Сушко Алена
Конспект открытого занятия педагога-психолога с использованием ИКТ «Чудесный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие педагога-психолога с использованием ИКТ «Чудесный мир»
Провела: Сушко А. В.
Открытое занятие педагога-психолога с использованием ИКТ «Чудесный мир»
Цели:
1. Профилактика эмоциональной возбудимости, тревожности, страха и других глубоких психоэмоциональных переживаний.
Публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога с использованием ИКТ „Чудесный мир“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
2. Гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.
Задачи:
1. Развивать любознательность открывая новые миры в путешествии с помощью ИКТ, красочных картинок, видеороликов, дружелюбного голоса и приятной музыки.
2. Развивать творческое, креативное и логическое мышление и воображение.
3. Развивать когнитивную сферу детей старшего возраста.
4. Использовать ИКТ (информационно - коммуникационные технологии, используемые в образовании.) для профилактики тревожности и стресса.
5. Развить самоконтроль.
6. Сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах.
7. Развить творческие способности и повысить самооценку.
Материал: Заготовка для маски, краски гуашь, или акварель, ножницы, вода в стакане, бубен. волшебная палочка.
Ход занятия
Здравствуйте ребята (музыка 4) Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы увидим необыкновенное и таинственное. сейчас я дотронусь волшебной палочкой до каждого из вас, и мы отправимся с вами мир познаний и приключений. (музыка волшебная музыка 1). Вот мы с вами на острове, (слайд 1 музыка 2) здесь живут таинственные и загадочные племена. Посмотрите, что это? (слайд 2) Местные жители оставили нам карту-подсказку, где указан маршрут, по которому вы будете двигаться дальше. Смотрите вот дорога, (3 слайд) она ведет в город под названием Мудроландия. Ваш путь лежит через дремучий лес Ссор и глубокие и темные пещеры Злодейства. (4 слайд) Лес Ссор опасен тем, что люди, попавшие в него, тут же начинают ссориться и вместо того чтобы сплотиться и держаться вместе, помогая друг другу, они расходятся по одному и сами ищут выход из леса. Многие люди заблудились в том лесу и не вернулись домой. Но будьте осторожны, недалеко от леса Ссор находится еще одно опаснейшее место – это болото Лени. (слайд 6) Смотрите недалеко от болота лени виден волшебный свет (слайд 7) он нас защитит и даст нам силы и разрушит злые чары, а, чтобы свет помог нам нужно обвести свои ладошки. Вот молодцы! Пошли дальше по узкой дорожке (Дети взялись крепко за руки проходят по узкой тропинке, сделать ладошек детей солнышко. музыка 3). Смотрите мы с вами подошли к краю журчащих ручьев (музыка 6) этот город называется Мудроландия. Здесь мы с вами должны ответить на вопросы. (презентация о животных жарких стран.)
Местные жители очень любят делать разные движения. Они развивают ум и гибкость тела (игра право-лево обемуз 7).
Смотрите еще послание:
В своих правах мы все равны:
И взрослые и дети.
Все расы, веры, языки –
Все люди на планете.
Здесь живут племена Кунку-Рунгу, сегодня у них большой праздник. давайте понаблюдаем. (фильм Племя) Ребята –посмотрите они в маске, люди этого племени считают, что маски спасают их от страха, зла и придают силу. Давайте мы с вами сделаем такие же ритуальные маски, которые нам помогут избавиться от наших страхов и сделают нас сильными и ловкими. (дети изготавливают маски музыка 5) Примерьте свои маски и почувствуйте какая в них сила. (Дети поочередно одевают маски и говорят о своих чувствах)
Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Белый шаман»
Играющие ходят по кругу и выполняют разные движения. В центре круга - водящий. Это белый шаман - добрый человек. Он становится на колени и бьет в бубен, мелодию, затем обходит каждого ударяя мелодию и отдает последнему, так же все повторяется. (методика дыхания носом вдох, а на выдохе гласные и буква м, х. а в конце на выдохе Ха)
(музыка 8) Рефлексия: Вам понравилось занятие? Что больше всего вам запомнилось? Для чего нужны маски? Вы будете их одевать дома? В каких случаях?