Валентина Полякова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5;
-Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры, устанавливать последовательность частей суток;
-совершенствовать умение сравнивать предметы по размеру (в пределах 5) раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Воспитывать усидчивость.
Демонстрационный материал :
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Карточки с изображением паровозика и 5 вагончиков с героями сказок (Чебурашка, Винни Пух, Буратино, кот Леопольд, Красная Шапочка) круги черного, желтого, синего, красного цвета, конверт, игрушка Хрюша, шары, флажки.
Раздаточный материал :
Двух полосные карточки, карточки с изображением геометрических фигур шарики и флажки.
Игровой момент (п/и «ПОЕЗД») дети заходят в группу и усаживаются за столы.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, к нам на поезде приехали герои сказок. Какие у них яркие вагончики.
- Какого цвета вагончик у Чебурашки?
Желтого цвета вагончик.
- Какого цвета вагончик у Винни Пуха?
Розового цвета.
- Какого цвета вагончик у Буратино?
Синего цвета.
- Какого цвета вагончик у кота Леопольда?
Красного цвета.
- Какого цвета вагончик у Красной Шапочки?
Зеленого цвета.
- А сколько гостей приехало к нам в гости?
(Дети считают)
- А сколько вагончиков?
(Дети считают)
-Тёма, посчитай вагончики по порядку.
(Считает у доски)
- Всего 5 вагончиков!
- Правильно, всего 5 вагончиков.
- А кто едет в 3 вагончике?
(ответы детей)
- А в первом вагончике?
(ответы детей)
- А в каком по счету вагончике едет Красная Шапочка?
(ответы детей)
- А в каком по счету вагончике едет кот Леопольд?
(ответы детей)
Молодцы, вы правильно назвали героев из сказок, определили цвет вагончиков, посчитали вагончики.
- А теперь давайте вспомним геометрические фигуры.
- (Дети называют геометрические фигуры треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник)
- Вы правильно назвали геометрические фигуры.
У вас на столе лежат карточки с изображением геометрических фигур. Посмотрите внимательно, какой фигуры здесь недостаёт?
(Дети называют)
- Правильно, здесь не хватает прямоугольника.
- Скажи Лера, какого цвета у тебя геометрическая фигура?
(ответ детей)
- А у тебя Стёпа?
(ответ детей)
-Кирилл, а какого цвета у тебя геометрическая фигура?
(ответ детей)
Вот мы с вами назвали цвет геометрических фигур изображенных у вас на карточке. А теперь возьмите цветные карандаши и дорисуйте недостающую фигуру таким цветом, каким закрашены остальные геометрические фигуры.
(Дети рисуют прямоугольник и закрашивают его)
Физкультминутка:
Егор шел, шел, шел
Егор ягодку нашел
Нагнулся, сорвал
И дальше пошел.
(Раздается стук, входит Хрюша)
- Как у вас красиво в группе, чем это вы украсили группу?
Дети отвечают
- Шарами, флажками.
Воспитатель:
- Хрюша, а мы еще умеем считать флажки и шарики, посмотри как мы умеем.
(У детей на подносах лежат двухполосные карточки, силуэты шаров и флажков)
- Дети разложите на верхнюю полоску шарики в порядке убывания.
- Даша, какой по величине будет первый шарик?
- Большой.
- А цвет какой?
-
- Марина, а какой у тебя последний шарик по цвету?
- Желтый.
- А по величине?
- Маленький.
- Ребята работаем внимательно, раскладываем в направлении слева направо, работаем правой рукой.
(После выполнения задания дети рассказывают о расположении разных о величине предметов, используя слова)
- самый большой
- поменьше
- еще меньше
- самый маленький
- А на нижней полосочке разместите флажки в порядке возрастания.
- Какой будет самый первый флажок по величине?
- Самый маленький.
- А какого он цвета?
- Желтый.
Правильно, работаем ребята правой рукой, в направлении слева направо.
(Дети выполняют задание, после выполнения рассказывают о величине предметов)
- самый маленький
- побольше
- еще больше
- самый большой
- Молодцы, вы справились с заданием, видишь Хрюша, какие умницы наши детки.
Ребята, Хрюша что – то еще нам принес. (Я достаю из рюкзака конверт, в нем находятся круги черного, желтого, красного, синего цвета)
- Дети, это не простые круги, они обозначают время суток?
Дети называют.
- А сейчас мы поиграем с вами в д/и «Мы не скажем, а покажем.»
- Я показываю круги, дети делают движения согласно времени суток
- утро – делают зарядку, чистят зубы
- день – играют
- вечер – смотрят телевизор
- ночь – спят
Молодцы, вы сегодня хорошо работали на занятии.
Напомните пожалуйста, чем мы занимались на занятии?
(дети перечисляют)
Молодцы: Наше занятие окончено!