Татьяна Бохан
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну математических знаний»
Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать учить детей счету в пределах 10, выделять условие и вопрос задачи; закрепить знания детей о геометрических фигурах. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение. Воспитывать интерес к математическим занятиям, усидчивость, умение слушать; продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в страну математических знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Предварительная работа :
Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами и с дидактическими играми, изготовление пособий, раздаточного материала.
Материал : счетные палочки, карточки с 2 свободными полосками, красные и синие кружочки (по 10 кружков каждого цвета на ребенка, набор карточек из картона с нарисованными кружками от 1 до 10, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) по одному на каждого ребенка, тарелки для раздаточного материала по количеству детей, ножницы, мяч, цветные карандаши (красный, черный, желтый, синий, медальки "Знатоки математики» по количеству детей, музыка «Мы в автобусе сидим», «Мы едем, едем», музыка для физкультминутки.
Ход работы.
Организационный момент.
В. – Здравствуйте ребята, я приглашаю вас пройти со мной на ковер.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В. - В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз
В. – Вы все будете внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.
Ребята, я хочу вас пригласить в страну «Математических знаний».
А знаете вы, на чём можно путешествовать?
Д. - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.
В. - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на автобусе.
2
Чтобы ехать в автобусе, мы должны заплатить за проезд. Возьмите деньги (каждому “пассажиру” раздаю по 10 рублей). Стоимость билета в автобусе 8 рублей. Сколько рублей мы должны отдать кондуктору? (8 рублей).
Отсчитайте рубли, а кондуктор проверит, правильно ли вы оплатили проезд и раздаст билеты.
- Ну вот, за проезд все заплатили, автобус может отправляться в путь.
Звучит музыка «Мы в автобусе сидим».
В. Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем (отвечая, поднимаем руку).
Игровое задание «Соседи числа»
В. Я называю число, а вы его соседей:
Назовите соседей числа 2; соседей числа 4; соседей числа 5; соседей числа 6.
В. - Ребята так как мы еще не приехали давайте поиграем с вами еще в игру «Дни недели» :
Сколько дней в неделе? Назовите первый день недели? Назовите седьмой день недели? Бывает ли восьмой день недели? (Нет, после 7, опять первый день недели). Молодцы!
Вот и доехали мы с вами до первой остановки.
Первая остановка – станция «Веселая».
Ребята на этой станции нам нужно отгадать весёлые математические задачки в стихах :
(Воспитатель загадывает задачки, дети отгадывают их).
Карандаши
Я беру карандаши. Ты считай, но не спеши.
Вот смотри, не будь разиней:
Красный, черный, желтый, синий.
Отвечай - в руке моей, сколько всех карандашей?
(4 карандаша)
Квочка
Квочка решила цыплят посчитать.
Три петушка, да курочек пять.
А сколько их вместе? Трудно узнать.
Она до пяти лишь умела считать.
(8 цыплят)
Кренделечки
Начинаем отнимать, кренделечков было пять,
А теперь осталась пара, сколько съела их Тамара?
(3 кренделечка)
Выводки
У пеструшки пять цыплят, у крякушки пять утят.
- Пять плюс пять,- спросил Николка,- Это ж вместе будет сколько(10)
В. Молодцы ребята, вы хорошо справились с решением задач.
И мы отправляемся в путь дальше.
3
Следующую станция «Цифровая»
Вот мы и доехали. Задание которое приготовили для нас называется
«Каких кружков больше»
Ребята, перед вами карточки с 2 свободными полосками, на верхнюю полоску карточки положите 6 красных кружков вплотную, а на нижнюю - 5 синих кружков на некотором расстоянии друг от друга.
Скажите каких кружков у вас больше: красных или синих. Почему вы думаете, что красных кружков больше? Что надо сделать, чтобы кружков стало поровну?» и т. д. (до 10)
Физкультминутка.
В. - Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 10 считаем
Открываем, поморгаем
И путь свой продолжаем.
В. Мы приехали на станцию – «Геометрических фигур».
А какие геометрические фигуры вы знаете? (Дети называют)
А какая геометрическая фигура у меня в руках?
Возьмите в руки такую же геометрическую фигуру.
Воспитатель показывает детям круг, просит назвать геометрическую фигуру и разделить её на 2 равных части, затем спрашивает: на сколько частей вы разделили круг, как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или
Что меньше: половина или целое? Воспитатель просит детей разделить еще раз круг на две равные части: сколько всего частей получилось? (4)
Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или? Что меньше: или целое?
В. Ребята, а сейчас мы посмотрим как вы умеете выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
В. : «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! И мы продолжаем наш путь.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Встань на свое место»
4
Играющие становятся в ряд, перед ними 10 стульев. Воспитатель раздает всем карточки с нарисованными кружками, дети пересчитывают кружки, запоминают их число. По сигналу: «Числа встаньте по порядку», каждый из играющих становится за стульчиком, порядковый номер которого соответствует числу кружков на его карточке.
В. - Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться в детский сад. (Звучит песня «Мы едем, едем, едем»)
В. - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Математических знаний». Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать.
Я хочу подарить вам на память о нашем путешествии медальки «Знатоки математики».
Воспитатель хвалит детей. Дети говорят до свидания гостям.