Ирина Черных
«Посуда. Поможем бабушке Федоре». Конспект занятия в средней логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Биокомбинатовская средняя общеобразовательная школа поселка Биокомбината городского округа Лосино-Петровский Московской области
Конспект
занятия в средней логопедической группе на тему «Посуда». «Поможем бабушке Федоре».
Воспитатель: Черных И. В.
Программное содержание:
Активизировать словарь по теме «посуда».
Закреплять знания о различных видах посуды, ее назначении.
Развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на вопросы воспитателя.
Развивать память, восприятие, внимание, мышление.
Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать ее в чистоте.
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем заходят в группу. Раздается стук в дверь, воспитатель приносит конверт, обратный адрес от Федоры.
Воспитатель: Письмо от Федоры. Давайте посмотрим, что в нем.
«Ой, какое горе, какое горе!
Помогите мне, пожалуйста!»
Воспитатель: А кто же такая эта Федора?
Дети: Бабушка, от которой сбежала посуда.
Воспитатель: Давайте расскажем про Федору.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Все девчонки и мальчишки,
знаем, очень любят книжки.
Любят сказки, любят песни,
а чтоб было интересней,
сказку старую покажем,
про Федору мы расскажем.
(Роли выполняют дети)
Федора (ребенок) зевает:
Я посуду бы помыла, только ручки не поднять.
Я бы щей себе сварила, только хочется поспать.
Крошек много на столе, что-то очень плохо мне.
Ой, болит голова, да наверно я больна.
(Федора заснула, выходит посуда)
Воспитатель: Как не стыдно легла спать, а ведь надо подметать. Посмотрите на посуду!
Чашка (ребенок): Жить с Федорой мы не будем! Сколько можно?
Мы не мыты, ручки все с боков отбиты!
Ложка (ребенок): Я вся в масле, я вся в саже.
Блеска нет на ложке даже.
Скалка (ребенок): Я так больше не могу,
От Федоры убегу.
Тарелка (ребенок): Да и нас она не мыла! О тарелках позабыла.
Нож (ребенок): Я не режу, затупился, в железяку превратился.
Блюдце (ребенок): Ах, мы бедная посуда! Жить с Федорой очень худо!
Утюг (ребенок): От Федоры я уйду! Я с Федорой пропаду!
(Дети садятся на места)
Воспитатель: Вот что случилось с Федорой! Ну что, ребята, поможем?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Отгадайте, кто прислал письмо Федоре:
«Ты не сядешь за обед
Если в доме меня нет» (Посуда)
Дети: Посуда
Воспитатель: Правильно. Вот дальше посуда пишет:
«Вернусь к тебе, если отгадаешь мои задания»
Задание 1) Какая бывает посуда, из которой мы пьем чай? (чайная)
Задание 2) Какая бывает посуда, из которой мы кушаем? (столовая)
Задание 3) Как называется посуда, в которой готовят? (кухонная)
Задание 4) А для чего нужна посуда?
Ответы детей: ….
Воспитатель: Послушаем, какое стихотворение нам расскажут дети.
Для чего нужна посуда?
Ребенок 1: Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей.
Ребенок 2: Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами.
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.
Ребенок 3: К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда.
На нее еду кладут,
Из нее едят и пьют.
Ребенок 4: Сохраняют в ней продукты,
Сыр и масло, хлеб и фрукты.
В ней готовят сотни блюд,
Варят, жарят и пекут.
Воспитатель: Вот какая посуда помощница!
Следующее задание. Игра «Сравни»
Воспитатель:
1) Чем кастрюля отличается от сковороды?
2) Что едят из глубокой, а что из мелкой тарелки?
3) Чем отличается чайная ложка, от столовой?
4) Почему ложка не может выполнять работу вилки?
Ответы детей: …
Воспитатель: А сейчас нужно всем превратиться в чайников–ворчунов.
Физкульт-минутка: «Я чайник-ворчун»
Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд. (шаги на месте)
Я всем напоказ выставляю живот. (руки на поясе, повороты туловища вправо-влево)
Я чай кипячу и кричу: (хлопки в ладоши)
Эй, люди, я с вами почайничать хочу! (прыжки на месте)
Воспитатель: Молодцы! С посудой мы разобрались, разложили и расставили все по местам. А вот еще здесь что-то написано.
Воспитатель: Заглядывает в конверт, берет листок и читает: «Молодцы ребята, вы выполнили все задания и очень помогли мне. Ко мне уже вернулась вся посуда. Я обещаю любить свою посуду.»
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду,
И любить и уважать»
А вам, ребята, за то, что выручили, спасибо! И примите от меня сюрприз!
Воспитатель: А где же он? Давайте ка посмотрим по внимательней. Раздается стук в дверь. (Вносят стол, накрытый сверху скатертью, стол сервирован, в центре чайник)
Воспитатель: Вот это чудеса! Нам Федора прислала угощения. Ну, раз все готово, можно и гостей к столу приглашать.