Получи документы

Конспект занятия педагога-психолога «Здравствуй, зима»

ЛЮДМИЛА МОИСЕЕВА
Конспект занятия педагога-психолога «Здравствуй, зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия педагога-психолога на тему: «Здравствуй, зима!»

Цели:

• Развитие познавательных процессов;

• Обобщение пройденного материала;

• Развитие коммуникации, тонкой моторики рук и общей моторики.

Оборудование

:

Игрушка снеговик, бумажные снежки на ниточках ; листы в клетку и простые карандаши на количество детей. бланки для задания «Найди пару» ;бумага синяя, голубая; пена (белая, воздушные краски) ; салфетки; ватные палочки;

гуашевые краски; кисточки.

Темочки:

Ход занятия:

Приветствие.

Психолог : Возьмите за руки того, кто рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, посмотрите им в глаза и улыбнитесь, передайте им своё хорошее настроение.

Что за чудо-чудеса. Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить

Чуткие руки умеют дружить!

Психолог. Ребята, отгадайте загадку.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

Психолог : Какая погода стоит зимой?

Упражнение «Хорошо - плохо»

Психолог. Вам нравится зима? Почему? Подумайте, хорошо ли, когда зимой много снега?

(Ответы детей. Хорошо - красиво, можно кататься на санках, лыжах, лепить снежные сооружения, под снегом тепло растениям.

Плохо - трудно проехать машиной, нужно много работать дорожным службам, ломаются ветви деревьев, много воды весной, наводнения, животным трудно найти пищу.)

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

Психолог. В группу залетели снежинки, давайте подуем на них.

Дети берут снежинки на ниточках и дуют на них, наблюдая за кружением снежинок.

Мы веселые снежинки,

Парашютики зимы.

Подружились мы с ветрами

И теперь летаем сами.

Психолог : Ребята снежинки не просто к нам прилетели, они добрые пожелания с собой принесли. Давайте мы поделимся друг с другом этими пожеланиями.

Игра «Снежинку нужно передать, добрые слова товарищу сказать.»

Дети передают снежинку друг другу, с добрыми пожеланиями.

Психолог : Кто-то к нам стучится. Кто же это, интересно? Отгадайте:

Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой:

Ком на ком поставит ловко,

Рот — дуга, и нос морковка,

А два глаза — угольки,

Да из веток две руки.

Солнце вышло, он и сник.

Кто же это? (снеговик)

Психолог :Правильно! Это снеговик. Только ребята посмотрите какое настроение у нашего Снеговика (Ответы детей : Грустное, печальное.)

Но Снеговик не хочет быть грустным. Он хочет быть весёлым, радостным! Давайте подарим ему улыбку!

Графический диктант «Улыбка для Снеговика»

*2 клетка вправо, *1 клетка вниз,

*1 клетка вправо, *1 клетка вниз,

*1 клетка вправо, *1 клетки вниз,

*5 клетка вправо, *1 клетки вверх,

*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,

*1 клетки вправо, *1 клетка вверх,

*2 клетка вправо, *1 клетка вниз,

*1 клетки влево, *1 клетка вниз,

*1 клетка влево, *1 клетка вниз,

*1 клетки влево, *1 клетка вниз,

*7 клетка влево, *1 клетка вверх,

*1 клетка влево, *1 клетка вверх,

*1 клетка влево, *1 клетка вверх

*1 клетка влево, *1 клетка вверх.

Пальчиковая гимнастика.

Психолог :Молодцы. Посмотрите какие замечательные улыбки! Наш Снеговик теперь весёлый и говорит нам спасибо! А теперь давайте сделаем для наших ручек зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять

(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Снеговика мы там слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели ("едим суп")

Спать легли (ладошки под щечку).

Психолог : Ребята, посмотрите какой теперь красивый Снеговик. Ему,обязательно, теперь нужен портрет, с новой улыбкой!

«Портрет Снеговика».

На пене для бритья пальцами и гуашью дети рисуют портрет снеговика.

Снеговик. Ой, ребята, какие вы молодцы! Я тоже вам хочу сделать подарок! Я вам принёс варежки, чтобы вам не было холодно зимой. Да вот беда, Я нес подарки вам, и варежки все перепутались.

Психолог : Поможем ему найти пару каждой варежки?

Задание «Найди пару»

Психолог : Найдите каждой варежке пару, соединяя их линией.

Психолог : Нашли пары варежкам, согрелись, пора и поиграть.

Логоритмическое упражнение «Снежная баба»

Сегодня из снежного мокрого кома (наклон вперед, набирают снег, идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком)

Мы снеговика слепили у дома. (изображают формирование снеговика)

Стоит снеговик наш у самых ворот. («Рисуют» руками три круга, начиная с маленького)

Никто не проедет, никто не пройдет. (Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом - левой.)

Знаком он уже всей детворе, (Идут по кругу, взявшись за руки)

А Жучка все лает: «Чужой во дворе! (притоптывают на месте)

Психолог : Давайте скажем снеговику «Спасибо» и «До свидания!» До новых встреч!

Психолог : Итак, ребята, что мы делали сегодня на занятии? (ответы детей) Что

больше всего понравилось? (ответы детей)

Всем - всем - всем до свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Школа умников и умничек» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» а. Зеюко. ОТКРЫТОЕ РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА.

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Приключение лесных жителей» Цель: Формирование позитивной мотивации к обучению в школе Задачи: Образовательные: · повторить название и проявления основных чувств и.

Конспект открытого занятия занятие педагога-психолога Цель: развитие образных представлений, зрительного восприятия, наблюдательности, крупной и мелкой моторики, формирование комбинаторных способностей,.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья Цель: знакомство детей с понятием «душевное здоровье». Задачи: • Познакомить детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющими;.

Конспект занятия педагога-психолога в ДОУ в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия педагога-психолога в детском саду в средней группе: «Путешествие в сказку» (кол-во детей -10 чел.) Цель: - развить внимание,.

Конспект занятия педагога-психолога «В гостях у солнышка» Развивающее занятие для детей 3-4 лет. Задачи: Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества; Развитие общей.

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Рисуем маски» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Темрюкский реабилитационный центр для детей и подростков.

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Развиваемся, играя» Тема «Развиваемся - играя» Образовательные области: речевое, социально – коммуникативное и познавательное развитие. Интеграция видов деятельности:.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с использованием ИКТ «Чудесный мир» Открытое занятие педагога-психолога с использованием ИКТ «Чудесный мир» Провела: Сушко А. В. Открытое занятие педагога-психолога с использованием.

Конспект совместного занятия воспитателя и педагога-психолога с использованием ИКТ «Сила духа» Совместное занятие педагога-психолога и воспитателя, с использованием ИКТ «Сила духа» Провели: педагог-психолог Сушко А. В. Воспитатель Иванова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога «Здравствуй, зима»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 19:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога «Здравствуй, зима»» (включая файлы) размещена пользователем ЛЮДМИЛА МОИСЕЕВА (УИ 1140720) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД