МААМ-картинки

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Школа умников и умничек»

Рита Карданова
Конспект открытого занятия педагога-психолога «Школа умников и умничек»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» а. Зеюко.

ОТКРЫТОЕ РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №1

ТЕМА:

«Школа умников и умничек»

Подготовила

Педагог-психолог

Карданова Р. Х-М.

2018г.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности стремления к самостоятельному познанию и размышлению;

Темочки:

Задачи:

Образовательные задачи.

- Способствовать развитию объема внимания, памяти, активизировать творческое мышление и воображение у детей.

Развивающие задачи.

- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с логическим содержанием.

Воспитательные задачи.

-Установить положительный эмоциональный настрой в группе.

- Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы.

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:

Социально-коммуникативное развитие:

- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;

- развитие эмоционального интеллекта.

Познавательное развитие:

- развитие любознательности и психически-познавательных процессов.

Речевое развитие:

- обогащение активного словаря;

Оборудование:

Игрушка «Ушастик», картинка серии «найди отличия», геометрические фигуры, дидактическое инновационное пособие «чудо парашют» .

Вводная часть

Приветствие. Эмоциональный настрой.

Я очень рада видеть вас ребята. Смотрите, кто сегодня пришел к вам вместе со мной.

- Скажите, пожалуйста, дети с чего мы начинаем нашу встречу?

- С приветствия.

- А что такое приветствие?

- Наше приветствие будет очень доброе и теплое. Называется «Чуткие руки»

Что за чудо чудеса!

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая, вот ладошка левая,

И скажу вам не тая, руки всем нужны друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лечить.

Чуткие руки умеют дружить.

А теперь почувствуйте тепло рук друг друга, улыбнулись все.

И повторяем «РЕБЯТА, ДАВЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»

- Вы знаете, Ушастик хочет вам сказать: «Ребята, вот уже несколько лет мы я с вами дружу. Вы сначала были такими маленькими, смешными, мне всегда было весело играть с вами в разные игры. А теперь вы подросли, стали намного мудрее, красивее, сильнее и совсем скоро мы уже расстанемся, почему?

- Потому что вы пойдете в школу. И может быть, среди вас есть будущие врачи, полицейские, пожарники, дизайнеры»

- Кстати, кем вы хотите стать когда вырастите?

Чтобы проверить это я сейчас хочу пригласить в волшебную школу умников и умничек, где учатся самые внимательные, умные, добрые и красивые.

- Ну что вы скажите?

- Хотите проверить свои способности в волшебной школе умников и умничек?

А школу эту, мы с вами не пойдём, не поедем, а полетим на воздушном парашюте.

(Звучит музыка на большом воздушном шаре.)

Основная часть

Ну а чтобы нам отворились двери школы, мы должны произнести волшебное заклинание:

Орешек знаний тверд

Но мы не будем отступать,

Ведь наш девиз:

Хотим все знать.

(звучит музыка)

1. Развивающая игра «Четвертый лишний»

В этой школе все ребята любят играть и заниматься, а больше всего они любят игру «четвертый лишний»

Повесили свои ушки на крючок внимания (организация внимания детей)

(Работа по карточкам)

3 мальчика, 1 девочка;

Мяч, скакалка, вилка, обруч;

Яблоко, апельсин, капуста, груша;

Зима, понедельник, пятница, суббота;

Кубики, юла, шапка, кукла;

Каплан, Ариана, веролет, Азрет.

2. Дидактическое упражнение «Найди отличия»

Цель: продолжать развивать наблюдательности, устойчивости и концентрации внимания.

(Работа по картинке)

-Кто нарисован на картинке?

- Как вы думаете, чем они похожи?

- Давайте найдем отличия?

3. Пальчиковая гимнастика. Кинезиологические упражнения.

Цель: Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

Приготовили свои пальчики. Погладили, успокаиваемся, будем играть с нашими пальчиками.

1. «Пальчики здороваются»

2. «Ухо- нос»

3. «Кулак –ребро – ладонь»

4. «Змея»

Паровоз гудит ту ту ту ту

Заводим будильник джик – джик джик – джик

Зазвенел будильник з-з-з-з-з

Мы его останавливаем

Лепим личико,

Лепим волосики

Лепим бровки

Лепим нос, подбородок, уши.

Носиком рисуем солнышко, лучики

Я хороший, я добрый, я красивый.

А кто теперь, из вас хочет быть в роли воспитателя и провести с нами пальчиковую игру, которую вы любите?

4. Упражнение на пространственную ориентацию на плоскости

Цель: развитие умения ориентироваться на плоскости.

По клеточкам игрового поле следует перемещать персонажа с одной клетки на другую по команде «Вверх», «вниз», «вправо», «влево»

5. Упражнение на запоминание «Запомни 10 предметов»

Цель: развитие зрительной памяти и активного внимания.

Детям предлагается запомнить ряд игрушек и воспроизвести их по памяти.

6. Релаксация.

А теперь нас ждет релаксационное упражнение. Лягте на волшебный парашют, закройте глаза и представьте, что вы превратились в маленьких ежат.

«Песенка про ежика»

Тихо в норке ежик спит,

Ежик больше не шалит.

Он шалил весь день у нас,

Сил истратил, весь запас.

А теперь в клубок свернулся,

Носом в бок себе уткнулся.

Ты его сейчас не трожь,

Пусть спит сладко этот еж

Затем предлагает детям лечь на коврик, закрыть глаза и послушать музыку. (Запись релаксационной музыки «Звуки леса».)

Заключительная часть

Ну что же, вот и подошло к концу наше путешествие в школе умников и умничек.

Ушастик: «- Ребята, вам понравилось в школе умников и умничек?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Вы хотели бы еще раз попасть в школу умников и умничек?

- А вот вам ваши награды, за то что, вы старались»

Ну а нам пора возвратится в наш садик.

(Звучит музыка)

Все поставили кулачки друг на друга «Всем, всем до свидания!»

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Разноцветное путешествие» Цель занятия: гармонизация эмоционального состояния детей, развитие познавательных процессов. Образовательные задачи: • знакомство с художественным.

«Веселые игры от Буратино». Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитии речи в подготовительной группе«Веселые игры от Буратино». Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитии речи в подготовительной группе «Веселые игры от Буратино» Цель: развитие познавательных процессов (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную.

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Приключение лесных жителей» Цель: Формирование позитивной мотивации к обучению в школе Задачи: Образовательные: · повторить название и проявления основных чувств и.

Конспект открытого занятия занятие педагога-психолога Цель: развитие образных представлений, зрительного восприятия, наблюдательности, крупной и мелкой моторики, формирование комбинаторных способностей,.

Конспект занятия педагога-психолога «Путешествие в сказку» для детей 6–7 лет с ОНР Цель: расширение знаний детей с ОНР о сказках, развитие психических процессов, когнитивной сферы. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия педагога-психолога «В гостях у солнышка» Развивающее занятие для детей 3-4 лет. Задачи: Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества; Развитие общей.

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Рисуем маски» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Темрюкский реабилитационный центр для детей и подростков.

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Развиваемся, играя» Тема «Развиваемся - играя» Образовательные области: речевое, социально – коммуникативное и познавательное развитие. Интеграция видов деятельности:.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с использованием ИКТ «Чудесный мир» Открытое занятие педагога-психолога с использованием ИКТ «Чудесный мир» Провела: Сушко А. В. Открытое занятие педагога-психолога с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия педагога-психолога «Школа умников и умничек»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 16:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога «Школа умников и умничек»» (включая файлы) размещена пользователем Рита Карданова (УИ 1435019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД