Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Наталья Михайловна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группы

Тема: «Сказочное путешествие Ивана-Царевича».

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах

Цели. Пробуждать интерес к предмету математики посредством межпредметной связи с устным народным творчеством; развивать активное, репродуктивное воображение.

Задачи:-продолжать учить детей производить арифметические действия с числами первого десятка;

- развивать навыки математического мышления;

- развивать умение использовать приём «опредмечивания» объектов;

- закреплять навыки измерения длины с помощью линейки, определения времени с помощью часов;

- воспитывать отзывчивость, желание помочь сказочному герою.

Оборудование: цифровые карточки, полоски бумаги, счётные палочки, линейки, часы, ключ, кукла Василиса.

Методы и приё мы:

- мотивация учебно-познавательной деятельности;

- рассказывание сказки;

- вопросы к детям;

- показ;

- объяснение;

- сравнение.

Ход занятия.

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем выполнив первое задание.

1. (предлагаю расположить карточки с цифрами в порядке возрастания чисел и перевернуть их).

Иван-Царевич отправился в Кощеево царство. Долго шёл он и вышел на распутье, лежит там камень придорожный, а на нём надпись «Дорогу в Кощеево царство показывает стрелка с самым маленьким числом в ответе».

2. (дети решают примеры 6+2; 3-1; 4+1; выбирают наименьшее число).

Долго шёл Иван-Царевич по выбранной вами тропинке и, наконец, вышел на лесную полянку. Стоит там Баба Яга, а рядом развалившаяся избушка.

Говорит Баба Яга: «Помоги мне, Иван, построить избушку, а я тебе помогу Василису найти».

3. (задание детям построить из счётных палочек домик.)

Построил Иван-Царевич избушку, дала ему Баба Яга клубочек и говорит «Он станет волшебным, если сумеешь отгадать три загадки».

Стоит в поле дуб.

На дубу три ветки.

На каждой ветке по три яблока.

Сколько всего яблок?

(нисколько)

Ты да я, да мы с тобой-сколько нас всего? (двое)

Если ёлка ниже берёзы, а берёза ниже дуба, то какое дерево выше- дуб или ёлка? (ёлка)

Баба Яга дала Ивану-Царевичу волшебный клубочек. Но Иванушка устал, и решил размяться и мы ему поможем.

Физминутка «В лесу».

Мы пошли по ягоды в дальний лес. (дети шагают)

Видимо-невидимо там чудес! (разводят руки в стороны)

Мы видали рыжего муравья,

Повстречали белочку у ручья, отыскали беленький мы грибок,

(загибают пальчики, начиная с мизинца)

Положили бережно в кузовок. (переплетают пальцы обеих рук)

Ну, а спелой ягоды и не счесть, (разводят руки в стороны)

Как домой воротимся будем есть.

(соединяют руки, образуя ковшик, подносят его ко рту)

Мы в лесу гуляли бы до утра, (дети шагают)

Да уж вечер близится, спать пора! (соединяют ладони, кладут их под щёку).

Волшебный клубочек привёл Ивана-Царевича к пещере Змея Горыныча,он охраняет сундук, а в сундуке лежит меч - кладенец. Чтобы добраться до сундука надо открыть шесть засовов. Правильно решить все примеры.

4. Решение примеров:

2+6=8 6-2=4 5-3=2 1+8=9 4+3=7 7-2=5

(дети выполняют)

Молодцы, ребята! А Иван-Царевич уже в пещере, нашёл он там волшебный сундук, а открыть его не может. Ключ от замка лежит под часами, на которых 3 часа.

5. Дети определяют время на часах, находят ключ.

Достал Иван-Царевич из сундука волшебный меч и отправился в замок Кощея. А замок тот стоит на высокой горе, крутой и неприступной. Дорога на её вершину волшебная. Кто из вас заметил её секрет?

6. Упражнение на установление закономерности

(дети выкладывают дорожку из геометрических фигур)

С трудом Иван-Царевич взобрался на эту гору, очень устал, надо ему вернуть богатырскую силу.

Физминутка «Богатырская»

В замке Кощея три башни. В одной из них трусливый колдун и спрятался. В какой из них, если мы знаем, что первая башня пустая? Кощей не в самой высокой башне? Где же он?

7. Дети определяют местонахождение Кощея.

Ну вот, и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, выполни последнее задание, и Василиса твоя! А не сделаешь точь-в-точь- никогда не видать тебе её. Нужно построить мост через реку, да смотри, брёвна должны быть все одинаковые, как родные братья».

8. Дети измеряют с помощью линейки полоски разные по длине, находят полоску длиной 10см и выкладывают из таких полосок мост.

Молодцы, ребята! У нас всё получилось. А вот и Василиса (из домика появляется Василиса (кукла).

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема "Армия" Воспитатель высшей категории.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Письмо от Карлсона» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Программное содержание: Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический КВН» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Математический КВН Образовательная.

Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Морское путешествие» Программные задачи: -упражнять детей в сравнении смежных чисел с помощью математических знаков (больше, меньше, равно), упражнять в порядковом.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Программное содержание. – Закрепить прямой и обратный счет до 10. – Закрепить знания о треугольнике. – Учить понимать учебную задачу и выполнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект по математике средней группе Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Закреплять навыки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Программное содержание: Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Орешки от белочки» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ Выполнила: воспитатель Потапова А. Л. Елец,2014 год. Закрепляющее и развивающее занятие.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическое лото» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: .Развивать мыслительные операции:анализ, синтез, сравнение, обобщение. .Закреплять умение распознавать геометрические фигуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 17:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД