Получи документы

«Посуда. Поможем бабушке Федоре». Конспект занятия в средней логопедической группе

Ирина Черных
«Посуда. Поможем бабушке Федоре». Конспект занятия в средней логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Биокомбинатовская средняя общеобразовательная школа поселка Биокомбината городского округа Лосино-Петровский Московской области

Конспект

занятия в средней логопедической группе на тему «Посуда». «Поможем бабушке Федоре».

Воспитатель: Черных И. В.

Программное содержание:

Активизировать словарь по теме «посуда».

Закреплять знания о различных видах посуды, ее назначении.

Развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на вопросы воспитателя.

Развивать память, восприятие, внимание, мышление.

Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать ее в чистоте.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу. Раздается стук в дверь, воспитатель приносит конверт, обратный адрес от Федоры.

Воспитатель: Письмо от Федоры. Давайте посмотрим, что в нем.

«Ой, какое горе, какое горе!

Помогите мне, пожалуйста!»

Воспитатель: А кто же такая эта Федора?

Дети: Бабушка, от которой сбежала посуда.

Воспитатель: Давайте расскажем про Федору.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Все девчонки и мальчишки,

знаем, очень любят книжки.

Любят сказки, любят песни,

а чтоб было интересней,

сказку старую покажем,

про Федору мы расскажем.

(Роли выполняют дети)

Федора (ребенок) зевает:

Я посуду бы помыла, только ручки не поднять.

Я бы щей себе сварила, только хочется поспать.

Крошек много на столе, что-то очень плохо мне.

Ой, болит голова, да наверно я больна.

(Федора заснула, выходит посуда)

Воспитатель: Как не стыдно легла спать, а ведь надо подметать. Посмотрите на посуду!

Чашка (ребенок): Жить с Федорой мы не будем! Сколько можно?

Мы не мыты, ручки все с боков отбиты!

Ложка (ребенок): Я вся в масле, я вся в саже.

Блеска нет на ложке даже.

Скалка (ребенок): Я так больше не могу,

От Федоры убегу.

Тарелка (ребенок): Да и нас она не мыла! О тарелках позабыла.

Нож (ребенок): Я не режу, затупился, в железяку превратился.

Блюдце (ребенок): Ах, мы бедная посуда! Жить с Федорой очень худо!

Утюг (ребенок): От Федоры я уйду! Я с Федорой пропаду!

(Дети садятся на места)

Воспитатель: Вот что случилось с Федорой! Ну что, ребята, поможем?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Отгадайте, кто прислал письмо Федоре:

«Ты не сядешь за обед

Если в доме меня нет» (Посуда)

Дети: Посуда

Воспитатель: Правильно. Вот дальше посуда пишет:

«Вернусь к тебе, если отгадаешь мои задания»

Задание 1) Какая бывает посуда, из которой мы пьем чай? (чайная)

Задание 2) Какая бывает посуда, из которой мы кушаем? (столовая)

Задание 3) Как называется посуда, в которой готовят? (кухонная)

Задание 4) А для чего нужна посуда?

Ответы детей: ….

Воспитатель: Послушаем, какое стихотворение нам расскажут дети.

Для чего нужна посуда?

Ребенок 1: Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей.

Ребенок 2: Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами.

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

Ребенок 3: К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда.

На нее еду кладут,

Из нее едят и пьют.

Ребенок 4: Сохраняют в ней продукты,

Сыр и масло, хлеб и фрукты.

В ней готовят сотни блюд,

Варят, жарят и пекут.

Воспитатель: Вот какая посуда помощница!

Следующее задание. Игра «Сравни»

Воспитатель:

1) Чем кастрюля отличается от сковороды?

2) Что едят из глубокой, а что из мелкой тарелки?

3) Чем отличается чайная ложка, от столовой?

4) Почему ложка не может выполнять работу вилки?

Ответы детей: …

Воспитатель: А сейчас нужно всем превратиться в чайников–ворчунов.

Физкульт-минутка: «Я чайник-ворчун»

Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд. (шаги на месте)

Я всем напоказ выставляю живот. (руки на поясе, повороты туловища вправо-влево)

Я чай кипячу и кричу: (хлопки в ладоши)

Эй, люди, я с вами почайничать хочу! (прыжки на месте)

Воспитатель: Молодцы! С посудой мы разобрались, разложили и расставили все по местам. А вот еще здесь что-то написано.

Воспитатель: Заглядывает в конверт, берет листок и читает: «Молодцы ребята, вы выполнили все задания и очень помогли мне. Ко мне уже вернулась вся посуда. Я обещаю любить свою посуду.»

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду,

И любить и уважать»

А вам, ребята, за то, что выручили, спасибо! И примите от меня сюрприз!

Воспитатель: А где же он? Давайте ка посмотрим по внимательней. Раздается стук в дверь. (Вносят стол, накрытый сверху скатертью, стол сервирован, в центре чайник)

Воспитатель: Вот это чудеса! Нам Федора прислала угощения. Ну, раз все готово, можно и гостей к столу приглашать.

Публикации по теме:

«Поможем бабушке Федоре». Конспект занятия по аппликации «Чашки» в старшей группе«Поможем бабушке Федоре». Конспект занятия по аппликации «Чашки» в старшей группе Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Поможем бабушке Федоре»Цель: учить вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной.

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Посуда. Поможем бабушке Федоре». Конспект занятия в средней логопедической группе
Опубликовано: 1 марта 2025 в 13:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Посуда. Поможем бабушке Федоре». Конспект занятия в средней логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Черных (УИ 325356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД