НАТАЛЬЯ ВАЛЕРЬЕВНА ДЖУЖОМА
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Интелектуальные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание благоприятных условий для реализации возможностей развития математических способностей дошкольников.
Задачи:
1. Систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии.
2. Развивать познавательную активность детей и логическое мышление.
3. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
4. Проверить умение детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
5. Привлечь родителей к проведению КВНа.
6. Закреплять названия геометрических фигур.
Вед: День необычный сегодня у нас,
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Интелектуальные приключения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Мы искренне рады приветствовать Вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинаем математическую игру КВН, среди детей старшей группы и их родителей.
КВН – клуб веселых и находчивых. Игра, где команды правильно отвечают на вопросы и получают звезды. В конце каждого тура, подсчитываем балы (на мольберте).
Вед: Уже готово все к сраженью
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья
Я, вам представлю грозный суд
(представление жюри)
Вед: Повторим со мною вместе клятвы добрые слова:
Клянемся дружными мы быть
Дети: Клянемся!
Вед: И слезы горькие не лить.
Дети: Клянемся!
Вед: С улыбкой трудности встречать.
Дети: Клянемся!
Вед: Все смело преодолевать.
Дети: Клянемся!
Ребенок: Нет, мы не плачем, мы не рыдаем,
На все вопросы мы с усмешкой отвечаем,
Ведь КВН – игра, и кто тому виной,
Что мы болеем этою игрой?
Тур 1: «Представление команд» - капитаны команд.
«Считарики»
Раз, два, три, четыре, пять –
Очень любим мы считать,
Все на свете мы считаем,
«Почемучкам» - успехов желаем.
«Почемучки»
Сколько, почему и как –
Очень мы хотим узнать,
А, «Считарикам» своим
«Большой привет!» - передадим.
Тур 2: «Разминка»
(у меня в руках конфетка, чья команда угадает в какой руке, та и начинает первой)
• 1. Сколько раз пробили часы, когда Золушка убежала из королевского дворца и потеряла туфельку? (12)
• 2. В сказке поросята прогоняют злого волка. Сколько было поросят? (3)
• 3. Сколько братьев – месяцев встретила падчерица в лесу, отправившись за подснежниками? (12)
• 4. Сколько гномов приютили Белоснежку? (7)
• 5. Сколько богатырей вышло из морской пучины в сказке Пушкина о царе Салтане? (33)
• 6. Сколько углов у квадрата? (4)
• 7. Яблоко круглое или треугольное? (круглое)
• 8. Коля прибежал из школы первым, а Оля – второй. Кто бегает быстрее? (Коля)
• 9. В детском саду выходной в воскресенье или в среду? (воскресенье)
• 10. Сколько солнышек на небе? (1)
• 11. Сколько пальцев у перчатки? (5)
• 12. Сколько огоньков у светофора? (3)
• Сколько носов у двух котов? (2)
• Сколько глаз у совы? (2)
(подведение итогов)
Тур 3: «Посчитай – ка»
Квадрат – 4 шт.
Прямоугольник – 12 шт.
Треугольник – 9 шт.
Полукруг – 4 шт.
Овал – 10 шт.
(подведение итогов)
Тур 3: «Умна задачки»
• 1. Расставил Андрюшка в два ряда игрушки:
Рядом с мартышкой – плюшевый мишка,
Вместе с лисой – зайка косой,
Следом за ним – еж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)
• 2. Ёжик по грибы пошел – шесть он рыжиков нашел.
Пять положил он в корзину, остальные же за спину.
Сколько рыжиков возьмёшь, на своих иголках, ёж? (1)
• 3. Как – то вечером к медведю на пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой», волк, с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог разделить на всех пирог,
От труда медведь вспотел – он считать ведь не умел! (6)
• 4. Мы с мамой в зоопарке были,
Зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру
И длиннохвостую лису.
Большого серого слона
Увидеть я едва смогла.
Скажите мне скорей, друзья,
Сколько животных увидел, я? (5)
(подведение итогов)
Тур 4: «Посмотри внимательно»
(подведение итогов)
Победители, угощение.