Рита Карданова
Конспект открытого занятия педагога-психолога «Школа умников и умничек»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» а. Зеюко.
ОТКРЫТОЕ РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №1
ТЕМА:
«Школа умников и умничек»
Подготовила
Педагог-психолог
Карданова Р. Х-М.
2018г.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности стремления к самостоятельному познанию и размышлению;
Публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога „Школа умников и умничек“» размещена в разделах
Задачи:
Образовательные задачи.
- Способствовать развитию объема внимания, памяти, активизировать творческое мышление и воображение у детей.
Развивающие задачи.
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с логическим содержанием.
Воспитательные задачи.
-Установить положительный эмоциональный настрой в группе.
- Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы.
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:
Социально-коммуникативное развитие:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
- развитие эмоционального интеллекта.
Познавательное развитие:
- развитие любознательности и психически-познавательных процессов.
Речевое развитие:
- обогащение активного словаря;
Оборудование:
Игрушка «Ушастик», картинка серии «найди отличия», геометрические фигуры, дидактическое инновационное пособие «чудо парашют» .
Вводная часть
Приветствие. Эмоциональный настрой.
Я очень рада видеть вас ребята. Смотрите, кто сегодня пришел к вам вместе со мной.
- Скажите, пожалуйста, дети с чего мы начинаем нашу встречу?
- С приветствия.
- А что такое приветствие?
- Наше приветствие будет очень доброе и теплое. Называется «Чуткие руки»
Что за чудо чудеса!
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая, вот ладошка левая,
И скажу вам не тая, руки всем нужны друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лечить.
Чуткие руки умеют дружить.
А теперь почувствуйте тепло рук друг друга, улыбнулись все.
И повторяем «РЕБЯТА, ДАВЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»
- Вы знаете, Ушастик хочет вам сказать: «Ребята, вот уже несколько лет мы я с вами дружу. Вы сначала были такими маленькими, смешными, мне всегда было весело играть с вами в разные игры. А теперь вы подросли, стали намного мудрее, красивее, сильнее и совсем скоро мы уже расстанемся, почему?
- Потому что вы пойдете в школу. И может быть, среди вас есть будущие врачи, полицейские, пожарники, дизайнеры»
- Кстати, кем вы хотите стать когда вырастите?
Чтобы проверить это я сейчас хочу пригласить в волшебную школу умников и умничек, где учатся самые внимательные, умные, добрые и красивые.
- Ну что вы скажите?
- Хотите проверить свои способности в волшебной школе умников и умничек?
А школу эту, мы с вами не пойдём, не поедем, а полетим на воздушном парашюте.
(Звучит музыка на большом воздушном шаре.)
Основная часть
Ну а чтобы нам отворились двери школы, мы должны произнести волшебное заклинание:
Орешек знаний тверд
Но мы не будем отступать,
Ведь наш девиз:
Хотим все знать.
(звучит музыка)
1. Развивающая игра «Четвертый лишний»
В этой школе все ребята любят играть и заниматься, а больше всего они любят игру «четвертый лишний»
Повесили свои ушки на крючок внимания (организация внимания детей)
(Работа по карточкам)
3 мальчика, 1 девочка;
Мяч, скакалка, вилка, обруч;
Яблоко, апельсин, капуста, груша;
Зима, понедельник, пятница, суббота;
Кубики, юла, шапка, кукла;
Каплан, Ариана, веролет, Азрет.
2. Дидактическое упражнение «Найди отличия»
Цель: продолжать развивать наблюдательности, устойчивости и концентрации внимания.
(Работа по картинке)
-Кто нарисован на картинке?
- Как вы думаете, чем они похожи?
- Давайте найдем отличия?
3. Пальчиковая гимнастика. Кинезиологические упражнения.
Цель: Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
Приготовили свои пальчики. Погладили, успокаиваемся, будем играть с нашими пальчиками.
1. «Пальчики здороваются»
2. «Ухо- нос»
3. «Кулак –ребро – ладонь»
4. «Змея»
Паровоз гудит ту ту ту ту
Заводим будильник джик – джик джик – джик
Зазвенел будильник з-з-з-з-з
Мы его останавливаем
Лепим личико,
Лепим волосики
Лепим бровки
Лепим нос, подбородок, уши.
Носиком рисуем солнышко, лучики
Я хороший, я добрый, я красивый.
А кто теперь, из вас хочет быть в роли воспитателя и провести с нами пальчиковую игру, которую вы любите?
4. Упражнение на пространственную ориентацию на плоскости
Цель: развитие умения ориентироваться на плоскости.
По клеточкам игрового поле следует перемещать персонажа с одной клетки на другую по команде «Вверх», «вниз», «вправо», «влево»
5. Упражнение на запоминание «Запомни 10 предметов»
Цель: развитие зрительной памяти и активного внимания.
Детям предлагается запомнить ряд игрушек и воспроизвести их по памяти.
6. Релаксация.
А теперь нас ждет релаксационное упражнение. Лягте на волшебный парашют, закройте глаза и представьте, что вы превратились в маленьких ежат.
«Песенка про ежика»
Тихо в норке ежик спит,
Ежик больше не шалит.
Он шалил весь день у нас,
Сил истратил, весь запас.
А теперь в клубок свернулся,
Носом в бок себе уткнулся.
Ты его сейчас не трожь,
Пусть спит сладко этот еж
Затем предлагает детям лечь на коврик, закрыть глаза и послушать музыку. (Запись релаксационной музыки «Звуки леса».)
Заключительная часть
Ну что же, вот и подошло к концу наше путешествие в школе умников и умничек.
Ушастик: «- Ребята, вам понравилось в школе умников и умничек?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Вы хотели бы еще раз попасть в школу умников и умничек?
- А вот вам ваши награды, за то что, вы старались»
Ну а нам пора возвратится в наш садик.
(Звучит музыка)
Все поставили кулачки друг на друга «Всем, всем до свидания!»