Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Оксана Василенко
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по математике средней группе

Формирование элементарных математических представлений.

Программное содержание:

Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5 ,учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?» и т. д.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах

Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами :самый большой, меньше,ещё меньше,самый маленький,больше.

Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток : утро, день, вечер, ночь.

Демонстрационный материал : магнитная доска,карточки с изображениями паровозика и 5 вагончиков с героями сказок (Колобок, Красная Шапочка, Винни -Пух, Чебурашка, Буратино,круги (жёлтый-утро,красный-день,голубой-вечер,чёрный-ночь).

Раздаточный материал : круги и флажки разного цвета и величины (большой,поменьше,ещё меньше и т. д. - по 5 шт. для каждого ребёнка; размер каждого круга соответствует размеру флажка).

Приветствие: придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться доброе утро!

Доброе утро солнышку птицам. Доброе утро улыбчивым лицам,пусть доброе утро длится до вечера.

1 часть занятия

Какое сейчас время суток?

Что можно делать утром?

Прикрепляю жёлтый круг –он будет обозначать –утро.

К нам пришли гости сказочные герои.

Предлагаю вам всем отправиться на праздник сказок.

Воспитатель строит паровозик.

В каждом из вагончиков поедет один из героев сказки- Колобок и т. д.

Из каких сказок эти герои?

Сколько гостей едет на праздник?

Посчитайте.

Сколько вагончиков?

Кто едет в третьем вагончике?

В каком по счёту едет Чебурашка? и т. д.

Физминутка:

Солнце глянуло в окно

Раз, два, три, четыре, пять

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать

И на месте поскакать

Раз, два, три, четыре, пять

И на место сесть опять.

2 часть занятия

Ребята обратите внимание на вашем столе лежат круги.

Что можно о них сказать?

Они отличаются по цвету и величине.

Дети расположите круги на листике начиная с самого маленького и заканчивая самым большим.

А теперь нужно расположить флажки начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.

При выполнение задания использовать слова: самый маленький, побольше, ещё больше, самый большой.

Наши пальчики устали надо их размять немного :пальчиковая гимнастика «Гномики»

Жили-были в домике

Маленькие гномики: (сжимают и разжимают кулачки)

Токи,Пики,Лики,Чики,Мики. (загибают пальчики,начиная с больших.)

Раз,два,три,четыре. пять (разгибают пальчики,начиная с больших.)

Стали гномики стирать: (трут кулачки друг о друга)

Токи –рубашки,

Пики –платочки,

Лики- штанишки,

Чики-носочки,

Мики умница был,

Всем водичку он носил.

3 часть занятия

Какое время суток сменяет утро (день)

Прикрепить на доску красный круг

А что днём ребята делают (играют)

Вы хотите поиграть?

Игра «Найди себе пару»

Каждому ребёнку по флажку. Двигаемся под музыку. По окончании музыки находим себе пару с таким же флажком и берутся за руки.

Игра проводиться 2 раза.

Заключение: Назовите время суток. (день)

Какое время суток сменяет день (вечер)- прикрепить на доску голубой круг. Что мы делаем в это время суток? А что будут делать дети и герои сказок ночью? И называют по порядку все части суток. Молодцы.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Размер геометрических фигур, один-много, больше-меньше». Задачи: Закреплять знания предметов по длине: длиннее - короче. Совершенствовать.

Картотека подвижно-дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для средней группы ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЧИСЛАМИ И ЦИФРАМИ Игра «Что на свете бывает только одно?» Цели: формировать представление о числе 1 как существенном признаке.

Конспект итоговой образовательной деятельности по разделу формирование элементарных математических представлений Тема: «Поможем Буратино». Цель: обобщение полученных знаний детей о формировании элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» с детьми средней группы Цель: Закреплять знания о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах Обучающие: - Формировать умение выкладывать квадрат в соответствии.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математике» Цель: Образовательная: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10. Прямой и обратный счет в пределах 10. Совершенствовать.

Конспект НОД. «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Число 9. Цифра 9».Конспект НОД. «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Число 9. Цифра 9». Конспект НОД. «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема : «Число 9. Цифра 9». Образовательные области:.

Конспект НОД Тема: Путешествие на поезде (Подг. группа) (формирование элементарных математических представлений) Тема:Путешествие на поезде (Подготовительная группа) (формирование элементарных математических представлений) Петренко Галина Николаевна,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы «Путешествие с Колобком» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы На тему: «Путешествие с Колобком». Цель:.

Конспект занятия «Формирование элементарных математических представлений» «МАДОУ комбинированного вида «Детский сад № 8 Динского района» Образовательная область: познавательное развитие. Конспект Непосредственной.

Конспект занятия «Письмо от Почтальона Печкина» (формирование элементарных математических представлений) Задачи: Образовательная: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе. Развивающая:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 16:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Василенко (УИ 312679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД