Галина Каргина
Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ комплексного занятия с детьми 2 младшей группы «Прогулка в осенний лес».
Автор: воспитатель 2 младшей группы Каргина Г. П.
Образовательные цели: Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.
Закреплять умение называть основные цвета: красный, зелёный, жёлтый. Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну).Учить отвечать на вопрос «сколько?».
Публикация «Конспект занятия „Прогулка в осенний лес“ по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Развивающие цели: Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику рук, речь и речевую активность.
Развивать умение рисовать предметы круглой формы.
Воспитательные цели: Воспитать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим, коммуникативность.
Словарная работа: много, один, зеленый, желтый, красный.
Оборудование: желтые и красные листья, карта-схема домика.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур на каждого ребенка, билеты с геометрическими фигурами, листы для рисования с изображением ежа, набор красок (желтый, зеленый, красный) для разного темперамента детей: для гиперактивных — с добавлением в краску обрывков бумажных салфеток, для пассивных — с добавлением в краску соли.
Методическая литература: «Математика для детей 3-4 лет» Е. В. Колесникова, «Обучение в игре» И. Г. Башкова.
Длительность занятия: 15 минут.
Использование ИКТ, аудио-, мультимедийных средств: ноутбук, диск с видеороликом, записью музыкальных фонограмм.
Индивидуальная работа, дифференцированный подход: задания подобраны с учетом дифференцированного подхода, в ходе которого учитывается индивидуальный уровень развития детей (карты — схемы домиков, использование краски с разным составом с учетом уровней эмоциональной сферы, темперамента детей.
Предварительная работа: беседа о признаках осени.
Методы и приемы: игровой, словесный, поисковый, наглядный, наглядно-практический, вопросы.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Собрались все дети в круг
Я — твой друг и ты — мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам залетел осенний листочек. Это не простой листок, а листок — приглашение. Лесные жители приглашают нас отправиться к ним в гости. Но как же нам добраться до леса?
Дети. Поедим на поезде.
Воспитатель. Но прежде чем сесть в поезд, нам нужно найти свои места в вагоне. (Воспитатель раздает билеты, на которых нарисованы геометрические фигуры разного цвета.) Воспитатель заранее расставляет стулья в три ряда, на спинках которых приклеены геометрические фигуры различных цветов.
Воспитатель. Но прежде чем сесть в поезд, нам нужно найти своё место. (дети находят свои места, включается видеоролик из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).
2. Дидактическая игра «Соберём разноцветные листья».
Воспитатель. Озорник ветерок разбросал красивые листочки по всей поляне. Давайте соберём красивый букет. Девочки будут собирать красные листочки, а мальчики жёлтые. Сколько красных листьев?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько жёлтых листьев?
Дети: Много.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите на поляне остался листок. Какого он цвета? (зелёного). Сколько листочков зелёного цвета?
Дети: Один.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы собрали очень красивые букеты. Посмотрите, под листочками сидит кто-то. Кто это (Воспитатель достаёт игрушку-ёжика).
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Что-то ёжик грустный, не весёлый. Как вы думаете почему? Ребята наступает зима, а наш ёжик не успел построить домик. Давайте ему поможем.
3. Самостоятельная работа за столами.
(Дети из геометрических фигур по образцу воспитателя выкладывают домик).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы построили очень красивые. Тёплые и уютные домики. Теперь наш ёжик всю зиму будет сладко спать в домике.
4. Физминутка (стоя в круге).
Ёжик выбился из сил
Яблоки, грибы носил
Мы потрем ему бока
Чтобы их размять слегка
А потом погладим ножки
Чтобы отдохнуть немножко
А потом почешем брюшко
Пощекочем возле ушка
Еж в лесочек убежал
Нам спасибо пропищал.
5. Развитие мелкой моторики.
(Рисование пальчиком яблок для ежика. На альбом листе нарисован силуэт ёжика. Дети подходят к мольберту и каждый выбирает себе место).
Воспитатель. Ребята, давайте чтобы зимой нашему ежику было не голодно нарисуем ему румяные, сочные яблочки. (Включаю фонограмму музыки).Опускаем палец в краску, прижимаем к листку. При необходимости не забываем вытирать пальчики влажной салфеткой. Молодцы, ребята, вы нарисовали красивые яблоки и очень помогли нашему ёжику. А теперь занимаем свои места в вагоне и возвращаемся в детский сад.
6. Итог занятия.
Вот мы и вернулись с прогулки по осеннему лесу. Кого мы встретили в лесу?
Как мы ему помогали? Ребята, мы молодцы. Давайте себе похлопаем.