АННА МАКОВА
Конспект занятия педагога-психолога в ДОУ в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия педагога-психолога в детском саду в средней группе : «Путешествие в сказку»
(кол-во детей -10 чел.)
Цель:
- развить внимание, творческое мышление, воображение, фантазию;
- воспитать чувство ответственности за другого, развить умение поддерживать и сочувствовать;
- развить выразительность мимики и жестов;
- способствовать сплоченности детей;
- воспитать уверенность в своих силах.
- научить детей оценивать свое эмоциональное состояние
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога в ДОУ в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
-снятие психоэмоционального напряжения
Оборудование: Столы, стулья, соломинки, стаканы, шкатулка с изображением колобка, персонажи из колобка (переодетые дети из старшей и подготовительной групп).
Ход занятия психолога с дошкольниками в детском саду
1. Приветствие
«В круг все вместе становитесь
И друг другу улыбнитесь.
На соседа посмотрите
И ему вы улыбнитесь
И мне «Здравствуйте» скажите.
Психолог:
От ваших хороших улыбок мне стало очень тепло. А теперь подарите свои улыбки и частичку тепла своего сердца нашим гостям.
(Дети обе ладони прикладывают к сердцу и посылают воздушный поцелуй)
2. Психолог. Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку.
Сегодня дети, мы посетим с вами сказку «Колобок». Это будет новая сказка, и может так случиться, что она закончится хорошо, если вы будете внимательными, сообразительными и хорошими товарищами.
А теперь давайте сядем полукругом и начнем наше путешествие.
Жил –был Колобок (психолог достает изображение колобка из шкатулки). Надоело колобку сидеть на одном месте, тогда он решил немного попутешествовать, чтобы найти себе друзей, а может и узнать что-то интересное.
Вот катится он по тропинке, а навстречу ему кто?
Правильно, Зайка (появляется персонаж зайки)
Зайчик. Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, Зайчик, я тебе песенку спою.
Зайчик. Не хочу я слушать твою песню, но если ты мне поможешь, отгадаешь загадки, то я не буду тебя есть, буду считать тебя своим другом.
Колобок задумался, что же ему делать, он ничего не знает. Ребята, а может поможем Колобку?
Дети. Да.
Зайчик читает загадки на тему "Сказки". Дети отгадывают.
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
(Белоснежка)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши. (Лунтик)
Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
Зайчик. Ой, Колобок, какие у тебя хорошие помощники. Я очень доволен, теперь вы мои лучшие друзья. До свидания, Колобок! До встречи ребята!
Зайчик убежал в лес, а Колобок покатился дальше по дорожке, когда ему на встречу. кто?
Правильно, Волк (появляется персонаж волка)
Волк. Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою.
Волк. Нет, не хочу я слушать твою песню. Вот если вы со мною поиграете, то буду я тебя считать своим другом.
Колобок задумался, не знает, что делать. Опять нужна наша помощь. Согласны?
Покажем волку, как мы умеем играть.
Подвижная игра «Иголка и нитка».
Дети становятся в ряд друг за другом и держатся за талию. Первый – «иголочка». Он бегает, меняя направление. Остальные бегут за ним, стараясь не отставать.
Волк. Спасибо, дети, мне было очень интересно. Я не буду Колобка есть, а буду я с ним дружить. Все, побежал я дальше. До встречи!
Но, а мы ребята снова садимся полукругом.
Покатился Колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему. правильно, Медведь (появляется персонаж медведя)
Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, Мишка, я тебе песенку спою.
Медведь. Зачем мне слушать твою песню? Если хочешь, чтобы я тебя не съел, удиви меня, как ты умеешь разгадывать небылицы, тогда я с удовольствием буду с тобой дружить.
Дети, снова нужна наша помощь.
Игра «Правда или нет»
Психолог предлагает детям разобраться, что здесь правда, а что нет. Если утверждение верно – дети хлопают в ладоши, а если не верно – сидят спокойно
Утверждения:
-Птицы летают
-Трава синяя
-Корова ест траву
-Колеса квадратные
-Лошадь мычит
-Корова дает молоко
-Утка крякает
Медведь. Я действительно удивлен. А какое удовольствие получил! Спасибо, ребята! Скорее побегу. Я Колобка не буду есть, а буду я с ним дружить. Все, побежал я. До встречи!
Медведь побежал домой, а Колобок покатился дальше.
Катится, катится, а навстречу ему.
Да, Лисичка (появляется персонаж лисы)
Лисичка. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, лисичка, я тебе песенку спою.
Лисичка. Петь я и сама умею, а вот если развеселишь меня, и научишь избавляться от плохого настроения, тогда обещаю, что не съем тебя, и буду твоей подругой.
Колобок снова задумался, не приходилось ему никогда никого избавлять от плохого настроения. Вот посмотрите, как загрустил. А мы с вами знаем, как это сделать, давайте поможем Колобку.
Упражнение «Волшебные стаканчики»
Психолог: Я предлагаю избавиться от плохого настроения с помощью волшебных стаканчиков. Сядьте за столик, подвиньте стаканчики и изо всех сил подуйте в трубочку. Отправьте через трубочку все свое плохое настроение.
Лисичка. Ой, как же весело и интересно! Я очень довольна и благодарна вам, дети. Ну, что ж, я обещала не есть Колобка, и свое обещание выполню, буду с ним дружить. До встречи!
Пошла Лисичка дальше, а Колобку пора возвращаться домой. А в нашей сказке он нашел много друзей. А сколько всего узнал! И главное - понял, что надо обязательно помогать друг другу и тогда все обязательно хорошо кончится.
Психолог: Ребята, а наше путешествие на этом подошло к концу. И, на память о нашем путешествии я приготовила для вас сюрприз.
Сюрпризный момент
Это изображение колобка. (психолог достает из коробки медальки –колобки и вручает каждому ребенку)
Итог занятия
Ребята, что вам больше всего понравилось? Надеюсь, вы все получили массу положительных эмоций. А теперь давайте оценим свое состояние поднятием рук: чем лучше ваше настроение, тем выше подняты ваши руки. (если кто-то из детей оставил руки опущенным, то расспросить почему, и предложить другим детям подарить ему свои улыбки для поднятия настроения).
Но, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и пошлем им воздушный поцелуй.
Конспект занятия педагога-психолога в детском саду в средней группе : «Путешествие по сказке»
(кол-во детей -10 чел.)
Цель:
- развить внимание, творческое мышление, воображение, фантазию;
- воспитать чувство ответственности за другого, развить умение поддерживать и сочувствовать;
- развить выразительность мимики и жестов;
- способствовать сплоченности детей;
- воспитать уверенность в своих силах.
- научить детей оценивать свое эмоциональное состояние
-снятие психоэмоционального напряжения
Оборудование: Столы, стулья, соломинки, стаканы, шкатулка с изображением колобка, персонажи из колобка (переодетые дети из старшей и подготовительной групп).
Ход занятия психолога с дошкольниками в детском саду
1. Приветствие
«В круг все вместе становитесь
И друг другу улыбнитесь.
На соседа посмотрите
И ему вы улыбнитесь
И мне «Здравствуйте» скажите.
Психолог:
От ваших хороших улыбок мне стало очень тепло. А теперь подарите свои улыбки и частичку тепла своего сердца нашим гостям.
(Дети обе ладони прикладывают к сердцу и посылают воздушный поцелуй)
2. Психолог. Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку.
Сегодня дети, мы посетим с вами сказку «Колобок». Это будет новая сказка, и может так случиться, что она закончится хорошо, если вы будете внимательными, сообразительными и хорошими товарищами.
А теперь давайте сядем полукругом и начнем наше путешествие.
Жил –был Колобок (психолог достает изображение колобка из шкатулки). Надоело колобку сидеть на одном месте, тогда он решил немного попутешествовать, чтобы найти себе друзей, а может и узнать что-то интересное.
Вот катится он по тропинке, а навстречу ему кто?
Правильно, Зайка (появляется персонаж зайки)
Зайчик. Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, Зайчик, я тебе песенку спою.
Зайчик. Не хочу я слушать твою песню, но если ты мне поможешь, отгадаешь загадки, то я не буду тебя есть, буду считать тебя своим другом.
Колобок задумался, что же ему делать, он ничего не знает. Ребята, а может поможем Колобку?
Дети. Да.
Зайчик читает загадки на тему "Сказки". Дети отгадывают.
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
(Белоснежка)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши. (Лунтик)
Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
Зайчик. Ой, Колобок, какие у тебя хорошие помощники. Я очень доволен, теперь вы мои лучшие друзья. До свидания, Колобок! До встречи ребята!
Зайчик убежал в лес, а Колобок покатился дальше по дорожке, когда ему на встречу. кто?
Правильно, Волк (появляется персонаж волка)
Волк. Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою.
Волк. Нет, не хочу я слушать твою песню. Вот если вы со мною поиграете, то буду я тебя считать своим другом.
Колобок задумался, не знает, что делать. Опять нужна наша помощь. Согласны?
Покажем волку, как мы умеем играть.
Подвижная игра «Иголка и нитка».
Дети становятся в ряд друг за другом и держатся за талию. Первый – «иголочка». Он бегает, меняя направление. Остальные бегут за ним, стараясь не отставать.
Волк. Спасибо, дети, мне было очень интересно. Я не буду Колобка есть, а буду я с ним дружить. Все, побежал я дальше. До встречи!
Но, а мы ребята снова садимся полукругом.
Покатился Колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему. правильно, Медведь (появляется персонаж медведя)
Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, Мишка, я тебе песенку спою.
Медведь. Зачем мне слушать твою песню? Если хочешь, чтобы я тебя не съел, удиви меня, как ты умеешь разгадывать небылицы, тогда я с удовольствием буду с тобой дружить.
Дети, снова нужна наша помощь.
Игра «Правда или нет»
Психолог предлагает детям разобраться, что здесь правда, а что нет. Если утверждение верно – дети хлопают в ладоши, а если не верно – сидят спокойно
Утверждения:
-Птицы летают
-Трава синяя
-Корова ест траву
-Колеса квадратные
-Лошадь мычит
-Корова дает молоко
-Утка крякает
Медведь. Я действительно удивлен. А какое удовольствие получил! Спасибо, ребята! Скорее побегу. Я Колобка не буду есть, а буду я с ним дружить. Все, побежал я. До встречи!
Медведь побежал домой, а Колобок покатился дальше.
Катится, катится, а навстречу ему.
Да, Лисичка (появляется персонаж лисы)
Лисичка. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, лисичка, я тебе песенку спою.
Лисичка. Петь я и сама умею, а вот если развеселишь меня, и научишь избавляться от плохого настроения, тогда обещаю, что не съем тебя, и буду твоей подругой.
Колобок снова задумался, не приходилось ему никогда никого избавлять от плохого настроения. Вот посмотрите, как загрустил. А мы с вами знаем, как это сделать, давайте поможем Колобку.
Упражнение «Волшебные стаканчики»
Психолог: Я предлагаю избавиться от плохого настроения с помощью волшебных стаканчиков. Сядьте за столик, подвиньте стаканчики и изо всех сил подуйте в трубочку. Отправьте через трубочку все свое плохое настроение.
Лисичка. Ой, как же весело и интересно! Я очень довольна и благодарна вам, дети. Ну, что ж, я обещала не есть Колобка, и свое обещание выполню, буду с ним дружить. До встречи!
Пошла Лисичка дальше, а Колобку пора возвращаться домой. А в нашей сказке он нашел много друзей. А сколько всего узнал! И главное - понял, что надо обязательно помогать друг другу и тогда все обязательно хорошо кончится.
Психолог: Ребята, а наше путешествие на этом подошло к концу. И, на память о нашем путешествии я приготовила для вас сюрприз.
Сюрпризный момент
Это изображение колобка. (психолог достает из коробки медальки –колобки и вручает каждому ребенку)
Итог занятия
Ребята, что вам больше всего понравилось? Надеюсь, вы все получили массу положительных эмоций. А теперь давайте оценим свое состояние поднятием рук: чем лучше ваше настроение, тем выше подняты ваши руки. (если кто-то из детей оставил руки опущенным, то расспросить почему, и предложить другим детям подарить ему свои улыбки для поднятия настроения).
Но, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и пошлем им воздушный поцелуй.