Наталья Муравьева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа)
Цель:
Показать независимость счёта от формы расположения предметов в пространстве
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- Продолжить знакомить детей с цилиндром на основе сравнения его с кубом и шаром. Совершенствовать представления о значении слов «далеко», «близко»
- Развивать внимание, речь.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Словарная работа: куб, шар, цилиндр
Оборудование: набор геометрических тел разной формы и цвета, конструктор, счетный материал (цветы, ёлочки, изображения плотника, изображения скамеек, шнуры.
Время проведения: 29.03.2016.
Конспект составила : Муравьева Н. А.
Ход занятия
1. Подготовительная часть
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки. (Плотник)
Показ слайдов с изображением плотника.
Воспитатель кратко рассказывает о профессии плотника и столяра.
Плотник и столяр – одни из самых древних профессий. Первое, что сделал столяр, - самая необходимая мебель: стол, стул, кровать. Поэтому и корнем слова СТОЛЯР является СТОЛ. Плотник и столяр являются родственными профессиями. Плотники и столяры еще в 11 веке были очень уважаемыми людьми на Руси. Их называли рубленниками и топорниками. Ведь при помощи топора плотник мог сделать все, что понадобится. Недаром появилась пословица: плотник топором обувается, обедает и подпоясывается.
Воспитатель: Для того чтобы сделать мебель, плотник должен хорошо уметь считать и знать геометрические тела. (Картинка плотника)
2. Основная часть.
Воспитатель: А сейчас я загадаю загадку:
1. Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это… (куб).
2. Вновь беремся мы за дело,
Изучаем снова тело:
Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это… (шар).
3. Присмотрись, стоит ведро -
Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать. (Цилиндр).
Воспитатель: Найдите эти геометрические тела у меня на столе (на столе разложены шары, цилиндры, кубы разные по цвету, размеру, форме.)
Дети: отвечают.
Воспитатель: Посмотрите сколько много у меня геометрических тел, попробуйте разложить их по кучкам – цилиндры, шары, кубы.
Дети: раскладывают геометрические тела.
Воспитатель: Попробуем найти похожие и отличительные признаки куба, цилиндра, шара.
Дети: цилиндр и шар могут катиться, цилиндр и куб можно поставить на ровную поверхность.
Воспитатель: Посчитайте все цилиндры, шары и кубы.
Игра «Строим игровую площадку»
Воспитатель: А сейчас, мы разделимся на 2 команды и попробуем побыть в роли плотника и построим игровую площадку из конструктора.
Дети: строят игровую площадку из конструктора, состоящего из кубиков, цилиндров, шаров.
Воспитатель: Расскажите о своей игровой площадке. Какие геометрические тала вы использовали больше всего? Какие геометрические тела вы использовали меньше всего. Молодцы!
Воспитатель: Задание первой команде - посадит вдоль игровой площадки ёлочки по прямой. Второй команде - посадить клумбу с цветами по кругу. (Детям дают раздаточный материал для выполнения задания)
Дети: выполняют задание
Воспитатель: Хорошо. Посчитайте сколько ёлочек посадила 1 команда, и сколько цветочков посадила вторая команда?
Дети: поровну.
Воспитатель: Задание первой команде – расположите вот эти 2 скамеечки близко друг к другу. Задание второй команде - расположите 2 скамеечки на своей площадке далеко друг от друга.
Воспитатель: а теперь, немного поиграем. Игра со шнурами на совершенствование понятий «Близко», «Далеко».
Дети выполняют прыжки, через близко расположенные шнуры и далеко расположенные шнуры, рассуждая во время игры как им приходиться прыгать если шнуры расположены близко и далеко.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо помогли нашему плотнику и он говорит вам спасибо.
3. Заключительная часть
Попробуйте дома рассказать мамам о профессии плотника и столяра. Рассмотрите свои игрушки и подумайте из каких геометрических тел состоят ваши игрушки.