Оксана Василенко
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по математике средней группе
Формирование элементарных математических представлений.
Программное содержание:
Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5 ,учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?» и т. д.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами :самый большой, меньше,ещё меньше,самый маленький,больше.
Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток : утро, день, вечер, ночь.
Демонстрационный материал : магнитная доска,карточки с изображениями паровозика и 5 вагончиков с героями сказок (Колобок, Красная Шапочка, Винни -Пух, Чебурашка, Буратино,круги (жёлтый-утро,красный-день,голубой-вечер,чёрный-ночь).
Раздаточный материал : круги и флажки разного цвета и величины (большой,поменьше,ещё меньше и т. д. - по 5 шт. для каждого ребёнка; размер каждого круга соответствует размеру флажка).
Приветствие: придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться доброе утро!
Доброе утро солнышку птицам. Доброе утро улыбчивым лицам,пусть доброе утро длится до вечера.
1 часть занятия
Какое сейчас время суток?
Что можно делать утром?
Прикрепляю жёлтый круг –он будет обозначать –утро.
К нам пришли гости сказочные герои.
Предлагаю вам всем отправиться на праздник сказок.
Воспитатель строит паровозик.
В каждом из вагончиков поедет один из героев сказки- Колобок и т. д.
Из каких сказок эти герои?
Сколько гостей едет на праздник?
Посчитайте.
Сколько вагончиков?
Кто едет в третьем вагончике?
В каком по счёту едет Чебурашка? и т. д.
Физминутка:
Солнце глянуло в окно
Раз, два, три, четыре, пять
Все мы делаем зарядку
Надо нам присесть и встать
И на месте поскакать
Раз, два, три, четыре, пять
И на место сесть опять.
2 часть занятия
Ребята обратите внимание на вашем столе лежат круги.
Что можно о них сказать?
Они отличаются по цвету и величине.
Дети расположите круги на листике начиная с самого маленького и заканчивая самым большим.
А теперь нужно расположить флажки начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.
При выполнение задания использовать слова: самый маленький, побольше, ещё больше, самый большой.
Наши пальчики устали надо их размять немного :пальчиковая гимнастика «Гномики»
Жили-были в домике
Маленькие гномики: (сжимают и разжимают кулачки)
Токи,Пики,Лики,Чики,Мики. (загибают пальчики,начиная с больших.)
Раз,два,три,четыре. пять (разгибают пальчики,начиная с больших.)
Стали гномики стирать: (трут кулачки друг о друга)
Токи –рубашки,
Пики –платочки,
Лики- штанишки,
Чики-носочки,
Мики умница был,
Всем водичку он носил.
3 часть занятия
Какое время суток сменяет утро (день)
Прикрепить на доску красный круг
А что днём ребята делают (играют)
Вы хотите поиграть?
Игра «Найди себе пару»
Каждому ребёнку по флажку. Двигаемся под музыку. По окончании музыки находим себе пару с таким же флажком и берутся за руки.
Игра проводиться 2 раза.
Заключение: Назовите время суток. (день)
Какое время суток сменяет день (вечер)- прикрепить на доску голубой круг. Что мы делаем в это время суток? А что будут делать дети и герои сказок ночью? И называют по порядку все части суток. Молодцы.