Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта

Юлия Великанова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

для детей с нарушением интеллекта на тему: «Новая сказка о Колобке».

Вид занятия: практическое.

Цель: закрепление навыка счета в пределах 5.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять навыки, умение сравнивать (длиннее-короче).

- формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта» размещена в разделах

- закреплять знание геометрических фигур.

- упражнять в решении задач.

- закреплять последовательность событий сказки.

Коррекционно-развивающие:

-развивать умение решать логические задачи, рассуждать.

-развивать внимание, восприятие, мышление.

-развивать умение согласовывать числительные с существительными.

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, сопереживания по отношению к живой природе.

Оборудование и материалы: доска, мольберт, плоскостной театр «Колобок» на фланелеграфе, раздаточный материал (карточки с зайчатами, морковками, цветные полоски разной длины, панно-игрушка из геометрических фигур, карточки с задачами.

Методы и приемы: беседа, художественное слово, показ, объяснение.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

Дети. Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (Дети перечисляют известные им сказки).

Сегодня к нам в гости пришел известный вам герой сказки – Колобок.

Не лежалось ему на окошке,

Покатился он по дорожке.

Кого повстречал колобок на своем пути в известной вам сказке? (Зайца, волка, медведя, лису).

А что случилось в конце сказки? (Лиса съела колобка).

Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.

Колобок — румяный бок:

Он от бабушки ушел

И от дедушки ушел

По тропинке покатился,

В лесу густом он очутился.

Навстречу колобку идет заяц и плачет.

2. Устный счет.

- Зайчик, почему ты плачешь?

- Я, зайка маленький,

Я, зайка серенький.

Колобок, ты не поможешь мне морковку посчитать? У меня зайчат много, а считать не умею.

Ребята, давайте поможем посчитать зайцу морковку. Сначала посчитаем зайчат. (1 зайчонок, 2 зайчонка, 3 зайчонка, 4 зайчонка, 5 зайчат).

- Сколько морковок? (1 морковка, 2 морковки, 3 морковки, 4 морковки).

Задание: Чего больше/меньше, зайчат или морковок? (Зайчат больше, чем морковок, а морковки меньше, чем зайчат. Морковки 4, а зайчат 5. Число 4 меньше 5).

Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? (Надо добавить одну морковку или убрать одного зайца).

Если добавили одну морковку, сколько их станет? (Их будет 5).

Сколько зайчат, столько и морковок. Одинаково.

А если убрать одного зайца? (Их станет 4).

Правильно, как и морковок- 4.

Молодцы, ребята, помогли Зайцу.

Поблагодарил Заяц Колобка и покатился.

Пальчиковая гимнастика.

Пока Колобок катится, давайте, ребята, разомнем свои пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять! (Поочерёдно загибаем пальчики)

Негде заиньке скакать. (Поднимаем указательный и средний пальцы правой руки, изображая заячьи ушки.)

Всюду ходит волк, волк

Он зубами – щёлк, щёлк. (Поднимаем вверх большой палец левой руки и ритмично опускаем мизинец, изображая волка.)

Прячься, заинька, в кусты!

А ты, волчище, уходи! (Грозим пальчиком)

3. Дальше навстречу ему Волк идет.

- Я сердитый Волк, Волк.

Я зубами щелк, щелк.

Колобок-румяный бок, мне в лесной школе задание дали: найти самую длинную и самую короткую полоски. Помоги мне, пожалуйста, выполнить задание. (Дети получают цветные полоски разной длины).

Ребята, сколько полосок? Что можно сказать об их длине? (Длина у полосок разная).

Задание: Разложите полоски перед собой от самой короткой до самой длинной.

(Красная полоска самая короткая. Желтая полоска длиннее красной, но короче синей. А зеленая полоска самая длинная).

Какая полоска самая короткая? (красная). Какая полоска самая длинная? (зеленая). Молодцы, ребята, справились и с этим заданием!

- Спасибо, Колобок и ребята, что помогли мне выполнить задание.

4. Покатился Колобок дальше. Пока он катится мы с вами немножко отдохнем.

Физминутка:

У медведя дом большой,

Ой-ой-ой (тянутся руками вверх)

А у зайки маленький,

Ай-ай-ай (приседают,

Мишка сам пошел домой

Ой-ой-ой (шагают на месте,

И запрыгал заинька

Ай-ай-ай (прыгают).

(Повторить 2 раза с ускорением темпа).

5. Тем временем Колобок встретил Медведя.

- Я, Мишка косолапый,

Неуклюжий и лохматый,

Ем малинку и медок (увидел колобка)

А это кто же? (Колобок).

Задание: Колобок, помоги, пожалуйста, разобраться. Из каких геометрических фигур состоит этот рисунок? (показывает изображение мишки)

Дети, давайте поможем Мишке. (Дети поэтапно определяют и называют каждую часть рисунка).

- Спасибо, Колобок и ребята, что помогли разобраться. Я все понял и запомнил.

6. Решение задач.

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему бежит Лиса.

- Колобочек, мой дружочек,

За тобой бежать нет мочи.

Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Лиса, я тебя песенку спою.

- Не надо, Колобок мне песню петь. Ты лучше помоги решить мне задачу.

Два гриба нашел медведь,

А потом еще один,

Вы ответьте на вопрос,

Сколько он грибов принес? (3 гриба).

А теперь, реши и запиши в тетради следующие примеры:

1+2=__ ; 2+3= __ ; 5-1= ___

Сколько же получится в каждом из примеров? (3; 5; 4).

- Спасибо, Колобок, что ты помог мне выполнить задание. За это я не буду тебя есть.

- И мне пора возвращаться к бабушке и дедушке, Спасибо вам, ребята.

(Колобок уходит).

7. Итог занятия.

Ну вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Помогли выполнить зверям задание. Они, как и мы тоже учатся, но только в лесной школе.

Давайте вспомним. Сколько зайчат у Зайца? (5).

Сколько морковок у Зайца? (4).

Сколько добавили, чтобы получилось поровну? (1).

Какая самая длинная полоска? (Зеленая).

Короче зеленой? (Синяя).

Короче синей? (Желтая).

Самая короткая? (Красная).

Из каких геометрических фигур состоит медведь? (Я показываю, дети отвечают).

Сколько грибов принес Медведь? (3).

Молодцы! Сегодня мне понравилось, как занимался. (имя).

Занятие окончено. Отдыхайте.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушением слуха Формирование элементарных математических представлений в конечном счете есть лишь средство умственного развития ребенка, его познавательных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Программное содержание: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник; части суток. -упражнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект по математике средней группе Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Закреплять навыки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на Юпитер» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №4 «Россияночка» Конспект занятий по формированию.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Математика — это интересно» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Математика-это.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Программное содержание: - закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; -Упражнять в умении называть и различать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Определение формы» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Определение формы». Прогр. сод. : 1. Учить детей составлять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Приключение Дюймовочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание», «Музыка», «Художественная литература», «Математике».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ Выполнила: воспитатель Потапова А. Л. Елец,2014 год. Закрепляющее и развивающее занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта
Опубликовано: 9 января 2016 в 17:05
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Великанова (УИ 8318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД