Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта

Елена Кошурникова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. «Поездка в лес»

Возрастная группа: компенсирующая группа для детей с нарушением интеллекта

Форма совместной деятельности: игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии

Форма организации - малая подгруппа (2-3 ребенка)

Учебно-методический комплект: собственная разработка учителя-дефектолога Кошурниковой Е. В.

Задачи:

Образовательные:

закрепить представление детей о том, что определенное количество предметов не меняется независимо от их расположения;

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта» размещена в разделах

продолжать учить осуществлять пересчет и отсчет предметов и различные операции с множествами (сравнение, преобразование – уравнивание двумя способами) в пределах 5-6;

упражнять в пересчете элементов множеств, воспринимаемых на слух (звуки, движений в пределах 4-5;

учить соотносить количество предметов с количеством пальцев рук и цифрами в пределах 5-6;

продолжать учить проводить непрерывные различные линии (ровные, волнистые, ломаные) по центру дорожки от начала до конца;

продолжать обогащать словарный запас, связанный с математическими представлениями;

закрепить знания детей о лесных обитателях;

формировать сопровождающую и фиксирующую функции речи.

Коррекционно -развивающие:

Развивать:

зрительное внимание и восприятие: закреплять представления о геометрических фигурах, цветах; закреплять представления о величинах : щирокий – узкий, продолжать учить составлять ряды предметов по величине (5); продолжать развивать целостное восприятие предметов;

мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию;

память;

мышление (сравнение, обобщение, исключение лишнего, составление логических рядов на основе цвета) :

познавательную активность детей;

потребность в общении и формировать элементарные коммуникативные умения и навыки при взаимодействии с взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

воспитывать уверенность в своих силах, желание преодолевать препятствия, стоящие на пути к достижению цели;

воспитывать добрые чувства, желание помочь другому.

Оборудование:

планшет;

компьютерная игра «Найди по контуру (насекомое)»

волшебный сундучок

предметы для счета : зайцы, грибы, елочки;

цифры;

маленькие машинки;

карточки с полосками;

пластмассовые фигуры зайца и мишки из 5-ти частей;

картинки с изображением разных предметов : деревьев, цветов, грибов, домашних, диких животных, птиц, посуды, мебели;

сюжетная и предметные картинки для запоминания;

картинки с изображением зайчиков (мишек, отличающихся по величине(5);

карточки «Построй дорожку» (с геометрическими фигурами разного цвета);

мелкие кружки;

листы бумаги с изображенными дорожками разной конфигурации: прямые, ломаные, волнистые;

листы бумаги с изображенными полосками: широкой и узкой и домиками мишки и зайчика;

цветные, простые карандаши;

Ход занятия:

Вводная часть.

Организационный момент:

- Хотите отправиться в путешествие? А куда мы с вами поедем, вы узнаете сами, когда соберете фигуры из частей.

Дети собирают из 5 частей фигуры зайца и медведя.

- Кто это? (дикие животные) Где они живут? (в лесу). Мы поедем в лес.

Основная часть.

1. Игровое упражнение «Проведи машину по дорожкам»

- Едем в лес на машине. А дорога в лес запутанная, неровная, нужно ехать посередине дороги, чтобы не съехать с нее, не попасть в яму, в речку.

Дети проводят дорожку между двумя нарисованными линиями- дорожками разной конфигурации: прямыми, ломаными, волнистыми.

2. Игровое упражнение «Сосчитай» (счет предметов, расположенных по – разному; отсчет, сравнение, уравнивание предметов).

- В лесу много интересного.

Счет елочек (5-6, расположенных в ряд по горизонтали; по вертикали; по кругу.

Дети считают, педагог подводит к выводу, что определенное количество предметов не меняется независимо от их расположения, если ничего не убирали и ничего не добавляли.

- На верхнюю полоску поставьте столько елочек, сколько показывает цифра (5). На нижнюю полоску поставьте столько грибков, сколько показывает цифра(6). Чего больше? Чего меньше? Какое число больше, меньше? Как сделать поровну? (2 способа).

3. Игровое упражнение «Расставь по росту»

- Поставьте зайчиков (мишек) по росту.

Дети раскладывают изображения 5 зайчиков (мишек) по величине и называют их (большой, поменьше, еще меньше и т. д.).

4. Физминутка.

- Сколько раз постучал дятел, столько раз поднимите руки вверх-5 раз.

- Сколько раз вы услышали «Ау», столько раз наклонитесь-4 раза.

- Сколько упало шишек, столько раз присядьте-6 раз.

5. Игра «Волшебный сундучок» (обобщение и выделение лишнего).

Дети открывают волшебный сундучок (в нем картинки деревьев, цветов, грибов, домашних, диких животных, птиц, посуды, мебели). Дети называют то, что встречается в лесу и то, чего в лесу не бывает.

6. Компьютерная игра «Определи по контуру насекомое и поставь его на место»

- Давайте поможем насекомым найти свое место. Поставь на место муравья, бабочку и стрекозу и т. д.

Дети ставят насекомых на место, ориентируясь на контур, запоминая инструкцию педагога.

7. Игровое упражнение «Запомни картинки»

- Рассмотрите картинку (сюжетную) и постарайтесь запомнить все, что на ней нарисовано, назовите (покажите) то, что было на картинке.

Дети рассматривают сюжетную картинку с изображением лесной полянки и ее обитателей, запоминают, картинка переворачивается, среди разных предметных картинок дети находят то, что видели на сюжетной картинке.

8. Игра «Построй дорожку для белочки, для ежика»

- Закрой все синие фигуры, закрой все красные круги.

Дети закрывают кружками фигуры на карточках по инструкции.

9. Игра «Поможем зайке и мишке попасть домой»

- Давайте поможем мишке и зайке придти к своим домикам. Назовите их дорожки (широкая – узкая). По широкой дорожке проведем красную линию, поможем мишке, по узкой – зеленую, поможем зайчику.

- Назовите номера их домов, покажите столько же пальчиков (4,5).

10. Игра «Пройдем по болоту»

- Пора возвращаться домой. Но на пути встретилось болото. Надо перескакивать по кочкам, чтобы не завязнуть в болоте. Мы сами эти кочки сделаем, если правильно, то пройдем по болоту.

Дети по образцу дефектолога составляют логические ряды на основе цвета (красный, желтый, зеленый кружки).

Заключительная часть. Итог и оценка.

- Где побывали? (в лесу) Что понравилось? Что запомнили? С кем встречались? Кому помогали? Дефектолог подводит итог, оценивает каждого, повторяя части занятия; дарит детям на память о поездке маленькие игрушечные машинки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет КОНСПЕКТ комплексного занятия с детьми 2 младшей группы «Прогулка в осенний лес». Автор: воспитатель 2 младшей группы Каргина Г. П. Образовательные.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы 3–4 лет Виды детской деятельности: - игровая; -коммуникативная; - познавательно – исследовательская; - двигательная. Программное содержание • Закреплять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект по математике средней группе Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Закреплять навыки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Программное содержание: - закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; -Упражнять в умении называть и различать.

Конспект занятия по «формированию элементарных математических представлений»Конспект занятия по «формированию элементарных математических представлений» Задачи: Учить детей действию построения моделей количественных отношений, на счётах, используемых для сравнения двух групп предметов. Упражнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе для детей с нарушением интеллекта.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Интелектуальные приключения» Цель: создание благоприятных условий для реализации возможностей развития математических способностей дошкольников. Задачи: 1. Систематизировать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Цель: Показать независимость счёта от формы.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группы Тема: «Сказочное путешествие Ивана-Царевича».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта
Опубликовано: 10 мая 2016 в 11:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кошурникова (УИ 299332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД