Наталья Кашицына
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности:
- игровая;
-коммуникативная;
- познавательно – исследовательская;
- двигательная.
Программное содержание
• Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
• Продолжать совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
Дидактический наглядный материал
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал. «Посылка» с игрушками (машины, матрешки, пирамидка, мяч); три карточки с изображением геометрических фигур (квадрата, круга, треугольника).
Раздаточный материал. Палочки (4 красные и 3 зеленые палочки на каждого ребёнка, веревочки (на каждого ребенка).
Предварительная работа
Рассматривание геометрических фигур, дидактические игры «Найди фигуру», «На какую фигуру похож предмет»
Ход занятия
Игровая ситуация «В группу принесли посылку».
Стук в дверь группы. Воспитатель открывает дверь, за ней стоит взрослый с посылкой в руках:
- Здравствуйте! Вам посылка из магазина игрушек.
Воспитатель забирает посылку и обращается к детям:
- Ребята, посмотрите, какую большую посылку принесли нам в группу.
- Хотите узнать, что нам прислали?
Воспитатель поочередно достает из коробки игрушки:
- Что это? (дети называют игрушки)
- Сколько пирамидок нам прислали? Сколько машин (матрешек, мячей) в посылке? Каких игрушек нам прислали много? А каких по одной?
- Правильно, много: машинок и матрешек, а по одной игрушке: мяч и пирамидка.
- Ребята, в посылке еще что–то лежит. Что это? (карточки) Что изображено на первой карточке? На второй? На третьей? (круг, квадрат, треугольник) Какого цвета круг? (квадрат? треугольник) Что есть у квадрата и треугольника (углы) А у круга есть углы?
-Хотите поиграть в интересную игру которая называется " Найди свой дом"
Физкультминутка. Игра " Найди свой дом".
Жили зайки на лужайке.
Прыг-скок, прыг-скок.
Поскакать любили зайки.
Прыг-скок, прыг-скок.
(Дети прыгают по полянке).
Но однажды серый волк
Прибежал, зубами - щелк!
Стал он зайчиков ловить,
Как же бедным зайкам быть?
А у зайцев ключик есть
И не сможет волк их съесть!
Открывайте, зайцы двери,
Забегайте в дом скорее!
Побежали мои зайки,
Побежали прочь с лужайки.
Серый волк за ними прыг,
Через чащу, напрямик.
(Дети убегают в "домики")
Серый волк их не догнал,
Видно, мимо пробежал.
(Ключ в игре - это геометрическая фигура. На полу заранее разложены обручи- "домики", внутри которых тоже находится геометрическая фигура. Дети должны найти свой "домик" сравнив геометрическую фигуру в руке с той, что - в обруче, т. е. занять "домик" с такой же геометрической фигурой, какая у них в руках).
- Молодцы! А теперь я предлагаю вам составить фигуры с помощью палочек и веревочки. Давайте пройдем за столы. Ребята, посмотрите, какого цвета палочки лежат перед вами на столе? (Синие и зеленые) Составьте из синих палочек квадрат. Покажите его стороны. Составьте из зеленых палочек треугольник. Покажите его стороны и углы. Составьте из веревочки круг. Обведите его рукой.
- Молодцы! А теперь возьмите синюю и зеленую палочку и сравните их по длине. Что мы будем делать, чтобы сравнить палочки (наложим их друг на дружку, приложим их друг к дружке). Что можем сказать о длине зеленой палочки? Что можем сказать о длине красной палочки?
Подведение итогов
Молодцы, ребята! Скажите, что мы с вами сейчас делали? (сравнивали палочки) А еще что делали? (составляли из веревочки и палочек фигуры) Какие фигуры мы составляли? (круг, квадрат, треугольник) Вам понравилось составлять фигуры? Хотите еще поиграть палочками?
(Дети самостоятельно играют с раздаточным материалом)