Триголос Элина
Конспект открытого занятия педагога-психолога «Приключение лесных жителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Приключение лесных жителей
Цель: Формирование позитивной мотивации к обучению в школе
Задачи:
Образовательные:
· повторить название и проявления основных чувств и эмоций;
· развитие связной речи (учить аргументировать свою точку зрения, строить умозаключения);
· активизировать ребенка на мыслительную деятельность;
· продолжать тренировать внутреннюю мышечную чувствительность (напряжение-расслабление)
· совершенствование фонематического слуха.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога „Приключение лесных жителей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
· развивать познавательные и психические процессы- восприятие, внимание, память, воображение;
· развивать интеллектуальную сферу- мыслительные умения, наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое мышление;
· развивать волевую сферу- произвольность, самоконтроль;
· развивать зрительно-моторную координацию, общую и мелкую моторику, умения воспроизводить движения в соответствии с текстом.
Коррекционно-воспитательные:
· воспитывать у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание и готовность оказать помощь;
· способствовать формированию коммуникативных умений;
· способствовать развитию мотивации, эмоционально вовлекая в проблемную ситуацию.
· нравственное воспитание детей.
Методы и приемы работы: коммуникативные и развивающие упражнения, психогимнастика, элементы сказкотерапии и пескотерапии, здоровьесберегающие технологии элементы физминутки, релаксация, рефлексия, методы воспитания: (поощрение, положительный опыт поведения, самоконтроль)
Структура занятий :
· Орг., момент: приветствие
· введение в тему занятия, проблемная ситуация
· основная часть
· рефлексия
· Прощание
Материалы и оборудование: Мягкая игрушка Учитель Ёж, мягкая игрушка сова, маски для детей (зайчонок Степашка, Волчонок, Медвежонок, колокольчик, портфель со школьными принадлежностями, песочница с песком, мячики Су-джок. оформление леса (Ёлка, бревна, цветочная полянка, листья, столы и стулья, музыкальное сопровождение (пение птиц, «Чему учат в школе», Барбарики «Друзья», музыка для релаксации).
Ход занятия:
1. Организационный момент: приветствие
Психолог: Здравствуйте, ребята.
К нам пришли гости давайте поздороваемся с ними.
А теперь поздоровайтесь друг с другом, повернитесь лицом к своему соседу, улыбнитесь ему, повторяйте за мной
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца) (обнимаются)
А можно, я вас всех обниму? (психолог обнимает всех детей)
Я рада вас всех сегодня видеть! Присаживайтесь на стулья.
2. Введение в тему занятия, проблемная ситуация
Ребята, сегодня мы отправимся в сказку, которая называется «приключения лесных жителей». Глазки закрываем раз, два, три, в сказку попадаем, открывайте глазки ребятки. («волшебство»)
Как–то тихо… какой-то необычный день, может в лесной школе что-то случилось?
Просмотр и обсуждение сказки
Учитель Еж
-Здравствуйте, ребята! (ребята встают, здороваясь с учителем). Пора мне отправляться в класс, готовиться к уроку, ведь там меня ждут мои любимые ученики.
Психолог с учителем Ежом подходит к ширме с классом и действие разворачивается там.
Учитель Еж
-Здравствуй, Совунья!
Совунья
-Здравствуйте, Учитель Еж, пора мне подавать звонок на урок (сова звенит в колокольчик).
Психолог:
«Учитель Еж заходит в класс, а там никого нет!
Учитель Еж
— Ничего не понимаю, а где же мои ученики?
Психолог: Ребята, как вы думаете какое чувство, сейчас испытал учитель Ёж (удивление). Раз, два, три, удивление покажи!
Учитель Еж
Ребята, а вы не знаете где мои ученики? (ответы детей)
Психолог:
— Что же делать? Наверное, с ними, что-то случилось… давайте поможем учителю, отправимся на поиски лесных жителей.
Учитель Еж
-Спасибо ребята, я буду вам очень благодарен. А чтобы вы не заблудились в лесу я дам вам карту.
Основная часть
Психолог:
— Посмотрите внимательно на карту и скажите, кого из лесных жителей мы встретим первым, если пойдем по тропинке снизу-вверх? (зайчонка)
-Возьмемся за руки, чтобы в лесу не потеряться, вперед! Под музыку «пение птиц», дети перемещаются по группе (огибают елки, перешагивают через бревна) и подходят к дому зайчонка.
Психолог
— А вот и зайчонок Степашка, давайте с ним поздороваемся, и узнаем, что у него случилось? (дети здороваются и спрашивают Степашку, что с ним произошло).
Степашка:
— Здравствуйте, ребята! Моя любимая мамочка зайчиха собрала мне вечером портфель, а утром ушла на работу. Но когда я проснулся, портфель лежал на полу, и из него все высыпалось и перемешалось с моими вещами! Я испугался! Ведь я не видел, что мама собирала в портфель…. Что мне делать? ( дети: «Мы тебе поможем собрать портфель!»).
Психолог:
-Ребята, как вы думаете какое чувство, сейчас испытал зайчонок (испуганное, страх, раз, два, три, страх покажи!
-Поможем Степашке собрать портфель? (да). Только будьте внимательны, в портфель нужно положить те предметы, которые пригодятся на уроках в школе (дети под музыку собирают портфель)
Психолог:
-Молодцы! Давайте, проверим, все ли правильно собрали (психолог вместе с детьми проверяет, называя каждый предмет) Как можно назвать одним словом все эти предметы (школьные принадлежности).
Степашка:
— Спасибо вам, ребята, я побежал в школу, до свидания!
Психолог:
-А какое сейчас настроение у Степашки (радостное)
Раз, два, три, радость покажи! И все это благодаря вам, вы помогли ему, не бросили его в беде!
-Посмотрите на карту, и скажите кого мы теперь встретим на тропинке? (волчонка)
-Беритесь за руки и вперед! (дети под музыку проходят по группе и попадают к домику волчонка).
-Давайте поздороваемся с волчонком и спросим, что с ним случилось, почему он не пришел в школу (дети спрашивают).
Волчонок:
-Здравствуйте, ребята! Представляете, мне всегда помогали делать домашние задания мои папа и мама. Так вот, вчера, они не смоги мне помочь, их пригласили на день рождение к барсуку. И я сильно разозлился! Что мне делать, ребята? (мы тебе поможем).
Психолог
-Ребята, как вы думаете какое чувство, сейчас испытал волчонок (злое, злость). Покажите, раз, два, три- злость покажи! (дети изображают злость). Молодцы! Вы говорили, о том, что готовы помочь волчонку сделать домашнее задание. Но мы с вами в лесу, тетрадей здесь нет, а на чем мы с вами можем в лесу писать? (ответы детей)
-Конечно, на земле и песке! Подходите к песочнице с песком, устраивайтесь поудобнее, вас там ждет сюрприз! (на каждого ребенка-закопанный мячик Су-джок). Волчонку задали придумать интересные игры с этим мячиком.
Психолог
Повторяйте за мной:
При массаже пальцев дети поочередно массажируют каждый палец, сначала на правую затем на левой руке, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, избалованный он самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Психолог
— Давайте прокатим мячик по песку, и посмотрим какой узор у нас получиться (ответы). Кто сможет сделать самую длинную дорожку.
—Волчонок
— Спасибо вам ребята, вы мне показали, как можно выполнить домашнее задание!
Психолог:
-Какое теперь настроение у волчонка (веселое).
Психолог
—Вспомним карту, кто нас еще может ждать? (медвежонок) (дети под музыку идут к медвежонку).
Психолог
— А вот берлога медвежонка! Ребята, а медвежонок спит! Давайте его разбудим, и спросим, почему же он не в школе? (дети здороваются, спрашивают).
Медвежонок
— Здравствуйте, ребята! Я не хочу идти в школу, мне грустно. Раньше в любое время, я мог бегать, танцевать, отдыхать. А теперь, что? В школе надо учиться, учиться, отдыхать, наверное там, нельзя будет….Что мне делать, ребята? И учиться надо, и отдыхать я люблю! ( Дети: отдыхать можно на переменах).
Медвежонок
-Да! А что такое перемена? (дети отвечают, что перемена —это свободное время между уроками).
Элементы физминутки «замри-изобрази».
Психолог
-Ребята, какое настроение у медвежонка (грустное). Давайте ему покажем, что на переменах тоже можно танцевать и отдыхать (да). Под музыку танцуем, а когда, музыка останавливается, изображаем дикое животное, не забываем про мимику (Барбарики «Друзья» дети под музыку танцуют, когда музыка останавливается, изображают диких животное, психолог спрашивает каждого ребенка, какое животное он изобразил).
Психолог
— А теперь, давайте немного отдохнём.
Релаксация «На цветочной поляне»
И. п. : сядьте на стул поудобнее, руки вдоль туловища.
Психолог (музыка для релаксации).
Представьте, что мы на цветочной полянке в лесу. Закройте глаза. Дышите спокойно. Вдох — задержка дыхания (3сек, выдох. Отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко, вдох, выдох. Вы лежите, а вокруг вас порхают бабочки. Солнечные лучи ласкают вас, вам тепло, легко, вы чувствуете аромат полевых цветов, вдох-выдох. Расслабляется все тело от кончиков пальцев ног и до кончиков пальцев рук. Расслаблены ноги, руки, туловище. Напряжение уходит. Сейчас я досчитаю до пяти, и вы откроет глаза. 1, 2, 3, 4, 5 и наступает пробуждение. Все вы чувствуют себя бодрыми и радостными. Потянитесь, улыбнитесь, влево, вправо повернитесь. Молодцы!
Медвежонок
-Ребята, мне очень понравилось, как вы танцуете и отдыхаете, я понял, что в школе не только учатся, но и отдыхают на переменах. Я побежал скорее в школу.
Психолог
Наше путешествие подходит к концу, пойдемте, посмотрим, все ли лесные жители добрались до школы к Учителю Ежу (дети подходят к лесной школе, где за ширмой сидят лесные жители и Учитель Еж).
Психолог
-Все в порядке, Учитель Еж дождался своих учеников, он благодарит вас за помощь, угощает вас яблоками, он сам их набрал для вас, возьмете в группу и там съедите!
Нам пора возвращаться в наш сад, Глазки закрываем раз, два, три, в детский сад попадаем, открывайте глазки ребятки. («волшебство»)
Рефлексия, прощание
Психолог
1. Какое у вас сейчас настроение?
2. Чему вы научились сегодня (научились собирать портфель, весело и дружно выполнять домашние задания, не скучать на переменках)
3. У кого в гостях вам больше всего понравилось (дети рассказывают где им больше всего понравилось, и анализируют свой выбор «Мне больше всего понравилось …потому что…».
10. Прощание «До свидания, милый друг!»
Спасибо вам ребята! Каждый из вас сегодня совершил добрый поступок, помог лесным жителям справиться с их трудностями. И если с вами произойдут такие же трудности, то их вы не будете уже бояться. Потому что сегодня научились с ними справляться. Вы со мной согласны? А теперь, пора прощаться, (дети стоят в кругу, держаться за руки, прощаются друг с другом и с психологом).