка динозаврика Дино сказал, что это не просто камень, а осколок-часть волшебной скалы динозавров, которая находится далеко-далеко. Его необходимо срочно вернуть на место, иначе в стране произойдёт ещё более страшное землетрясение. Дино решил вернуть камень на скалу динозавров. Но очень опасается отправляться в путь один, без помощников. Что же делать? (Ответы детей). Вы хотите помочь динозаврику Дино?
Для этого нам с вами нужно собраться в дорогу, взять необходимые вещи и положить их в рюкзачки. А перед дальней дорогой немного поиграем.
Игра с рюкзачками
1,2,3.4- встаньте в круг пошире;
Рюкзачки лежат по кругу
Посмотрите друг на друга.
А сейчас,внимание, даю посложнее задания. Все надели рюкзачки Быстро на пол сели
А теперь всем нужно встать
Руку правую поднять.
Опускается рука
Вправо смотрит голова.
А сейчас присели Влево посмотрели
И опять всем нужно встать Будем мы вперёд шагать Собрались мы в центре круга, Взявши за руки друг друга.
А на счёт 2-3-4 встаньте в круг пошире.
Где же правая нога? Постучите ей слегка.
Обе ручки вверх поднять.
Рюкзачки всем быстро снять.
2. Вот мы с вами и готовы отправиться в дорогу. Надевайте рюкзачки. (дети надевают воображаемые рюкзачки). И сейчас мы перенесёмся с вами в прошлое на много-много лет назад. Закройте глаза и все вместе сосчитаем от пяти в обратном порядке. 5,4.3.2,1.
Мы с вами оказались в Стране Динозавров, а вот и сам динозаврик Дино. (Презентация на экране) «Динозаврик, мы с ребятами решили помочь тебе отыскать скалу динозавров и вернуть на место её осколок!
3. Отправляемся в дорогу.
Ребята, смотрите, около нас летают красивые бабочки. Сосчитайте их и найдите в группе цифру, которая показывает их количество. (Педагог показывает картинку с изображением 3 (5, 2, 6) бабочек, дети ищут в группе нужную цифру и подходят к ней). Почему ты встал к цифре 3, 5, 2, 6?
4. Продолжим свой путь. Смотрите, кто это? Это страшный хищник-тираннозавр (картинка на экране). Он преградил нам путь, не пускает нас дальше. Предлагает нам навести порядок на его поляне. Разложить камушки,
лежащие на земле, объединив их в группы. (на полу лежат фигуры игры
«Блоки Дьенеша» и 4 обруча). Чем отличаются эти камушки друг от друга? (Цветом). Камни какого цвета вы здесь видите (Красные, жёлтые, синие). Разложим камушки в обручи по цветам.
Чем ещё отличаются эти камушки друг от друга? (Формой). Камни какой формы вы здесь видите? (Круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные). Разложим камушки в обручи в соответствии с формой.
Чем ещё отличаются эти камушки друг от друга? (Величиной). Камни какой величины вы здесь видите? (Большие, маленькие). Разложим камушки в обручи в соответствии с величиной.
Чем ещё отличаются эти камушки друг от друга (Толщиной). Камни какой величины вы здесь видите (Толстые, тонкие). Разложим камушки в обручи в соответствии с толщиной.
5. Хищник тираннозавр благодарит вас за порядок на поляне и предлагает нам с вами взять понравившиеся камушки с собой на память.
Садитесь за столы, сейчас мы разложим камушки по нашим рюкзачкам.
(У каждого ребёнка рисунок рюкзачка, внутри которого нарисован квадрат, состоящий из 9 квадратиков. На доске нарисован такой же квадрат).
Что вы видите в своих рюкзачках? (Квадрат). Квадрат это коробочка, в которую мы сложим камушки. Из скольки маленьких квадратиков состоит квадрат? Давайте сосчитаем все вместе (Из девяти). Покажите квадрат, находящийся в центре. Покажите правый верхний квадрат. Покажите левый нижний квадрат. А сейчас поднимите ручки над головой. Спрячьте ручки под стол, встаньте на стул, спрячьтесь под стол, встаньте около стола, спрячьтесь за стул, сядьте на стул.
Возьмите карандаш. Будьте внимательны. Нарисуйте в середине круглый камень- круг. Справа от круга – квадрат. Под кругом - треугольник. Над квадратом – овал. В левом верхнем квадрате – прямоугольник.
6. Идём дальше. Вот мы и пришли к скале Динозавров. (На доске изображения трёх скал) Но мы видим много скал. Как вы думаете, к какой скале подойдёт наш осколок? Давайте проверим. (Педагог приклеивает осколок к скале) Правильно! Молодцы!
6. Динозаврик Дино благодарит вас за помощь и дарит вам на память портреты своих друзей динозавриков.
А нам пора возвращаться домой. Давайте закроем глаза и все вместе сосчитаем от пяти в обратном порядке. 5,4.3.2.1.
Вот мы и дома. Где мы сегодня побывали? Чему научились? А что стало получаться лучше, чем раньше?