Юлия Букач
Конспект открытого занятия педагога-психолога «Рисуем маски»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное учреждение
социального обслуживания Краснодарского края
«Темрюкский реабилитационный центр для детей и подростков
с ограниченными возможностями»
«Рисуем маски»
Выполнила
Букач Юлия Николаевна,
педагог-психолог
Дата проведения:
22.04.2019
П. Светлый Путь Ленина
2019
Конспект занятия «Рисуем маски»
Публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога „Рисуем маски“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: коррекция страхов, вызванных воображением.
Задачи:
- создание в группе атмосферы взаимного принятия, доброжелательности, взаимопомощи, эмоциональной поддержки;
- побуждение каждого участника к самораскрытию через спонтанное творчество, проявлению отношений и эмоциональных реакций;
- развитие навыков, необходимых для уверенного поведения;
- формирование адекватной самооценки.
Оборудование: белая бумага формата А4, ватман, цветные карандаши, фломастеры, краски, краски, мел. Музыкальный проигрыватель.
Форма работы – групповая.
Количество детей в группе – 5-7 человек.
Методы и технологии:
- словесный (беседа, рассказ, групповая дискуссия, обсуждение.);
- наглядный (демонстрация слайдов, картинок);
- здоровьесберегающие технологии;
- информационно-коммуникационные технологии;
- песко-терапия
- арт-терапия;
Возрастная категория: 12-17 лет.
Структура занятия :
1. Приветствие.
2. Мотивация воспитанников на выполнение поставленных задач и цели.
3. Индивидуальная работа (разработка темы).
4. Коллективная работа.
5. Рефлексия. Итог.
Ход занятия:
1. Приветствие «Волшебное слово»
Участники, свободно передвигаясь по комнате, приветствует друг друга, используя волшебные слова («спасибо», «будьте любезны» и т. д.).
2. Мотивация воспитанников на выполнение поставленных задач и цели
Участникам предлагается вспомнить, какие чувства они чаще всего испытывают, нарисовать их красками в виде разноцветных пятен, подписать названия.
3. Индивидуальная работа
Упражнение «Нарисуйте на листе бумаги страх в виде маски»
Всем: и взрослому, и ребенку – знакомо чувство страха. Закройте глаза и представьте ситуацию, свои ощущения, когда вам было страшно. Придумайте этому название. Откройте глаза. Расскажите о своих чувствах». «Нарисуйте свой страх на листе бумаги. Работу не обязательно кому-либо показывать. Поступите с рисунком так, как вам хочется. Его можно смять, порвать, сжечь или уничтожить другим способом».
«Нарисуйте на листе бумаги страх в виде маски, используя соус или уголь. По черному или коричневому фону можно рисовать белым мелом». «Оторвите пальцами лишнюю бумагу – фон. Ножницами пользоваться нельзя».
4. Коллективная работа
Работа с помощью песко терапии
Упражнение «Победитель злости»
Музыкальное сопровождение: Э. Григ «В пещере горного короля». ( Метод игротерапии: снятие негативных эмоций и физической агрессии)
Ребята вы когда ни будь на кого то сердились?
Ответы детей
Давайте вылепим из песка плотный шар. А теперь на этом шаре нарисуем злого волшебника. А какой он, волшебник? (злой, не любит детей, не хороший). Дети по примеру взрослого делают из мокрого песка шар, на котором обозначает углублениями или рисует глаза, нос, рот)
Это «шар-злюка». Теперь разрушьте песочный шар и прогоните злого волшебника, не забывая про волшебные слова: «Прогоняем злость, приглашаем радость». Дети кулачками, ладонями, пальцами разрушают песочный шар.
Теперь медленно выравните поверхность песка руками. Давайте положим ладошки на песок. Вы чувствуете, что больше нет злого волшебника?
Я вас поздравляю, мы справились с заданием. Мы победили злость!
Упражнение «Узоры на песке»
Вы любите рисовать?. Я надеюсь, что вы хорошо рисуете. Я вам предлагаю рисовать необычным способом: на песке пальцами, руками. Давайте нарисуем красивые узоры на песке, а потом их украсим волшебными бусинами. Посмотрите, какие узоры на песке можно нарисовать. Психолог рисует простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки) Придумайте свой узор, рисунок.
Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей, вам понравились они?
(звучит фонограмма песни «Чунга- Чанга).
«Придумать историю для маски»
Участники разбиваются в малые группы по 2-3 человека. «Рассмотрите изображения масок. Обменяйтесь впечатлениями. Придумайте название и содержание истории, в которой маски были бы главными действующими лицами. Расположите их на листе ватмана и дорисуйте «картину». «Распределите и отрепетируйте роли в соответствии с придуманным сюжетом. Каждый должен говорить от лица своей маски».
Игра – релаксация «Солнечный зайчик»
Звучит спокойная музыка.
( Метод психогимнастики: расслабление мышц лица, рук и ног, физическое и эмоционально расслабление и успокоение).
Сядьте удобно, повернитесь друг к другу лицом.
На сказочной лужайке в солнечный день, где распустилось много цветов…. Солнышко согревало головки цветочков, грели листочки в его лучах.
Дети вытягивают ладони.
Вдруг на полянке появился солнечный зайчик. Он очень любит играть с цветами.
Теперь мои цветочки, представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Вот он прыгнул вам на голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.
А теперь соедините ладошки, вы чувствуйте, как от него согреваются ваши пальчики?. Посмотрите. Он сидит на плече у Кати! Погладьте его и там.
Цветочки потянулись к солнышку, улыбнулись и встали.
Рефлексия. Итог
Каждому участнику предлагается вербализовать собственные впечатления. Например, обсудить:
-что чувствовал, когда работал один, с группой, чувствуешь сейчас?
-как работала группа? Кому принадлежит идея сюжета, названия?
-как можно помочь себе и другим, если вдруг станет страшно?
-какого цвета ваши чувства, когда бывает страшно?
-какого цвета ваши чувства сейчас?
В ходе работы необходимо обращать внимание на процесс активного включения каждого члена группы. Обращать внимание группы на то, что все имеет позитивные и негативные стороны, что у каждого человека есть позитивные качества. Объяснить участникам, что работы не будут оцениваться и эстетические достоинства рисунка не имеют значения.