Александра Кульборисова
Конспект занятия по «формированию элементарных математических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить детей действию построения моделей количественных отношений, на счётах, используемых для сравнения двух групп предметов. Упражнять в счете до 10. Закрепить соотношения количества предметов с цифрой и числовой карточкой. Развивать внимание, умение делать выводы. Воспитывать содружество, отвечать на вопросы по вызову воспитателя.
Материал : Демонстрационный. 1. Семь колпачков, семь гномов2. Цифры, числовые карточки с кружками (пять – десять)
Раздаточный. 1. Карточки с нарисованными камушками, с проставленными цифрами, счеты.
Публикация «Конспект занятия по „формированию элементарных математических представлений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Ход занятия.
1 часть. Воспитатель обращается к детям: «Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и нашла колпачок. Послушайте и догадайтесь, кто его мог потерять».
«Кто по городу гулял
Колпачок свой потерял
Колпачок был не простым
А волшебным, золотым».
(Ответы детей)
Воспитатель. «Ребята, что это случилось, посмотрите друг на друга, вы стали совсем маленькими».
Чудеса у нас на свете
Стали маленькими дети
На одну ножку становись
Вокруг себя повернись
В школе маленьких волшебников окажись
Каждое утро в школе начинается с разминки с мячом.
Игра с мячом «Кто знает, тот дальше считает»
Молодцы с разминкой вы справились и немножко подросли.
Ребята, чем больше всего любят заниматься маленькие гномы?
Правильно они любят искать драгоценные камни, а потом их пересчитывать. У наших гномов очень много работы и они не справляются, просят помочь нас. Поможем?
Следующее задание, возьмите карточку с камушками такого же цвета, как ваш значок, посчитайте и найдите такое же количество на числовой карточке и цифру. (Карточки и цифры разложены на кубиках, дети встают по трое к каждому столу и рассказывают о выполненном задании, проверяют друг друга.)
В. «Мы становимся всё выше
Достаём руками крыши
На два счёта поднялись
Три четыре руки вниз»
2 часть. Ребята, посмотрите, а колпачок и правда волшебный, был один, а стало много.
- Как узнать, сколько всего колпачков?
(Нужно посчитать)
- Как можно обозначить количество колпачков?
(отложить косточки на счётах) А сегодня Ребята мы будем работать на счетах.
Работа за столами.
- Ребята, для выполнения следующего задания подготовьте счеты. Отсчитайте сколько получилось на счетах колпачков, а сколько гномиков?- Сколько всего колпачков и сколько всего гномов?
- Хватит ли всем гномам колпачков? Почему не хватит? Какое число больше гномиков или колпачков?
- Как помочь гному, который остался без колпачка?
Анализ.
Где мы сегодня побывали? Кому сегодня помогали? Что делали? Получилось у нас справится с работой гномиков?